Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством (по возможности на конкретных примерах). В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассчитать заработную плату работникам муниципальных учреждений.

Оглавление

Введение
Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов
Исполнение бюджетов
Бюджетный процесс федерального уровня
Заключение

Файлы: 1 файл

бюджетный процесс.docx

— 63.13 Кб (Скачать)

Порядок представления, рассмотрения проекта федерального бюджета и  его утверждение определяется Бюджетным  кодексом РФ. Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального собрания проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года. Проект федерального закона на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утверждённого федерального бюджета планового периода утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета, что предусматривает:

– утверждение и уточнение показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях;

– утверждение увеличения или сокращения утверждённых показателей ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

Проект федерального бюджета  представляется в Государственную  Думу одновременно со следующими документами  и материалами на очередной финансовый год и плановый период:

  • основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
  • предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истёкший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития РФ за текущий финансовый год;
  • прогнозом социально-экономического развития РФ;
  • прогнозом основных параметров бюджетной системы РФ;
  • оценкой ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
  • пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете;
  • расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов РФ;
  • перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчётами по ним;
  • основными показателями государственного оборонного заказа;
  • отчётами о реализации долгосрочных целевых программ;
  • федеральной адресной инвестиционной программой;
  • верхним пределом государственного внешнего долга РФ по состоянию на конец очередного финансового года и каждого планового периода;
  • проектом программы государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;
  • проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ;
  • сведениями о размере и структуре долга иностранных государств перед РФ по состоянию на конец отчётного финансового года по видам долговых обязательств и заёмщикам;
  • верхним пределом предоставления государственных гарантий РФ третьим лицам на привлечение внешних заимствований с разбивкой по годам, за исключением целевых иностранных кредитов (заимствований), на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
  • расчётами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда будущих поколений, прогнозируемого объёма средств Резервного фонда и Фонда будущих поколений на начало и конец очередного финансового года каждого года планового периода.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство  РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов:

– об утверждении отчёта об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отчётном финансовом году;

– о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отчётном финансовом году;

– о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях на очередной финансовый год и плановый период.

Проект федерального бюджета  направляется Советом Государственной  думы в Совет Федерации, другим субъектам  права законодательной инициативы, в комитеты Государственной думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счётную палату РФ на заключение. Проект федерального бюджета  направляется также в Комитет  по бюджету и комитеты – соисполнители  по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета. Государственная дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трёх чтениях (рис. 1.)

Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2008 год и плановый период 2009–2010 годов» был принят Государственной думой 06.07.2007 г. и одобрен Советом Федерации 11.07.2007 г., подписан Президентом РФ 24.07.2007 г. №198-ФЗ, содержит 31 статью и 48 приложений.

Основы исполнения бюджетов рассмотрены в курсовой работе пункт 1.3. Исполнение бюджетов. Организация исполнения федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. В России федеральный бюджет переведён на казначейское исполнении бюджета.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения  операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Единый счёт федерального бюджета находится  в Центральном банке РФ. Для  регулирования процесса расходования средств Министерство финансов РФ составляет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и передаёт её на исполнение Федеральному казначейству, а также Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов.

 

1-ое чтение

2-ое чтение

3-е чтение

30 дней

35 дней

15 дней


 

Основные характеристики

Федерального бюджета

Утверждение ведомственной структуры  расходов и проектов федерального бюджета  в целом

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов, распределение  межбюджетных трансфертов (вносимое вместе с соответствующими методиками к  первому чтению), утверждение программ предоставления государственных кредитов и гарантий, утверждение текстовых  статей



Принятый Государственной думой  федеральный закон о федеральном  бюджете рассматривается Советом  Федерации в течение 14 дней со дня  представления


 

Одобренный Советом Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете в течение 5 дней со дня  одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования


 

Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его  официального опубликования в средствах  массовой информации


Рис. 1. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета

Министерство финансов РФ представляет ежеквартальные отчёты об исполнении бюджета в Федеральное  Собрание, один экземпляр квартального и годового отчёта об исполнении федерального бюджета представляется в Счётную  палату РФ. Федеральным законом об исполнении федерального бюджета утверждается отчёт об исполнении бюджета за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета.7

 

 

 

Заключение

 

В Бюджетном кодексе Российской Федерации в статье 6 дано определение  бюджетного процесса. Где указано, что  бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.

Соответственно курсовая работа по выданной теме должна раскрыть все моменты, указанные в определении  бюджетного процесса. В первую очередь  я обозначила задачи бюджетного процесса, то есть, указала для чего необходима деятельность участников данного процесса. Затем определила самих участников бюджетного процесса, а также их полномочия.

Далее подробно рассмотрела  все стадии бюджетного процесса. Составление  проекта бюджета осуществляется органами исполнительной власти, которые  на этом этапе определяют объём бюджета, с учётом параметров налоговой и денежно-кредитной политики, основные направления расходования средств. Следующим этапом бюджетного процесса является процедура его рассмотрения и принятия закона (решения) о бюджете. Завершающая стадия это исполнение закона (решения) о бюджете, которая включает контроль за исполнением бюджетов, осуществление бюджетного учёта и бюджетной отчётности. На каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации бюджетный процесс осуществляется самостоятельно с учётом действующего законодательства.

 

 

Список использованной литературы

Нормативные акты

 

  1. Конституция Российской Федерации: (принята 12 декабря 1993 года): – М.: Издательство «Омега – Л», 2007. – 40 с.

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации (принят Государственной  Думой 17 июля 1998 г.), в редакции, вступившей в силу с 1 января 2008 года. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 256 с.

3. Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации: №131 ФЗ от 6 октября 2003 г., в действующей редакции. 8-е изд. – М.: Ось – 89,2008. – 160 с. – (Федеральный закон).

 

Использованная  литература

1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублёвской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2009 – 576 с.

(Серия «Учебники для  вузов»)

2. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 138 с.

3. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 308 с.

1 Определения отдельным участникам бюджетного процесса даны в ст.6 Бюджетного кодекса РФ

2 В ст. 190, ст. 191 Бюджетного кодекса РФ установлен порядок временного управления бюджетом.

3 Из материалов доклада «Направления совершенствования кассового обслуживание исполнения бюджетов  органами Федерального казначейства» начальника Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства Лопиной Л.А., режим доступа http//www.minfin.ru

4 Бюджетный кодекс РФ ст.242

5 Там же ст.2641

6 Субъекты бюджетного планирования РФ – федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляют Президент РФ или Правительство РФ, палаты Федерального собрания РФ, конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, Судебный департамент при Верховном суде РФ, Центральная избирательная комиссия РФ, Генеральная прокуратура РФ, Счётная палата РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ. 

7 Порядок составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности Федерального бюджета установлен Бюджетным кодексом РФ гл. 252 


Информация о работе Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса