1С: Бухгалтерия, принцип работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение информационной системы «1С:Предприятие 8.0.».
Задачами контрольной работы является рассмотрение расчетов по НДС, назначение документа «счет-фактура», формирование и печать книги продаж и книги покупок, регистрация счетов-фактур на аванс, а также выполнение практического задания.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть работы 4
1.1. Краткая характеристика информационной системы
1С:Предприятие 8.0. 4
1.2. Расчеты по НДС. Назначение документа «Счет-фактура».
Формирование и печать книги продаж и книги покупок.
Особенности регистрации счетов-фактур на аванс. 6
Глава 2. Практическая часть работы 14
2.1. Выполнить в информационной системе 1С:Предприятие 8.0
задание «Компьютеризация учета движения товаров».
Описать процедуру учета в системе. 14
Заключение 17
Библиографический список 18
Приложения

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по 1С Чистяковой.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

              Перед выполнением обработки рекомендуется выверить в бухгалтерском учете состояние расчетов по авансам полученным (62.02 «Расчеты по авансам полученным», 62.22 «Расчеты по авансам полученным (в валюте)», 62.32, «Расчеты по авансам полученным (в у.е.)»), так как при автозаполнении этого документа анализируются кредитовые обороты по этим счетам, за истечением оборотов внутри счета учета авансов (например, Дт 62.02 Кт 62.02) и получения векселя в качестве аванса.

              Ставки НДС указываются для каждого аванса отдельно в графе НДС. При автоматическом заполнении табличной части по умолчанию указывается основная ставка НДС (18%/118%), но затем можно указать и другую ставку (сумма НДС при этом автоматически пересчитывается исходя из вновь указанной ставки). При необходимости можно ввести разные строки с указанием различных ставок НДС вместо одной строки, которая предлагается автоматически, а также внести иные необходимые изменения перед введением.

              При выполнении обработки (кнопка Выполнить):

- создаются счета-фактуры на аванс (отличительным признаком которых является номер, начинающийся с литеры «А»);

- созданные счета-фактуры автоматически регистрируются в учете (проводятся), в результате формируются:

- записи в регистре НДС продажи с событием Получен аванс;

- записи в регистре НДС покупки с событием Получен счет-фактура и видом ценности Авансы полученные (либо Авансы, полученные под 0%, если установлен флаг в графе Под 0%);

- бухгалтерские проводки по начислению авансов (по дебету счете 76.АВ «НДС по авансам и предоплатам» и кредиту счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость»).

              В случае, если за указанный период ранее уже были сформированы счета-фактуры на аванс, предлагается их удалить и сформировать заново, во избежание двойной регистрации счетов-фактур.

              По кнопке Список счетов-фактур (выд.) можно просмотреть сформированные счета-фактуры [4, стр. 276].

              Групповая печать счетов-фактур на аванс в данной обработке не предусмотрена, но это можно сделать с помощью универсальной обработки «Групповая обработка справочников и документов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть работы

2.1. Выполнить в информационной системе 1С:Предприятие 8.0 задание «Компьютеризация учета движения товаров». Описать процедуру учета в системе

              Установим рабочую дату системы на 01.07.2007. Меню Сервис – Параметры. Настроим справочник Номенклатура для дальнейшего автоматического формирования счетов и проводок. Выберем меню Основная деятельность – Товары (материалы, продукция, услуги) – Счета учета номенклатуры. Заполним настройку счетов по номенклатуре «товары» и «продукция».

Задание 1. Отразим в учете хозяйственные операции, используя автоматизированный способ ввода проводок «от документа». Последовательность вводимых документов:

  1. Поступление товаров и услуг (меню Основная деятельность – Покупка)

При сохранении документа просмотрим его печатную форму ТОРГ-12 (Товарная накладная за поставщика). Проведем документ. Просмотрим сформированные проводки.

  1. Введем счет фактуру полученный от поставщика.
  2. Введем запись в книгу покупок (меню Основная деятельность – Ведение книги покупок – Формирование записей книги покупок). Запись формируется нажатием на кнопку Заполнить.
  3. Оформим Платежный ордер на списание денежных средств поставщику (меню Банк и касса).

              Добавляя статью движения денежных средств «Оплата поставщику», вид движения выбираем «оплата товаров, работ, услуг и иных оборотных активов».

Задание 2. Оформим поступление продукции на склад (меню Основная деятельность – Производство – Отчет производства за смену).

