Анализ организации бухгалтерского учета движения денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета денежных средств в соответствии с действующим законодательством.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:
- ознакомиться со структурой бухгалтерии исследуемой организации и должностными инструкциями;
- приобрести умения и навыки по работе с первичной документацией и учетными регистрами;
- освоить особенности организации и ведения бухгалтерского учета на примере ООО «Башмаковская деревоперерабатывающая компания».

Оглавление

Введение………………………………………..………………………......….3
1 Учёт денежных средств…………………………………………………….5
1.1 Основы нормативного регулирования порядка учета денежных средств………………………………………………………………………………..5
1.2 Документальное оформление, порядок ведения и отражения в учете кассовых операций………………………………………………………………..…8
1.3 Документальное оформление и бухгалтерский учет денежных средств на расчетных счетах в банках……………………………………………………...13
1.4 Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах банка……………………………………………………………………………....…16
1.5 Учет переводов в пути…………………………………………………..23
2 Анализ организации бухгалтерского учета движения денежных средств в ООО «Башмаковская деревоперерабатывающая компания»………………….26
2.1 Краткая характеристика ООО «Башмаковская деревоперерабатывающая компания» ……………………………………………26
2.2 Особенности учета движения денежных средств в ООО «Башмаковская деревоперерабатывающая компания»..........................................28
Заключение………...........................................................................................36
Список литературы.........................................................................................37
Приложения………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая бух. учет.doc

— 770.50 Кб (Скачать)
p align="justify">     - заявление на открытие счета;

     - копия решения о создании организации  или учредительные и иные документы,  необходимые при государственной  регистрации, подтверждаются в  соответствии с законодательством  РФ создание организации;

     - свидетельство о регистрации;

     - копия устава (положения);

     - справка налоговой инспекции  о постановке на налоговый  учет;

     - справки социальных фондов о  постановке на учет;

     - карточка с образцами подписей  и оттиска печати.

     Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером. После этого, банк проверяет полученные документы и выдаёт решение об открытии счёта, а затем сообщает налоговой инспекции номер счёта.

     Денежные  средства на расчётный счёт ООО «БДК» поступают из разных источников:

     - от реализации продукции, работ,  услуг;

     - денежные средства, поступающие  из кассы предприятия;

     - краткосрочные ссуды банка;

     - прочие источники от хозяйственной  деятельности.

     Денежные  средства на расчётный счёт зачисляются  на основании платёжных документов (платёжное поручение, платёжное требование-поручение, при зачислении денег из кассы – объявление на взнос наличными). Когда банк принимает деньги, он выдаёт квитанцию о приёме денежных средств. Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда, не использованные в трехдневный срок, а также всю денежную наличность, превышающую установленный лимит хранения наличных денег, предприятие сдает в банк. Кассир выписывает объявление на взнос наличных денег, в котором указывает источник образования вносимых средств.

     Объявление  на взнос денег наличными - это письменное распоряжение владельца счета банку зачислить на расчетный счет наличные деньги, сдаваемые из кассы (выручка и другое). В нем проставляются номер расчетного счета, сумма взноса и дата. Объявление заполняют в одном экземпляре, в нем обязательно указывают источник вносимых денег (выручка, депонированная зарплата и др.). На принятые суммы банк выдает кассиру квитанцию, служащую основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списание денежных средств в кассе.

     Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов и представляют собой поручение предприятия обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия. Предприятие оплачивает платежными поручениями товары, работы, услуги, перечисляет налоги и другие платежи. Платежные поручения в банк подаются на бланке установленной формы и действительны в течение 10 дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается). Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов.

     В выписке указывают начальный  и конечный остатки на расчетном  счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

     С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению суда или финансовых органов.

     В бесспорном порядке со счетов организации  списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

     Для учета операций со счетом 51 «Расчетный счет» предназначен журнал-ордер № 2 «Расчетный счет», отражающий обороты по кредиту счета за месяц. По дебету счета ведется записи в ведомости №2. Все записи в журнале-ордере № 2 ведутся на основании выписок из банка с расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием. Выписка из расчетного счета - это копия лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Она отражает движение денежных средств на расчетном счете предприятия.

     Денежные  средства предприятия, хранящиеся на расчетном  счете учитываются на счете 51 «Расчетный счет». В дебет этого счета записывается поступление денежных средств на расчетный счет, а в кредит выбытие. 
 

      Таблица 7 – Корреспонденция счетов, отражающая состояние банковских счетов в ООО «БДК» за 2010 г.

Содержание  операции

Дебет

Кредит

Сумма, тыс.руб.

