Анализ хозяйственной деятельности Хлебозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 07:07, отчет по практике

Краткое описание

Пищевая и перерабатывающая промышленность России – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50 % суточной потребности в энергии и до 75 % потребности в растительном белке.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…3
1 Характеристика ОАО «Хлебозавод № 3»……………………………................5
1.1 Общие сведения о предприятии……………………………………….….…5
1.2 Организационная структура бухгалтерской службы предприятия…….…7
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………..14
2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Хлебозавод №3»………...…… 24
2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ баланса……………………...…24
2.2 Анализ рентабельности предприятия……………………………...………29
2.3 Анализ ликвидности предприятия…………………………………………32
2.4 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………36
2.5 Оценка потенциального банкротства……………………………………...39
3. Предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности…….…40
Заключение………………………………………………………………………...42
Список использованных источников…………………………………………….43
Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО «Хлебозавод №3»……………….44
Приложение Б Отчёт о прибылях и убытках ОАО «Хлебозавод №3»………..46
Приложение В Динамика показателей ОАО «Хлебозавод №3» ……..………..48

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 105.88 Кб (Скачать)

     1. Организация, формы и способы ведения бухгалтерского учёта установлены на основании действующих нормативных документов: Федеральных законов, Положений по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности, Плана счетов бухгалтерского учёта и Инструкции по его применению, а так же

     - Инструкции по планированию, учёту  и калькулированию себестоимости  продукции на хлебопекарных предприятиях, макаронных фабриках и дрожжевых  заводах, утверждённую Министерством  пищевой промышленности 20.05.1975 года;

     - Отраслевым пособием по учёту и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях хлебопекарной промышленности, подготовленным Экономическим Центром «Руссия», под редакцией к.э.н. Аншбы В.Ш.

     2. Бухгалтерский учёт осуществляется  бухгалтерской службой как структурным  подразделением, возглавляемым главным  бухгалтером.

     3. Отчётным годом считать период с 1 января по 31 декабря; Квартальную и годовую отчётность бухгалтерскую отчётность предоставлять следующим пользователям:

     - В налоговую инспекцию с сроки  законодательно установленные;

     - В Комитет по управлению имуществом;

     - В Администрацию города в сроки, установленные Главой города;

     - В Министерство сельского хозяйства  по запросу;

     - В Управление статистики в  сроки, установленные для сдачи  статотчётности.

     4. Форма учёта журнально-ордерная  и  частично компьютерная; учётные регистры создаются на машинных носителях по формам, предусмотренным в компьютерных программах «ИС ПРО» и др. Журнально-ордерная форма учёта ведётся согласно Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства по следующим журналам-ордерам:

     №1 «Учёт кассовых операций завода»;

     №2 «Учёт операций по расчётному счёту»;

     №7 «Учёт расчётов с подотчётными лицами завода»;

     №10 «Учёт затрат на производство»

     Утверждён рабочий план счетов и субсчетов  бухгалтерского учёта, применяемых  на предприятии.

     5.Утвержены  формы первичных документов обязательные для применения:

     -  утверждённые Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 года № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, МБП»;

     - утверждённые Постановлением от 18.08.1998года № 88 «Об Об утверждении  унифицированных форм первичной  учётной документации по учёту  кассовых операций, по учёту результатов  инвентаризации»;

     Утверждены  нетиповые формы первичных учётных  документов:

     - Акты списания материалов;

     - Акты на списание комиссией

     Утверждён график документооборота.

     Утверждён перечень должностных лиц, имеющих  право подписи первичных учётных  документов: право первой подписи имеет генеральный директор общества и главный  инженер, право второй подписи имеет главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-реализации имеет право подписи выставленных счетов-фактур.

     Установлен  срок хранения первичных бухгалтерских  документов в соответствии со сроками  установленными решениями Росархива  от 27.10.2003 года.

