Анализ рентабельности капитала и продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является рассмотрение рентабельности капитала и продаж, а также путей их повышения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
рассмотреть показатели рентабельности по видам;
рассмотреть пути повышения рентабельности

Файлы: 1 файл

введение,теория, расчётная часть.doc

— 655.50 Кб (Скачать)

 

Однако следует отметить выявленные отрицательные показатели финансового положения организации:

 

1) Коэффициент  абсолютной ликвидности не соответствует  нормативу, что свидетельствует  о его неплатёжеспособности для  покрытия наиболее срочных обязательств (0,15 < 0,2)

2) Отрицательная  динамика рентабельности продаж.

3) Не в  полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

4) Не соответствует  норме структура баланса с  точки зрения платёжеспособности, т.к. коэффициент промежуточной ликвидности  не уложился в норму (0,35 < 1)

5)Неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.

 

В целом финансовое положение предприятия на конец периода можно охарактеризовать как нормальное.

 

Заключение

 

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а следовательно, финансовой устойчивости предприятия.

 

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

 

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

 

В данной работе показатели рентабельности за отчетный период уменьшились по сравнению с данными аналогичного периода прошлого года, что и обусловило отрицательное значение всех трёх представленных в таблице показателей рентабельности.

 

Для выхода из создавшегося положения можно предложить следующие мероприятия:

1) Уменьшение расходов  по обычным видам деятельности, а именно:

- расходов, связанных с изготовлением и продажей продукции;

- расходов, связанных с приобретением и продажей товаров;

- расходов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг;

- расходов, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование своих активов по договору аренды;

- расходов, осуществление которых связано с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- расходов, связанных с участием в уставных капиталах других организаций;

- расходов в виде амортизационных отчислений.

Это будет способствовать увеличению первого показателя - величине прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг), который по сравнению с периодом прошлого года уменьшился на 1,2 коп.

Также это увеличит и третий показатель - величину прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации, который уменьшился на 1 коп.

 

2) Увеличение прибыли  от продаж. Для этого необходимо:

- увеличить цену на товар (при этом сохраняя конкурентоспособность продукции)

- уменьшить затраты (модернизация  производства, отказ от использования  ручного труда, переход к современным  технологиям)

- уменьшить себестоимость товара (повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства и труда, изменение объёма и структуры продукции)

Это поспособствует увеличению второго показателя - величине прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации, который по сравнению с периодом прошлого года уменьшился на 1 коп., также поспособствует увеличению и первого показателя.

 

Список литературы

 

  • Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. — 2 е изд., перераб. и доп. — М. : КноРус, 2010. — 536 с.

 

  • Шеремет А.Д. Бухгалтерский учёт и анализ: учебник / А.Д. Шеремет, Е.В.Старовойтова - М. : ИНФА-М, 2010 - 616 с.

 

  • Санин К.В. Бухгалтерский учёт: учебное пособие / К.В. Санин, М.К. Санин - М. : СПБ. : СПБ ГУИТМО, 2008 - 141 с.

 

  • Рентабельность продаж/Анализ финансовых результатов (http://www.audit-it.ru/) // ПКАТ "Авдеев и Ко", 1999-2014

 

  • Юркова Т.И. Экономика предприятия: электронный учебник / Т.И. Юркова, С.В. Юрков, 2008

 

  • Рентабельность капитала/Анализ финансовых результатов (http://www.audit-it.ru/) // ПКАТ "Авдеев и Ко", 1999-2014

 

  • Экономический анализ: учебник / Под ред. проф. А. Г. Загороднего. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Знание, 2008. - 487 с.

 

  • Парушина Н.В. Теория и практика анализа финансовой отчетности организации / Парушина Н.В., Тимофеева Т.А., Сучкова Н.А., Демидова С.В., Губина О.В., Губин В.Е., Бутенко И.В. - М. : ИНФА-М, 2010 - 432 с.

 

 



 

 

 


Информация о работе Анализ рентабельности капитала и продаж