Анализ хозяйственной деятельности Хлебозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 07:07, отчет по практике

Краткое описание

Пищевая и перерабатывающая промышленность России – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50 % суточной потребности в энергии и до 75 % потребности в растительном белке.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…3
1 Характеристика ОАО «Хлебозавод № 3»……………………………................5
1.1 Общие сведения о предприятии……………………………………….….…5
1.2 Организационная структура бухгалтерской службы предприятия…….…7
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………..14
2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Хлебозавод №3»………...…… 24
2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ баланса……………………...…24
2.2 Анализ рентабельности предприятия……………………………...………29
2.3 Анализ ликвидности предприятия…………………………………………32
2.4 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………36
2.5 Оценка потенциального банкротства……………………………………...39
3. Предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности…….…40
Заключение………………………………………………………………………...42
Список использованных источников…………………………………………….43
Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО «Хлебозавод №3»……………….44
Приложение Б Отчёт о прибылях и убытках ОАО «Хлебозавод №3»………..46
Приложение В Динамика показателей ОАО «Хлебозавод №3» ……..………..48

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 105.88 Кб (Скачать)

     5. Организует:

     - учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций, поступающих  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

     - своевременное отражение на счетах  бухгалтерского учета операций, связанных с их движением; 

     - учет издержек производства и  обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения 

     работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации; - учет финансовых, расчетных и кредитных операций;

     6. Обеспечивает:

     - законность, своевременность и правильность  оформления документов;

     - составление экономически обоснованных  отчетных калькуляций себестоимости  продукции, работ; 

     - расчеты по заработной плате; 

     - правильное начисление и перечисление  налогов и сборов в федеральный,  региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;

     - погашение в установленные сроки  задолженностей банкам по ссудам;

     - отчисления средств на материальное  стимулирование работников организации; 

     7. Осуществляет контроль за:

     - соблюдением порядка оформления  первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных 

     обязательств;

     - расходованием фонда оплаты труда; 

     - установлением должностных окладов  работникам организации; 

     - проведением инвентаризаций основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств; 

     - проведением учетных операций  с депозитными и кредитными  договорами, ценными бумагами;

     - соблюдением установленных правил  оформления приемки и отпуска  товарно-материальных ценностей; 

     - соблюдением финансовой и кассовой  дисциплины;

     - законностью списания с бухгалтерских  балансов недостач, дебиторской  задолженности и других потерь;

     8. Организует проведение проверок  организации бухгалтерского учета  и отчетности, а также документальных  ревизий в структурных подразделениях  организации. 

     9. Участвует в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности организации по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутри хозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных  затрат.

     10. Принимает меры по предупреждению: недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно-материальных  ценностей; нарушений финансового  и хозяйственного законодательства.

     11. Участвует в оформлении материалов  по недостачам и хищениям денежных  средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

     12. Осуществляет взаимодействие с  банками по вопросам размещения  свободных финансовых средств  на банковских депозитных вкладах  (сертификатах) и приобретения ценных  бумаг. 

     13. Ведет работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной,  финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности  списания с бухгалтерских балансов  недостач, дебиторской задолженности  и других потерь, сохранности  бухгалтерских документов, а также  оформления и сдачи их в  установленном порядке в архив. 

     14. Участвует в разработке и внедрении  рациональной плановой и учетной  документации, прогрессивных форм  и методов ведения бухгалтерского  учета на основе применения  современных средств вычислительной  техники. 

     15. Обеспечивает составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств,  об использовании бюджета, другой  статистической отчетности, представление  их в установленном порядке  в соответствующие органы.

     16. Оказывает методическую помощь  работникам подразделений организации  по вопросам бухгалтерского учета,  контроля, отчетности и экономического  анализа. 

     17. Сообщает руководителю организации  о всех выявленных недостатках  в работе бухгалтерии, структурных  подразделений организации с  обязательным объяснением причин  их возникновения, а также предложением  способов их устранения.

     18. Устанавливает служебные обязанности  для подчиненных ему работников.

     19. Согласовывает назначение, увольнение  и перемещение материально-ответственных  лиц. 

     20. Проводит инструктаж материально-ответственных  лиц по вопросам учета и  сохранности ценностей, передающихся  на их ответственное хранение.

     Бухгалтер по расчётам заработной платы выполняет  следующие обязанности:

     1. Осуществляет прием, анализ и контроль табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке.