     6. В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учёта  и отчётности проводить инвентаризацию  имущества в следующие сроки:

     - инвентаризация денежных средств  производится внезапно не реже  чем одного раза в год по  каждому киоску, магазинам и кассе  предприятии;

     - по материалам, товарам - начало  проведения инвентаризации установить  на 01.08. по разным торговым точкам  и складам, окончание проведения  установить на 31.12. по материально-ответственным лицам;

     - по остаткам готовой продукции,  таре инвентаризации проводить  ежемесячно;

     - по остаткам сырья в цехах  проводить выборочно по мере  необходимости (не реже раза  в квартал),

     - по основным средствам - провести  инвентаризацию на 31.12.;

     - по дебиторской, кредиторской  задолженности проводятся акты  сверок периодически  по мере  необходимости (l раз в квартал), но реже 1 раза в год по всем  дебиторам, кредиторам.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения между фактическим наличием

имущества и данными бухгалтерского учета  отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

     а) излишек имущества приходуется на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты предприятия;

     б) недостача имущества и его  порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.

     7. Установить условия признания  активов основными средствами:

     Основными средствами для целей бухгалтерского учета признаются здания, сооружения, рабочие и силовые машины и  оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный  инвентарь и принадлежности.

     При принятии к бухгалтерскому учету  активов в качестве основных средств  необходимо единовременное выполнение следующих условий:

     а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

     б) использование в течении длительного времени, т.е. срока полезного использования (период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации) продолжительностью свыше 12 месяцев;

     в) организацией не предполагается последующая  перепродажа данных активов;

     г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

     д) стоимость основных средств не менее 20 000 рублей за единицу.

     Единицей  бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

       Инвентарным объектом основных  средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы, имеющий одинаковый срок полезного использования.

     В случае наличия у одного объекта  нескольких частей, имеющих разный срок

полезного использования, каждая такая часть  учитывается как самостоятельный  инвентарный объект.

     8. Установить, что оценка основных средств, производится по фактическим затратам на их приобретение и доведение до состояния пригодного К использованию.

     Фактическими  затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств  являются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

     - суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

     - регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

     - фактические затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования;

     - не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

     - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

     - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

     Установить, изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации объектов основных средств.

     9. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.

     Установить, что начисление амортизации основных средств производится линейным способом согласно СТ.259.1 НК.

     Начисленная амортизация является источником для  приобретения новых основных средств  и поддержания имеющихся мощностей  в рабочем состоянии.

     10. Установить, что сроки полезного использования по вновь приобретенным объектам основных средств определяются комиссией по каждому производственному объекту отдельно, исходя из ожидаемого срока использования объекта, в акте приёмке-передачи ОС-1 в момент оприходование основных средств и постановки их на баланс.

     11. Некоторые активы, а именно мебель, компьютерная техника, стоимостью до 20 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете в составе основных средств, для облегчения контроля за данными средствами труда.

     Данные  активы в момент постановки на учет и передачи их в производство, переносят свою стоимость в размере полной стоимости на затраты производства, через счет износа, т.к. фактически являются материальными ценностями.

     Учитываются данные активы в составе основных средств до списания с баланса по причине физического или морального износа.

     12. В соответствии со статьёй 258 НК, включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 настоящего Кодекса.

     13. Резерв по ремонту основных средств не создается. Учет затрат по ремонту основных средств отражается в сумме фактических затрат, в том отчетном периоде, в котором эти затраты осуществлены.

     14. Установить, что учёт материальных ценностей производится по фактическим расходам на их приобретение на 10 счете «Материалы», в соответствии со ст.254 НК.

     Установить, что учёт затрат по доставке, транспортировке и иные расходы, связанные с приобретением материальных ценностей до склада хлебозавода производится с использованием счёта 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

     Установить, что определение фактической себестоимости сырья, материалов, списываемых в производство, осуществляется по средней себестоимости.

     15. Установить, что оплата труда  исчисляется исходя из утвержденного  Советом директоров «Положения  по оплате труда», «штатного расписания», коллективного договора, трудовых контрактов и других нормативных документов, регламентирующих начисление заработной платы в пользу физических лиц, не противоречащих Трудовому Кодексу.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности Хлебозавода