Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 02:08, курсовая работа
Важным источником роста эффективности производства является постоянное повышение качества выпускаемой продукции и технического уровня. Не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие предприятия пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы «Анализа качества продукции».
Понятие качества продукции. Анализ качества продукции.
Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества.
Глава 2.
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции.
2.3 Анализ ритмичности работы предприятия.
Заключение.
Список литературы.
Издержки из-за внешних отказов включают: расходы на доработку товара в течение гарантийного срока по рекламациям покупателей; расходы по устранению дефектов в процессе технического обслуживания; штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности за качество; расходы, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества (или вышедших из строя отдельных узлов, деталей).
Другие затраты на качество обычно возникают из-за выполнения таких производственных операций, которые можно вполне исключить, и их существование объясняется неуверенностью изготовителя в качестве производимой продукции.
Расходы поставщиков на качество должны обязательно приниматься во внимание потребителем сырья, поскольку они влияют на уровень закупочных цен.
Непредвиденные расходы выражаются в уменьшении объема сбыта вследствие возникновения отрицательной реакции покупателей на товары организации. Наиболее распространенной причиной этого могут быть высокие издержки потребителей на техническое обслуживание, а также частые отказы изделий. Организации проигрывают и в том случае, когда рассмотрение судебного иска покупателя в связи с плохим качеством товара решается в пользу изготовителя. Потеря доброжелательности покупателя приравнивается к непредвиденным расходам на качество. Сюда же относятся и непосредственные затраты на подготовку к судебному делу, гонорар адвокату, оплата экспертизы и др.
Затраты на аппаратуру и приборы, обеспечивающие информацию о качестве, очень возросли с автоматизацией контроля качества и использованием ЭВМ. Обычно при планировании этих расходов выясняется возможность снижения расходов на качество в результате внедрения микропроцессоров и ЭВМ, а также увеличения срока службы аппаратуры (т.е. окупаемость расходов на дорогостоящее оборудование).
Расходы на качество, связанные с потреблением товара. Этим расходам организации уделяют много внимания, так как в конечном итоге они отражаются на объеме сбыта продукции. Информация о расходах у потребителя служит основанием для внесения соответствующих изменений в систему обеспечения качества. В организациях разрабатываются специальные программы по снижению затрат на качество на стадии потребления товара.
Основные цели, преследуемые компаниями при введении программ затрат на качество, следующие:
1. Определение масштаба
проблем с качеством на языке,
доступном для восприятия
2. Выявление основных
возможностей снижения затрат. Затраты
из-за плохого качества
3. Поиск возможностей
для уменьшения
4. Расширение бюджетных
и стоимостных регуляторов.
5. Стимулирование улучшения
качества путем доведения
Надлежащим образом
6. Язык денег - это существенно.
Деньги - основной язык высших
уровней руководства. Высшему
руководству нужно
- общий объем затрат на качество;
- их долю в областях вне производства;
- главные возможности улучшений.
Без оценок затрат в цифрах общение с высшим руководством идет вяло и мало эффективно.
Сейчас организации планируют
затраты на качество. Разработка программы
затрат, как правило, начинается с
определения статьи расходов на качество
в рамках рассмотренной выше классификации.
По каждой статье предусматривается
ведение отчетности на основе анализа
и контроля. Для осуществления
разработанной программы
Наиболее важная цифра в изучении затрат на качество - сумма расходов. Сумма может быть так мала, что не станет предметом управленческого приоритета. Менеджеры решат, что программа снижения таких затрат может подождать, поскольку и без того хватает проблем более высокой приоритетности.
Однако, чаще встречается ситуация, когда менеджеры бывают ошеломлены величиной суммарных затрат. Им и в голову не приходило, что затраты так высоки. Один запоминающийся пример связан с изготовителем авиационных моторов. Когда суммарные затраты на качество стали известны управляющему директору, он мгновенно собрал высшее руководство компании, чтобы обсудить широкий план действий.
Надо сказать, что в любой компании уживаются два универсальных языка. Внизу - язык дел и предметов: квадратные метры производственных площадей, календарные графики отгрузок за неделю, уровень забракования и т.п. Язык верхушки - язык денег: продажи, прибыль, налоги, инвестиции. Среднее руководство и технические специалисты обязаны владеть обоими языками, чтобы разговаривать с подчиненными на языке дел, а с руководством - на языке денег.
В одной компании, всецело
поглощенной вниманием к
Полезно сравнить затраты на качество в основных категориях. Во многих компаниях оценочные затраты закладываются в бюджет и, следовательно, служат предметом для обсуждения. Однако анализ типовых затрат на качество покажет, что заранее предусмотренные издержки в связи с отказами в несколько раз превосходят оценочные расходы. Это вызывает удивление у руководителей и заставляет их пересматривать свои приоритеты.
Аналогичным образом руководители
открыли для себя, что затраты
на предупреждение ничтожно малы по сравнению
с суммарными затратами, и инстинктивной
реакцией руководителей стал тщательный
поиск возможностей увеличения затрат
на предупреждение. Взаимосвязь между
издержками из-за внешних отказов
также имеет значение. Первые обычно
указывают на необходимость
Основой выявления затрат является анализ производственной деятельности. Результаты анализа затрат надо постараться представить в такой форме, чтобы руководитель задал вопрос: «Какие же шаги мы должны предпринять, чтобы снизить затраты из-за плохого качества?»
Качество изделий не может
быть очень низким, так как в
этом случае такие изделия не будут
удовлетворять потребности
Следовательно, при решении проблемы, какой уровень качества продукции необходимо обеспечивать в процессе ее массового производства? - должны быть четко сформулированы критерии достижения оптимального качества.
Для решения этой проблемы имеется несколько подходов, однако, во всех случаях критерии оптимального качества имеют экономическую основу.
Если изделие соответствует
назначению, полностью выполняет
функциональные предназначения, то
нет никакой необходимости
Допустим, если деталь полностью выполняет свои функции при изготовлении ее размеров с допуском ±0,05 мм. Можно изготовить размеры с точностью ±0,01мм и даже ±0,001 мм, что будет значительно дороже, уровень качества будет более высоким, но полезность детали, ее функциональное назначение практически не изменится.
Очевидно, что оптимальное качество будет находиться в зоне между точками 1 и 2, где прибыль превышает затраты.
Следует отметить, что уровень оптимального качества с течением времени изменяется в сторону его увеличения. Это объясняется двумя обстоятельствами:
1.) потребители с течением
времени предъявляют все более
высокие требования к качеству.
Следовательно, цена, приписываемая
конкретному изделию,
2.) совершенствование технологии,
конструкции изделия,
Поэтому можно сказать, что анализируя качество продукции, необходимо проанализировать затраты на качество продукции, найти оптимальное качество продукции и выявить насколько оно соответствует действующим стандартам.[7]
Объем производства, и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдаётся объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи анализа:
Информация о работе Анализ качества продукции промышленного предприятия