Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 02:08, курсовая работа
Важным источником роста эффективности производства является постоянное повышение качества выпускаемой продукции и технического уровня. Не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие предприятия пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы «Анализа качества продукции».
Понятие качества продукции. Анализ качества продукции.
Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества.
Глава 2.
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции.
2.3 Анализ ритмичности работы предприятия.
Заключение.
Список литературы.
Министерство образования и
науки Российской Федерации Саратовский
социально-экономический институт
Курсовая работа
На тему: «Анализ качества
продукции промышленного
Студентки 3 курса 1 группы
Саратов 2013
Содержание.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы «Анализа качества продукции».
Глава 2.
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции.
2.3 Анализ ритмичности работы предприятия.
Заключение.
Список литературы.
Введение. Анализ качества продукции.
Важным источником роста эффективности производства является постоянное повышение качества выпускаемой продукции и технического уровня. Не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие предприятия пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля над качеством выпускаемой продукции.
На сегодняшний день складывается острая конкуренция на рынке и, следовательно, потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой организации необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя организации может быть уничтожено одним ее неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель делает выбор в пользу продукции конкурентной организации.
В курсовой работе рассматриваются теоретически основы анализа качества продукции, стандартизация и сертификация в области качества. А также издержки связанные с выпуском качественной продукции. Во второй главе проведен анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции, анализ ассортимента, структуры продукции и ритмичности работы предприятия.
Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Для того чтобы завоевать рынок, необходимо вкладывать большое количество средств именно в качество продукции. Для промышленных предприятий качество продукции является важнейшим показателем деятельности. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Анализ качества продукции.
Данное предприятие высоким уровнем качества и широкой номенклатурой своей продукции привлекает потребителей разных возрастов и материального положения. Анализ качества продукции. Для оценки качества продукции используется система показателей, включающая 3 группы показателей:
1. Обобщающие показатели. Характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения.
2. Индивидуальные (единичные) показатели.
Продукция – материализованный
результат трудовой деятельности людей,
полученный в определённом месте
и за определённый интервал времени,
обладающий полезными свойствами и
предназначенный для
Результаты труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые продукты, ткани, обувь, топливо, машины, приборы, устройства и т. д.) и неовеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг и т. д.).
Вся произведённая продукция является результатом общественной потребности в данном виде овеществленного или неовеществлённого результата труда.
Потребность – это экономическая
категория, стимулирующая развитие
материальных условий жизни общества,
воспроизводство которых
Производственные потребности определяются задачами развития общественного производства и научно-техническим прогрессом.
Точная информация о характере,
структуре, объёме и тенденция развития
общественных потребностей, учёт платёжеспособного
спроса населения, его дифференциацию
по различным возрастным, национальным
и региональным группам является
необходимой предпосылкой для принятия
оптимальных решений при
Товар - это продукт труда, предназначенный для обмена путём купли-продажи.
Всякий товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью.
Помимо двух основных свойств, всякий товар должен обладать такой характеристикой как качество продукции.
«Качество продукции», «качество» является одним из тех слов, которыми мы пользуемся, не задумываясь, но которые трудно поддаются точному определению.
По справедливому замечанию профессора Гличева А.В.; «категория качества продукции - одна из сложнейших, с которой человеку приходится иметь дело». Сегодня в развитых промышленных странах производится свыше 25 миллионов различных видов промышленной продукции. Все это огромное многообразие имеет одну отличительную особенность: каждый предмет, каждое изделие и каждая машина изготовлены с определенной целью, они предназначены для выполнения определенных функций, для удовлетворения тех или иных потребностей человека.
Поэтому в середине 50-х годов в Европе и в США самым распространенным определением «качества» было: «Качество - степень соответствия данного изделия требованиям, предъявляемым к нему его назначением».
Рассматривая определения понятия «качество», следует помнить:
1. Понятие «качество»
всегда относительно. На мировом
рынке всегда имеется большое
количество различных моделей,
типов изделий одинакового
2. Изделия высокого качества
должны отражать достижения
Качество изделия зависит
от большого числа свойств изделия.
Чтобы объективно судить о качестве,
необходимо знать количественные значения
свойств изделия и иметь
Для промышленных предприятий качество продукции является важнейшим показателем деятельности. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счёт не только объема продаж, но и более высоких цен.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведённой продукции не зависимо от ее вида и назначения:
А) удельный вес новой продукции в общем её выпуске;
Б) удельный вес продукции высшей категории качества;
В) средневзвешанный балл продукции;
Г) средний коэффициент сортности (отношение стоимости произведенной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);
Д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
Е) удельный вес сертифицированной продукции;
Ж) удельный вес продукции,
соответствующей мировым
З) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качество продукции характеризуют одно из ее свойств:
А) полезность (жирность молока, содержание белка в продуктах питания и др.);
Б) надёжность (долговечность, безотказность в работе);
В) технологичность, т.е. эффективность
конструкторских и
Г) эстетичность изделий.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.
Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.
Вторая задача анализа — определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации продукции (∆В) и прибыль (∆П). Расчет производится следующим образом:
∆ВП = (Ц1-Ц0)*VВП1;
∆В = (Ц1-Ц0)* VРП1; (2)
∆П = [(Ц1 - Цо) *VРП1] - [(С1 - С0) * VРП1], (3)
где Цо и Ц1 — соответственно цена изделия до и после изменения качества;
Со и С1 — соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
VВП1 — объем произведенной продукции повышенного качества;
VРП1 — объем реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту (∆Уді) нужно умножить на цену соответствующего сорта (Ці), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VBПoбщ1):
∆ВПсорт = ∑ (∆Уді * Ці0) * VBПoбщ1. (4)
Аналогичным образом определяет изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава.
После этого можно определить влияние изменения сортового состава на сумму прибыли:
∆Псорт = (∆Цсорт - ∆Ссорт)* VРПобщ1 (5)
где ∆Цсорт – изменение среднего уровня цены за счёт сортового состава;
∆Ссорт – изменение среднего уровня себестоимости изделия за счёт сортового состава;
VРПобщ1 – общий объем выпуска продукции в натуральном выражении отчётного периода.
Подобные расчёты делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, и результаты обобщают.[6]
Оценка уровня качества объекта и классификация показателей качества рассматриваются в квалиметрии.
Квалиметрия — отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Основные задачи квалиметрии: обоснование показателей качества, разработка методов их определения, расчета и оптимизации, совершенствование типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка обобщенных показателей и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления качеством. Объектами квалиметрии могут быть любые товары и услуги, к которым применимо понятие «качество».
Информация о работе Анализ качества продукции промышленного предприятия