Задание 3. Проведем инвентаризацию товаров и примем к учету выявленный неучтенный товар. Вначале необходимо провести инвентаризацию товаров на складе. Для этого воспользуемся документом «Инвентаризация товаров на складе» (меню Основная деятельность, группа Складские операции). Заполним основные реквизиты:

Дата проведения инвентаризации – 04.07.2007 г; Организация – ООО «Фокус»; Склад – Товарный склад. Табличная часть заполняется кнопкой Заполнить (заполнить по остаткам на складе). В результате получим заполнение двух строк с товарами «краска масляная» и «краска лаковая», которые были оприходованы по накладной поступления товаров на склад. Товар «плитка керамическая» добавляем вручную. Сохраняем документ. В группе Складские операции выбираем документ Оприходование товаров. Реквизит «Статья доходов» о выбираем из справочника Прочие доходы и расходы. Добавляем в него строку:

Наименование – Оприходование ценностей; Вид прочих доходов и расходов – Прочие операционные доходы (расходы). Табличная часть документа заполняется автоматически по нажатию кнопки Заполнить. Документ автоматически формирует бухгалтерские и налоговые проводки.

Задание 4. Необходимо переместить товары с оптового склада на розничный склад. Выбираем в группе Складские операции документ Перемещение товаров.

              При передаче товаров со склада на склад обнаружена часть бракованных товаров. Поэтому воспользуемся документом Возврат товаров поставщику (меню Основная деятельность – Покупка). Сохраним и проведем документ. Автоматически сформируется несколько проводок. Просмотрим их.

Задание 5. 10.07.2007 поставщику ООО «Север» была перечислена оплата за товары, которые поступили 14.07.2007. Оформим необходимые документы:

  1. Платежный ордер на списание денежных средств (меню Банк и касса)
  2. Поступление товаров и услуг (меню Основная деятельность – Покупка)
  3. Счет-фактура полученный
  4. Поступление дополнительных расходов (меню Основная деятельность – Покупка)
  5. Счет-фактура полученный
  6. Запись в книгу покупок (меню Основная деятельность – Ведение книги покупок – Формирование записей книги покупок)

              В книге покупок должно быть отражено две записи: поступление товаров и поступление доп.расходов. Записи формируем командой Формирование записей книги покупок (меню Основная деятельность).

Задание 6. Фирма АО «Москва» 02.09.2007 г. перечислила аванс под поставку продукции для дальнейшей продажи. Отгрузка произведена фирме полностью 04.09.2007 г. Остальная доплата от фирмы поступила 11.09.2007 г. Оформим сделку:

  1. Оформим Платежный ордер на поступление денежных средств (меню Банк и касса).

              При проведении документа формируется проводка по поступлению аванса на расчетный счет фирмы. В этой сумме находится сумма НДС, поэтому по правилам регистрации НДС сделаем запись в книгу продаж поступившего аванса.

  1. Меню Основная деятельность – Ведение книги продаж – Регистрация счетов-фактур на аванс. Документ заполним кнопкой Заполнить. После заполнения нажмем кнопку Выполнить – счет-фактура будет зарегистрирован системой.
  2. Меню Основная деятельность – Ведение книги продаж – Формирование записей книги продаж. Добавим новую запись (дата записи 02.09.2007), находясь на закладке НДС с авансов нажмем на кнопку Заполнить. После заполнения запишем и проведем документ.               Просмотрим Книгу продаж. Чтобы авансовые записи отличались от записей на отгрузку в поле «стоимость продаж без НДС» ставим прочерк. Счет-фактуру контрагенту на руки не выдаем.
  3. Отгружаем продукцию контрагенту. Меню Основная деятельность – Продажа – Реализация товаров и услуг. Введем и зарегистрируем счет-фактуру выданный. В открытой форме счета-фактуры указываем, по какому расчетно-платежному документу оплачена отгрузка. Указываем дату 02.09.2007 г. Возвращаемся в группу Ведение книги продаж и выполняем Формирование записей книги продаж. Чтобы запись на отгрузку заполнилась выбираем закладку НДС от реализации и нажимаем кнопку Заполнить. Просматриваем Книгу продаж.

5.              Введенная счет-фактура на аванс увеличила налогооблагаемую базу на сумму НДС. После совершения отгрузки эта величина сторнируется в Книгу покупок. Таким образом, налогооблагаемая база остается неизменной. Меню Основная деятельность – Ведение книги покупок – Формирование записей книги покупок. Вычет НДС с авансов заполняем вручную командой Добавить.

6.              Оформляем доплату от покупателя документом Платежный ордер поступления денежных средств (меню Банк и касса).

