Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа
Управленческий учет в организации — это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития организации состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему. Управленческий учет является составляющей частью бухгалтерского учета
Целью данной курсовой является рассмотрение сущности и места бухгалтерского управленческого учета в системе управления предприятием. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Простор".
Управленческий
учет не регламентирован никакими правовыми
актами и преследует только внутренние
цели предприятия. Как следствие, учетная
политика и план счетов управленческого
учета формируются предприятием таким
образом, чтобы при минимуме затрат на
ведение учета получить все данные, необходимые
учредителям и руководству.
2.
Управленческий учет
в ООО «Простор»
2.1.
Постановка задач
управленческого
учета в ООО
«Простор»
Рассмотрим
организацию управленческого
Руководство
текущей деятельностью
Директору
подчиняются: заместитель директора
и главный бухгалтер.
Так
как бухгалтерский
Большинство управленческих решений, принимаемых руководством ООО "Простор", основываются на анализе предыдущей деятельности и прогнозе результатов принятого решения.
Данная организация ведет розничную торговлю продуктами питания.
Таблица
Директор | ||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Зам. директора | ||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Начальник отдела закупок | Начальник отдела продаж | Отделы бухгалтерии | ||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Отдел по закупкам | Отдел по продажам | банк | касса | поставщики | услуги | расчетный | ||||||||||
кладовщики |
Главная задача состоит в том, чтобы как можно выгоднее приобрести и продать ценности. Это является задачей для организации в целом. Что касается отдельных подразделений, то ежемесячно отдел по закупкам предоставляет руководителю отчет о том, как изменились цены на рынке относительно данной области деятельности (насколько повысились цены или понизились на определенный товар, относительно прошлого месяца), планы по закупкам на текущий месяц (сколько отдел планирует закупить товаров, на какую сумму и у каких предприятий). На основании этих данных руководство принимает решение о том, по каким ценам следует продавать свой товар, чтобы не упал уровень продаж. Решается также вопрос о том, с какими партнерами следует продлить деловые отношения. Из этого следует, что руководство ставит перед отделом закупок задачу о своевременном предоставлении информации на рынке, для того чтобы вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и не потерять занимаемого статуса среди конкурентов.
Перед отделом продаж задача состоит в том, чтобы своевременно предоставлять информацию о том, как изменились продажи по сравнению с прошлым месяцем (увеличились или сократились).
Перед бухгалтерией ставится задача по контролю поступивших и произведенных операций. Бухгалтер, ведущий 60 счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" должен предоставлять информацию о том, сколько ООО "Простор" должен своим партнерам.
2.2.
Организация управленческого
учета в ООО "Простор"
На ООО "Простор" для учета затрат используется 44 счет "Расходы на продажу". Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.
Управление материальными запасами (товар в данном случае) в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с хранением ТМЦ. Затраты на поддержание запасов, т.е. связанные с владением запасами:
1. коммерческие затраты:
а) проценты;
б) страхование;
в) налоги на капитал, вложенный в запасы (налог на имущество).
2. затраты на хранение:
а) содержание складов;
б) операции по перемещению запасов.
3. затраты, связанные с риском потерь вследствие:
а) устаревания;
б) порчи;
в) замедления темпов потребления данного продукта.
Затраты, связанные с дефицитом запасов, т.е. возникающие при отсутствии необходимых ТМЦ:
а) расходы на связь;
б) расходы на разъезды;
в) дополнительные расходы, связанные с малыми размерами партий;
г) премии за быструю доставку, а также связанные с малыми размерами партий.
Группировка затрат по видам расходов включает в себя две классификации: по экономическим элементам и по калькуляционным статьям. Группировка по экономическим элементам применяется при формировании себестоимости в целом и включает в себя 5 основных групп расходов:
Каждая
из этих групп объединяет однородные
по экономическому содержанию затраты,
которые не могут быть разложены
на составные части и
44 счет затрат в ходе деятельности ООО "Простор" корреспондирует со счетами:
Дт 44-3 Кт 71-1 - отражается операция оплаты за счет подотчетных сумм стоимости оказанных услуг.
Дт 44 Кт 02 - отражается списание сумм амортизации основных средств.
Дт 44 Кт 10 - отражение фактической себестоимости материалов и тары, израсходованных при доставке товара.
Дт 44 Кт 70 - отражается начисленная заработная плата грузчикам.
Дт 44 Кт 69/68 - отчисления из заработной платы.
Дт 90 Кт 44 - отражена сумма коммерческих расходов по реализованным ТМЦ.
В соответствии с инструкцией по применению плана счетов рекламные расходы учитываются на счете 44, нормативы на рекламу поставлены в зависимости от объема работ включая НДС. В учете делаются записи:
Дт 44 Кт 76/60 - затраты по рекламным услугам.
Дт 19 Кт 76/60 - учтен НДС по оказанным рекламным услугам.
Дт 90 Кт44 -рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции.
На ООО "Простор" счет 90 "Продажи" и счет 91 "Прочие доходы и расходы" отнесены к группе финансово-результативных счетов. Сюда же входит и итоговый счет прибылей и убытков: 99 "Прибыли и убытки". Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.
Счета 90 и 91 отнесены к составляющим. По их кредиту отражаются доходы, а по дебету - расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли на кредит счета 99, а при превышении расходов - в виде убытка на дебет счета 99. Для отражения отдельных составляющих финансового результата от продаж к счету 90 открываются субсчета: 90-1 "выручка от продаж"; 90-2 "Себестоимость продаж";
В течение месяца по счету 90 составляют бухгалтерские проводки:
Дт 90-2 Кт 41 - на сумму проданных товаров по себестоимости;
Дт 62 Кт 90-1 - на сумму выручки от продажи по ценам реализации;
Дт 90-2 Кт 44 - на сумму коммерческих расходов.
По
дебету счета 90 отражается полная (коммерческая)
себестоимость реализованных
Дт 90-9 Кт 99 (в случае прибыли);
Дт 99 Кт 90-9 (в случае убытка).
До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 не делается. В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов. По дебету и кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету - по себестоимости, по кредиту - по ценам реализации.
2.3.
Совершенствование
управленческого
учета в ООО
"Простор"
По
вопросу совершенствования
Очень выгодно использовать релевантный подход в управлении, когда руководитель может оценить возможные варианты решения проблем. Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой информацией. Должны предоставляться фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они не будут полезны при выработке решения и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлые данные о затратах тем не менее необходимы, как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.
Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.
Также для принятия управленческих решений необходимо знать какие цели преследует организация, и каким видит конечный результат для решения этих проблем целесообразно составление планов - действий, которые должны быть выполнены в будущем. Планирование включает в себя разработку бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации. Для такой организации как ООО "Простор" наиболее выгодно составлять бюджеты на один, следующий год. Создание финансовых планов поможет спрогнозировать и разработать предполагаемые финансовые операции которые необходимо совершить для достижения конечной цели. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.
В
конце периода фактические