Поступили деньги на расчётный счёт из кассы 51 50 4070000
Поступили деньги на расчетный счет от покупателей 51 62 6061543-08
Депонирована  з/плата 51 70 5500-71
Оплачено  с расчетного счёта на счет поставщика 60 51 1611046-60
Погашена  задолженность перед бюджетом по налогам 68 51 102092
 

     На  предприятии ООО «БДК» для учета денежных средств используются только счета 50 и 51 («Касса» и «Расчетный счет» соответственно), в то же время такие счета как 52, 55 и 57 не используются, поскольку у предприятия нет валютного счета, специальных счетов и переводов в пути, поскольку все операции по денежным счетам закрываются в конце рабочего дня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Все предприятия, осуществляя производственно - хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими  предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

     Денежные  средства на предприятиях могут находиться в форме наличных денег в кассе, храниться в банке на расчетных счетах, на валютных счетах, на специальных счетах, а также, использоваться в виде аккредитивов, лимитированных и других чеков.

     Основные  задачи контроля денежных средств, кассовых и банковских операций состоит в  том, чтобы выявить состояние сохранности денежных средств, правильность и законность их использования, подлинность и достоверность совершения денежных операций, отраженных в бухгалтерском учете, соблюдение кассовой дисциплины, полноты оприходования, целевого использования и условий хранения денежных средств.

     Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, кассовые документы, регистры синтетического и аналитического учета.

     С помощью теоретических знаний бухгалтерского учета показано практическое ведение учета денежных средств на предприятии ООО «Башмаковская деревообрабатывающая компания»: для учета денежных средств используются только счета 50 и 51 («Касса» и «Расчетный счет» соответственно), поскольку у предприятия нет валютного счета, специальных счетов и переводов в пути.

          Для получения большей прибыли от основной деятельности ООО «Башмаковская деревообрабатывающая компания» необходимо расширить территорию рынка, улучшить работу с потребителями услуг, путем совершенствования системы расчетов.

     Список  использованной литературы: 

     1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.).

     2. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000г. с последующими изменениями и дополнениями.

     3. Порядок ведения кассовых операций в российской федерации. Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. № 40.

     4. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2007 – 346 с.

     5. Бухгалтерский учёт /Под ред. дэн профессора А.Д. Ларионова – М.: ГРОСС ГБ БУХ М. – 2006 г. – 654 с.

     6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Омега-Л, 2008, - 684 с.

     7. Воронина Л.И. теория бухгалтерского учета: учеб. пособ. – М.: Эксмо, 2007 г. – 416 с.

     8. Каверина О.Д. «Организация бухгалтерского учета на предприятии» // Бухгалтерский учет № 11 2008 г. С.57-60

     9. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет. – М: Омега-Л, 2007.

     10. Козлова, Е. П. Бухгалтерский учет в организациях / Е. П. Козлова, Т. Н. Бабченко, В. П. Галанин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 768 с.

     11. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет : учебное пособие. / Н. П. Кондраков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 717 с.

     12. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет». – 2007. – 368 с. 

     13. Сапожникова, Н. Г. Бухгалтерский учет : учебник / Н. Г. Сапожникова. – М. : КНОРУС, 2006. – 480 с.

     14. Тишков И.Е. Бухгалтерский учёт. – М.: Высшая школа, 2000. – 418 с.

     15. Справочно-правовая система «Гарант» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1 

     Договор о полной индивидуальной материальной ответственности 

       г. ____________ «__» _________200_   

       В целях обеспечения сохранности  материальных ценностей ____________ (ООО  «_________»), в лице Руководителя  организации - Генерального директора ___________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Работник - гражданин РФ __________________, действующий от своего имени при осуществлении трудовой деятельности в должности ______________ (указать должность), с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

      1. Работник, занимающий должность  _____________________ (указать должность), ________________ (указать структурное подразделение)  в соответствии с заключенным  Трудовым договором № __ от ___________ г., выполняющий работу, непосредственно связанную с __________________________ (применением переданных ему материальных ценностей, хранением имущества, включая складское хранение, обработкой товара, продажей (отпуском) товара, перевозкой и иными операциями согласно «Перечня должностей и работ…» – нужное выбрать), принимает на себя полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и в связи с изложенным обязуется:

       а) бережно относится к переданным ему для хранения или для других целей материальным ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба;

       б) своевременно сообщать Руководителю  обо всех обстоятельствах, угрожающих  обеспечению сохранности вверенных  ему материальных ценностей;

       в) вести учет, составлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенных ему материальных ценностей;

Информация о работе Анализ организации бухгалтерского учета движения денежных средств