Налоговый аудит и сопутствующие услуги в области налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

Налоговый аудит представляет собой отдельное направление в системе отечественного аудита. В контрольной работе рассматриваются основные задачи и сферы применения этого аудита, а также показываются отличия его от сопутствующих аудиту услуг по вопросам налогообложения.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и налогового аудита


Понятия, объекты, цели, задачи и виды налогового аудита
Сопутствующие аудиту услуги
Методика проведения налогового аудита
Ответственность аудиторов


Глава 2. Практическая основа

2.1 Оценка эффективности системы бухгалтерского учета в ООО «Велес»

2.2 Планирование проведения аудита

2.3 Подготовка итоговых доказательств по аудиторской проверки расчетов по

налогу на прибыль

2.4 Вывод

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контр. раб..doc

— 145.00 Кб (Скачать)

     Аудиторская организация может также представлять интересы хозяйствующего субъекта в  отношениях с налоговыми органами. Общение с налоговыми органами в  ходе и по результатам проведения налогового аудита осуществляется: для  получения разъяснений по актам проверок, проведенных налоговыми органами в отношении проверяемого экономического субъекта; при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговых и др.) экономическому субъекту в спорах с налоговыми органами; в других необходимых случаях.

     Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть: указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для  экономического субъекта в случаях  обнаружения нарушений норм налогового законодательства; практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства; разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения экономического субъекта, так и отдельных её элементов; внесение рекомендаций по адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды; разработка комплекса организационно-правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.

     Однако  следует иметь в виду, что положительный  результат от оказания сопутствующих  налоговому аудиту услуг может быть достигнут только тогда, когда этим услугам предшествовал налоговый аудит как таковой. В противном случае аудиторы не смогут оперировать всем объемом информации об организации и её деятельности, а значит, и найти эффективное решение проблемы. 

Глава 2.  Практическая основа

2.1  Оценка  эффективности системы бухгалтерского учета в ООО «Велес»

ООО «Велес» занимается оптовой и розничной торговлей электронными компонентами, радиодеталями, измерительными приборами, светотехническими изделиями и т.п.

     Налоговый учет ведется бухгалтерией  в  программе 1С. Формирование данных налогового учета производиться на основании данных бухгалтерского учета и первичных учетных документов, с применением специальных вспомогательных счетов, и отражением в журналах налогового учета, предусмотренных компьютерной программой. Отражение налогового учета ведется в регистрах налогового учета, разработанных на основании статьи 313 Налогового Кодекса РФ, при существенных отличиях от бухгалтерского учета

     Учетную политику на предприятие составляет главный бухгалтер и оформляет  ее приказом об учетной политике ежегодно. Основные методологические принципы бухгалтерского и налогового учета ООО «Велес», предусмотренные в учетной политике.

     Установлен  план счетов, разработанный на основании  типового плана счетов. Установлены  правила документооборота, согласно утвержденного «графика документооборота по предприятию, в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых всеми подразделениями и исполнителями предприятия, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ». Утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

     Аналитический учет основных средств и нематериальных активов ведется в инвентарных  карточках.

     Активы  и обязательства ООО «Велес» оценивает по фактической стоимости отраженной на счетах бухгалтерского учета предприятия.

     Инвентаризация  имущества и обязательств, проводится ежегодно до 31 декабря включительно.

     Учет  основных средств ведется согласно ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина  от 30.03.2001 г. № 26н. Амортизация начисляется  линейным способом для всех групп  основных средств, согласно срока полезного использования, соответствующих амортизационных групп, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1. Основные средства стоимостью до десяти тысяч рублей в бухгалтерском и налоговом учете списываются на затраты сразу при вводе в эксплуатацию. Основные средства относящиеся к розничной торговле в налоговом учете не отражаются. Распределение амортизационных расходов, начисленных по основным средствам используемым в обоих видах деятельности и в бухгалтерском и в налоговом учете распределяется пропорционально выручке полученной от оптовой и розничной видов деятельности. Основные средства стоимостью до 10000 рублей после ввода в эксплуатацию числятся на забалансовом счете МЦ. Объекты основных средств, приобретенные до 01.01.2002 г. учитываются в налоговом учете по остаточной стоимости.

     Учет  материально производственных запасов  ведется согласно ПБУ 5/01, утвержденного  приказом Минфина от 09.06.2001 г. № 44н  и п.2 ст. 254 НК РФ. Отражаются материально  производственные запасы в учете по фактической себестоимости, включая затраты на доставку и хранение а списываются по средней себестоимости по всем видам материально производственных запасов.

     Учет  товаров ведется согласно ПБУ 5/01. Учитываются товары по покупным ценам. Затраты связанные с покупкой товаров (заготовка и доставка товаров), согласно Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н, включаются в бухгалтерском учете в стоимость этих товаров, при невозможности определить к каким именно товарам относятся транспортные расходы, они включаются в издержки обращения. Для целей налогового учета товары учитываются по фактической себестоимости согласно п2. ст. 254 НК и ст. 320 НК РФ. Транспортные расходы учитываются отдельно и распределяются в конце месяца пропорционально остаткам товаров на складе, относятся к прямым расходам по торговле. Списание товаров в бухгалтерском и налоговом учете производиться по средней себестоимости.

