Анализ финансового положения организации (на примере ООО Консоль)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций, направленных на улучшение финансового состояния ООО «Консоль».

Для достижения поставленной цели, необходимо реализовать ряд задач:

– рассмотреть теоретические основы оценки финансового положения предприятия;

– провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия по направлениям: оценка динамики изменения имущества, оценка ликвидности и финансовой устойчивости, оценка рентабельности деятельности;

– разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Консоль» и провести оценку их экономической эффективности.

Файлы: 1 файл

Анализ финансового положения организации (на примере ООО Консоль).docx

— 365.59 Кб (Скачать)
 

   Классификация активов и пассивов баланса и  их сопоставление позволяют дать оценку ликвидности баланса.

   Ликвидность баланса – это степень обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения  обязательств. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:

   А1     >>     П1 ,

     А2     >>     П2 ,                                                                                                (11)

   А3     >>     П3 ,

   А4     <<     П4 . 

   Высшей  формой устойчивости предприятия является его способность развиваться  в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды. Для этого  предприятие должно обладать структурой финансовых ресурсов и при необходимости  иметь возможность привлекать заемные  средства, то есть быть кредитоспособным.

   Коэффициенты  ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода.

   Наиболее  важные коэффициенты ликвидности рассчитываются по формулам:

  • коэффициент общего покрытия (текущей ликвидности)
 

   Ктл =                                           (12) 
      

   где ОбА – оборотные активы;

         КДО – краткосрочные  долговые обязательства;

   Коэффициент покрытия измеряет общую ликвидность  и показывает, в какой мере текущие  кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами, то есть, сколько денежных единиц текущих активов приходится на 1 денежную единицу текущих обязательств.

  • коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности
 

   Кбл =                 (13)

   где ОА – оборотные активы;

         З – запасы;

         КП – краткосрочные  пассивы;

   Коэффициент быстрой ликвидности помогает оценить возможность погашения предприятием краткосрочных обязательств в случае ее критического положения, когда не будет возможности продать запасы.

  • коэффициент абсолютной ликвидности
 

   Кал =                                                                                                  (14) 

   где ДС – денежные средства;

   Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием платежеспособности и показывает, какую часть краткосрочной задолженности фирма может погасить в ближайшее время.

   Различные показатели ликвидности важны не только для руководителей и финансовых работников предприятия, но представляют интерес для различных потребителей аналитической информации: коэффициент абсолютной ликвидности - для поставщиков сырья и материалов, коэффициент быстрой ликвидности - для банков.

   Для оценки степени близости предприятия  к банкротству рассчитывается показатель Z - счет Альтмана на конец отчетного периода [17].

Показатель  Z – счета Альтмана рассчитывается по формуле 

   Z – счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + 1,0К5 ,                                           (15) 

   где К -  отношение оборотного капитала к величине всех активов;

         К2 - отношение нераспределенной прибыли и фондов специального назначения к величине всех активов;

           К3 - отношение финансового результата от продаж к величине всех активов;

           К4 - отношение уставного капитала к заемному капиталу;

           К-  отношение выручки от продаж к величине всех активов.

   Если  значение Z 1,23, то это признак высокой вероятности банкротства, тогда как значение Z 1,23 и более свидетельствует о малой его вероятности.  

      1.6 Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности 

   Анализ  и оценка уровня и динамики показателей  прибыли проводится по данным формы  № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Общий финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от продаж продукции (работ, услуг), коммерческих и управленческих расходов, и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных  операций.

   Проводятся  горизонтальный и вертикальный анализ показателей прибыли в абсолютных и относительных величинах.

   Для углубленного анализа прибыли целесообразно  группировать факторы, влияющие на ее размер.

   К группе внешних факторов относятся:

   – природные (климатические) условия; транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обуславливающие дополнительную прибыль – у других;

   –  изменения, не предусмотренные планом предприятия, отпускных цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и сборов, выплачиваемых предприятиями;

   – нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными и финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

   В группе внутренних факторов различают  основные факторы, определяющие результаты работы, и факторы, связанные с  нарушением хозяйственной дисциплины предприятия.

   Факторами, связанными с нарушением хозяйственной  дисциплины являются:

   –  нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок;

   – экономия, полученная в результате невыполнения необходимых мероприятий по охране труда, улучшения условий труда и техники безопасности, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных фондов, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, не проведения мероприятий по испытаниям и освоению новой техники и тому подобное;

   –  экономия, полученная от выпуска продукции с отступлениями от условий стандартов, рецептур, технических условий и нарушений технологии производства.

   Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

   Показатели  рентабельности – это важнейшие  характеристики фактической среды  формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия [18]. При анализе продаж показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

   Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

   –    рентабельность продаж (показатели оценки эффективности управления);

   – рентабельность вложений в предприятия (прибыль хозяйственной деятельности).

   Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованных  товаров. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на продажу реализованной  продукции (работ, услуг) при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен, чем затрат.

   Показатель  рентабельности продаж включает в себя следующие показатели:

   – рентабельность всех реализованных товаров, представляющая собой отношение прибыли от реализации товаров, выручку от ее реализации (без НДС);

   –  общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

   –  рентабельность продаж по чистой прибыли, определенная как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

   – рентабельность отдельных видов продукции, определяемая как отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

   Рентабельность  вложений предприятия – это следующий  показатель рентабельности, который  показывает эффективность использования  всего имущества предприятия.

   Среди показателей рентабельности предприятия  выделяют пять основных:

   –     общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 рубль имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется;

   –      рентабельность вложений по чистой прибыли;

   – рентабельность собственных средств, позволяющая установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования;

   – рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций;

   – рентабельность перманентного капитала, показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

   Таким образом, в данном разделе были раскрыты теоретические аспекты анализа финансового положения, такие как:

   – анализ активов баланса, содержащий сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, то есть о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках денежной наличности;

   – анализ пассивов баланса, показывающий из каких финансовых источников образованы активы предприятия;

   –  анализ финансовой устойчивости, позволяющий внешним субъектам анализа определить финансовые возможности предприятия на длительную перспективу;

   – анализ ликвидности баланса, показывающий степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства, соответствует сроку погашения обязательств;

   –    анализ финансового результата, представляющий собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации продукции, товаров (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от финансовой деятельности (процентов полученных и уплаченных), операционной деятельности (доходов и расходов), доходов и расходов от прочих внереализационных операций. 

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    НА  ПРИМЕРЕ ООО «КОНСОЛЬ» 

    1.  Экономическая характеристика ООО «Консоль»
 

   ООО «Консоль» основано в 1991 году. До 1994 года предприятие занималось экспортом различных металлов в Германию. Понимая, что залогом стабильного и успешного бизнеса является мощная производственная база, предприятие  приступило к ее созданию.

   Так, в 1994 году компания начала собственное производство различных изделий из тугоплавких металлов и их сплавов (вольфрам, тантал, молибден и другие), используемых в вакууме и атмосфере инертных газов, для проведения металлургических процессов, в частности: восстановления, рафинирования, дисцилляции, плавки и литья металлов и сплавов с температурой плавления более 30000 С; выращивания монокристаллов; испарения и нанесения в вакууме тонких металлических пленок в высокотемпературных печах и других целей.

   В настоящий момент предприятие производит изделия такие как: диски, лодочки, мишени, нагреватели, тигли, экраны, электроды. Также неотъемлемой частью производства, является изготовление различных полуфабрикатов, таких как проволока, металлический порошок, лист, фольга, трубы.

Информация о работе Анализ финансового положения организации (на примере ООО Консоль)