Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:54, реферат
Законодательные (представительные) органы, органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнениембюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ и другие полномочия.
• своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
• компенсацию в размере недофинансирования. Получатели бюджетных средств обязаны:
• своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
• эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
• своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
• своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
• своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Полномочия и ответственность участников бюджетного процесса федерального уровня регламентируются гл.19 БК РФ.
К участникам бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, относятся:
• Президент РФ;
• Государственная Дума Федерального Собрания РФ (ГД);
• Совет Федерации Федерального Собрания РФ (СФ);
• Правительство РФ;
• орган, ответственный за составление и исполнение федерального бюджета (Министерство финансов РФ);
• орган, осуществляющий казначейское исполнение федерального бюджета (Федеральное казначейство);
• органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
• Банк России;
• Счетная палата РФ;
• государственные внебюджетные фонды;
• главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
• иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики в РФ, осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:
• составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• по поручению Правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;
• осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;
• составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
• разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ;
• разрабатывает по поручению Правительства РФ Программу государственных внутренних заимствований РФ, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;
• осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;
• разрабатывает по поручению Правительства РФ Программу государственных внешних заимствований РФ, организует работу по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий Правительства РФ на привлечение иностранных кредитов третьим сторонам и определяет порядок предоставления таких гарантий;
• осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
• принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;
• получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ;
• обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, и в порядке, установленном Правительством РФ;
• предоставляет по поручению Правительства РФ от имени РФ государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованьям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
• проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий.
Министерство финансов РФ несет ответственность за :
• соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
• своевременность составления бюджетной росписи;
• соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций.
В случае нецелевого использования бюджетных средств министр финансов РФ имеет право назначить в федеральные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету. К уполномоченному по федеральному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Министр финансов имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление Счетной палаты РФ и акты проверок органов Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства РФ.
Министр финансов
РФ персонально несет ответственно
• соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
• своевременность составления бюджетной росписи;
• введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения федерального бюджета.
Федеральное казначейство - это единая централизованная система Минфина РФ, созданная в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением и целевым использованием государственных средств. В его обязанности входят: прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; представление высшим органам государственной власти отчетности об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчета о состоянии бюджетной системы РФ; управление и обслуживание совместно с Банком России государственного долга; разработка методологических и инструктивных материалов, ведение операций по учету государственной казны.
На органы Федерального казначейства возложены функции по исполнениюбюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Органы исполнительной власти РФ вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через казначейство на основании соглашений. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.
Оно как участник бюджетного процесса несет ответственность за :
• правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
• финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного БК РФ;
• полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
• своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
• своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
• своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
• своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
• финансирование расходов, не включаемых в бюджетную роспись;
• финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
• осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитным организациям;
• исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенными финансовыми органами получателям бюджетных средств.
Информация о работе Участники бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия