Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:42, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение рентабельности капитала и продаж, а также путей их повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
рассмотреть показатели рентабельности по видам;
рассмотреть пути повышения рентабельности
Однако следует отметить выявленные отрицательные показатели финансового положения организации:
1) Коэффициент
абсолютной ликвидности не
2) Отрицательная
динамика рентабельности
3) Не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
4) Не соответствует
норме структура баланса с
точки зрения
5)Неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.
В целом финансовое положение предприятия на конец периода можно охарактеризовать как нормальное.
Заключение
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
В данной работе показатели рентабельности за отчетный период уменьшились по сравнению с данными аналогичного периода прошлого года, что и обусловило отрицательное значение всех трёх представленных в таблице показателей рентабельности.
Для выхода из создавшегося положения можно предложить следующие мероприятия:
1) Уменьшение расходов по обычным видам деятельности, а именно:
- расходов, связанных с изготовлением и продажей продукции;
- расходов, связанных с приобретением и продажей товаров;
- расходов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг;
- расходов, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование своих активов по договору аренды;
- расходов, осуществление которых связано с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- расходов, связанных с участием в уставных капиталах других организаций;
- расходов в виде амортизационных отчислений.
Это будет способствовать увеличению первого показателя - величине прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг), который по сравнению с периодом прошлого года уменьшился на 1,2 коп.
Также это увеличит и третий показатель - величину прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации, который уменьшился на 1 коп.
2) Увеличение прибыли от продаж. Для этого необходимо:
- увеличить цену на товар (при этом сохраняя конкурентоспособность продукции)
- уменьшить затраты (модернизация производства, отказ от использования ручного труда, переход к современным технологиям)
- уменьшить себестоимость товара (повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства и труда, изменение объёма и структуры продукции)
Это поспособствует увеличению второго показателя - величине прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации, который по сравнению с периодом прошлого года уменьшился на 1 коп., также поспособствует увеличению и первого показателя.
Список литературы