     2. Принимает и контролирует правильность оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе подготавливать их к счетной обработке, а также для составления установленной бухгалтерской отчетности.

     3. Производит начисления заработных плат работникам предприятия, осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда.

     4. Осуществлять регистрацию бухгалтерских проводок и разноску их по счету «№ 71 ».

     5. Производит начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, заработных плат рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

     6. Подготавливает периодическую отчетность по ЕСН в установленные сроки, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

     7. Ведёт на основе ведомостей выплату зарплаты работникам предприятия.

     8. Осуществляет контроль за соблюдением кассовой дисциплины, расчетами с подотчетными лицами.

     9. Подготавливает данные для составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах денежных средств.

     10. Участвует в разработке и внедрении  рациональной плановой и учётной  документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учёта на основе применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий.

     11. Оказывать методическую помощь  работникам подразделений предприятия  по вопросам бухгалтерского учёта,  контроля, отчётности и экономического  анализа.

     12. Систематически повышает свою  квалификацию на курсах и семинарах  по бухгалтерскому учёту.

     13. Выполняет другие поручения главного  бухгалтера.

     Бухгалтер-реализации выполняет следующие обязанности:

     1. Ежемесячно ведёт ведомости 16 по фактической и нормативной себестоимости.

     2. Ежемесячно рассчитывает стоимость  фактически выпущенной готовой  продукции по отпускным ценам по всей номенклатуре, в натуральных измерителях.

     3. Ежедневный учёт оплаты покупателями отгруженной продукции.

     4. Выявляет валовую прибыль от реализации продукции.

     5. Составляет статистическую отчетность П-1и другие.

     6. Предоставляет информацию по дебиторской задолженности директору, главному бухгалтеру, администрации.

     7. Сверка по доставке готовой продукции до покупателей.

     8. Ежеквартальная, при необходимости  ежемесячная сверка с покупателями готовой продукции.

     9. Подготавливает данные для составления отчета по НДС и налогу с продаж.

     10. Ведёт книги продаж в электронном виде и ежемесячная распечатка;

     11. Проводит сверку выпуска готовой продукции с плановым отделом.

     12.Ежемесячно 20 числа предоставляет сводные регистры по бухгалтерскому учёту:

     - По счету 90 «Продажи (субсчет по основной деятельности)»;

     - По счету 62 «Расчеты с покупателями»;

     - По счету 44/3 «Коммерческие расходы»;

     - По счету 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция»;

     13. Подготавливает документов к сдаче в архив, хранение документов в течении 3 лет.

     Бухгалтер магазина выполняет следующие обязанности:

     1. Ежедневно проверяет товарные  отчёты, проставляет бухгалтерские  проводки: по ценам; суммарная; проверка входящих счётов–фактур на наличие всех обязательных реквизитов.

     2. Ежедневно проверяет кассовые  отчёты: проверка показаний выручки по кассовым чекам; правильность заполнения приходных кассовых ордеров; выписка расходных ордеров.

     3. Разносит данные товарных и  кассовых отчётов в накопительные  ведомости и журналы-ордера.

     4. Проверяет авансовые отчёты по  мере поступления.

     5.  Производит сверку с поставщиками  по мере необходимости, но не  реже чем 1 раза в год.

     6.  Производит не реже 1 раза в  6 месяцев ревизию материально-ответственных  лиц, по результатам ревизии  составляет акты, сличительные ведомости,  просчитывает естественную убыль.

     7. Составляет акты уценки, наценки,  списание товаров, а также материальных  ценностей.

     8. Ежемесячно 10 числа предоставляет  главному бухгалтеру сводные  регистры по бухгалтерскому учёту:

     - По счёту 41/1 «Товары в розничной торговле»;

     - По счёту 41/3 «Тара под товаром»;

     - По счёту 42/1 «Торговая наценка»;

     - По счёту 44/1 «Издержки магазина»;

     - По счёту 90/3 «Выручка магазина»;

     - Предоставляет бухгалтерские данные для отчёта 1П, 5з.

     9. Ежеквартально составляет отчёт  по вменённому налогу.

     10. Подготавливает документов к сдаче в архив, хранение документов в течении 3 лет. 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии 

     Согласно  приказа «Об учётной политике» на предприятии установлены следующие особенности ведения учёта:

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности Хлебозавода