Задание 7. 10.09.2007 г. через магазин продано по 10 пар обуви: туфель и ботинок мужских. Оформим бухгалтерские документы и проводки по поступлению выручки от розничной продажи:

1.                   Вначале переместим товар в розничную точку. Сделаем это датой 05.09.2007 года. Меню Основная деятельность – Складские операции – Перемещение товаров.

2.                   Товар продан, выполним 10.09.2007 г. списание товара из магазина по причине продажи. Меню Основная деятельность – Продажа – Отчет о розничных продажах.

Сохраним и проведем документ, просмотрим автоматически сформированные проводки.

3.                   Оформим 11.09.2007 года приход выручки в кассу организации. Меню Банк и касса – Приходный кассовый ордер. Оформляя Приходный ордер, в списке Операция выбираем «Прием розничной выручки».

Задание 8. Оформим 15.09.2007 г. продажу через магазин товаров. Примем выручку в кассу.

Задание 9. Просмотрим остатки товаров на складах. Меню Отчеты – Анализ субконто.

Настроем период формирования отчета, нажав на кнопку Субконто, настроем виды субконто, которые нужно отобразить. Изменим настройку субконто и определим, сколько продукции осталось на складе после ее продажи.

 

 

Заключение

 

              Построение универсальной платформы, учитывающей растущие потребности пользователя и одновременно использующей самые передовые возможности аппаратно-программных комплексов – задача, решением которой является «1С:Предприятие 8.0».

              Практика использования «1С:Предприятия» реально вышла за рамки чисто учетной системы и на сегодняшний день включает, например, такие задачи, как управление предприятием, маркетинг, бюджетирование.

              В новой версии уделено значительное внимание совершенствованию модели прикладных данных, с помощью которой решаются конкретные задачи автоматизации различных предметных областей.

              В «1С:Предприятии 8.0» значительно усовершенствована модель бухгалтерского учета. Введено неограниченное количество ресурсов и измерений учета. Реализовано раздельное хранение небалансовых измерений и ресурсов в дебетовой и кредитовой части проводки. Эти и другие возможности версии 8.0 позволяют эффективно реализовать разнообразные способы учета, в том числе «западный» и управленческий, вести так называемый «трехвалютный» учет, параллельный учет нескольких количественных показателей. При этом в одном прикладном решении может поддерживаться несколько параллельных систем бухгалтерского учета.

              Также в версии 8.0 механизм сложных периодических расчетов значительно переработан и усовершенствован. Введен механизм вытеснения, который позволяет автоматически отрабатывать конкуренцию различных начислений и удержаний с перекрывающимися периодами действия, а также реализовать автоматическое сторнирование. Реализован механизм «получения базы», который позволяет гибко интегрировать различные результаты расчета. Введен механизм перерасчетов, который позволяет автоматически отслеживать актуальность результатов с учетом взаимного влияния алгоритмов расчетов.

              Еще одним плюсом новой версии «1С:Предприятие 8.0» является то, что достигнуто значительное улучшение эксплуатационных характеристик системы при одновременной работе большого числа пользователей.

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Грошев, С. В. 1С:Бухгалтерия 8.0. Учет торговых операций [Текст] учеб. пособие/

С. В. Грошев, А.О. Кацубинский. – М.: Триумф, 2006. – 208 с.

  1. Ильина, О. П. Информационные технологии бухгалтерского учета [Текст] учеб. /

О. П. Ильина. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

3.                   Кацуба, О. Б. 1С: Бухгалтерия 8.0. Практический самоучитель [Текст] учеб. пособие /

О. Б. Кацуба, Е. А. Фадеева. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 200 с.

4.              Рязанцева, Н. А. 1С:Бухгалтерия 8.0. Секреты работы [Текст] учеб. / Н. А. Рязанцева,

Д. Н. Рязанцев. – СПб.: Петербург, 2007. – 528 с.

5.              Сахно, В. Н. 1С: Бухгалтерия 8.0 сначала [Текст] учеб. / В. Н. Сахно. – М. : Питер, 1С – Паблишинг, 2005. – 492 с.

6.               Фигуранов, Е. П. 1С:Предприятие 7.7. Торговля + Склад и 8.0. Управление торговлей [Текст] учеб. пособие / Е. П. Фигуранов. – М.: Триумф, 2007. – 478 с.

7.              http://www.pcweek.ru

8.              http://v8.1c.ru/overview/Platform.htm.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе 1С: Бухгалтерия, принцип работы