     Учет  доходов и расходов ведется согласно ПБУ 9/99, 10/99. Все затраты ООО «Велес» учитываются на соответствующих счетах, отдельно по видам расходов и видам деятельности.

     В бухгалтерском и налоговом учете  отражаются расходы и доходы будущих  периодов, отражение и списание которых  производится равномерно в течение периода, к которому они относятся.

     Выручка от реализации определяется по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказание услуг) и предъявлении покупателю (заказчику) расчетных документов.

     Учет  доходов и расходов для целей  исчисления налога на прибыль осуществляется, методом начисления, согласно 25 главе Налогового Кодекса РФ.

     Расходы относящиеся к обоим видам  деятельности распределяются пропорционально  доходам от этих видов деятельности.

     Расчет  и начисление налога производится ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли с уплатой в течение квартала ежемесячных авансовых платежей.

     Бухгалтерия сама подшивает все первичные  и отчетные документы, по участкам учета. Хранятся все подшитые документы  в специальных шкафах в бухгалтерии, в течение срока указанного законодательством (не менее пяти лет).

     Внутренний  контроль на предприятие проводится главным бухгалтером.

     ООО «Велес» до 2006 года не подлежало обязательному аудиту, аудиторские проверки не проводились.

     Внешний контроль предприятия осуществлялся только банком и налоговой инспекцией. 
 

2.2 Планирование  проведения аудита 

     Целью аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль является подтверждение  достоверности информации бухгалтерской  и налоговой отчетности, которая является одним из главных критериев качественности информации.

     Цель  аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль достигается  путем решения в ходе аудита следующих  основополагающих задач по проверке:

     - соблюдения действующего законодательства  в части формирования налогооблагаемой  прибыли и расчетов с бюджетом  по налогу на прибыль;

     - правильности оформления первичных  документов, на основании которых  начисляется налог на прибыль,  определение необлагаемых налогами сумм, налоговых вычетов и льгот по налогу;

     - ведения в установленном порядке  учета доходов (расходов) и объектов  налогообложения;

     - правильности формирования налоговой  базы, отсутствие неправомерно исключенных  статей;

     - правильности расчета сумм, подлежащих уплате в бюджет;

     - правильности отражения задолженности  перед бюджетом по налогу на  прибыль в учете и отчетности;

     - наличия представления в налоговый  орган по месту учета в установленном  порядке налоговых деклараций, а  также документов, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль;

     - полноты и своевременности уплаты  налога на прибыль в бюджет.

     Нормативной и информационной базой аудиторской  проверки формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль, являются законодательные и нормативные акты, первичные документы ООО «Велес», приказ об учетной политике.

     Систему налогообложения прибыли определяют законодательные и иные нормативные  акты:

     - Гражданский кодекс Российской  Федерации.

     - Кодекс об Административных правонарушениях РФ.

     - Методические рекомендации по  проверке налога на прибыль  и обязательств перед бюджетом  при проведении аудита и оказании  сопутствующих услуг. Одобрено  Советом по аудиторской деятельности  при Минфине России, протокол  № 25 от 22 апреля 2004 г.

     Учет  формирования налогооблагаемой прибыли в ООО «Технологии» организован в соответствии с учетной политикой организации, утвержденной приказом руководителя.

     В ходе проведения аудиторской проверки будут использованы следующие документы  ООО «Велес»: товарные накладные ТОРГ-12, накладные на внутреннее перемещение товаров, накладные на отпуск материалов на сторону, товарные отчеты, авансовые отчеты, табеля учета рабочего времени, бухгалтерские справки расчета оплаты труда, расчетные ведомости, сводные ведомости, акты о приеме-передаче объектов основных средств, акты о списании объектов основных средств, инвентарные карточки учета основных средств, инвентаризационные ведомости, ведомости аналитического учета, данные главной книги и оборотно-сальдовой ведомости, учетные регистры налогового учета, налоговая декларация по налогу на прибыль.

2.3 Подготовка итоговых доказательств по аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль 

     Выручка предприятия формируется в момент передачи товаров покупателям и  предоставлением соответствующих первичных документов. Выборочно был проверен каждый 20 документ. Проверка правильности оформления первичных учетных документов, отражена в рабочем документе. Документы на отгрузку товаров подписывают должностные лица ООО «Велес» имеющие право подписи согласно приказа об учетной политике.

     ООО «Велес» не имеет договоров с покупателями содержащих особые переходы права собственности на товар, операций на счете 45 «Товары отгруженные» у предприятия нет. Ошибок по отражению хозяйственных операций и формировании выручки обнаружено не было.

     Согласно  учетной политики ООО «Велес» товары учитываются по стоимости приобретения, включая затраты на их доставку, при не возможности отнесения расходов по доставке на себестоимость, они учитываются в составе издержек обращения. Поступление товаров оформляется по товарным накладным от поставщиков и актам оказанных услуг авиа, железнодорожных и транспортных компаний.

     Внутреннее  перемещение товаров с оптового склада в магазин и наоборот оформляется  накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, по унифицированной форме № Торг-13, установленной Госкомстатом России. Никаких других унифицированных форм по учету товаров на предприятие не ведется.

     Реализованные товары списываются по средней себестоимости. Ошибок при формировании и списании себестоимости реализованных товаров обнаружено не было. Проверка проводилась выборочным методом.

Информация о работе Налоговый аудит и сопутствующие услуги в области налогообложения