Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 15:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством (по возможности на конкретных примерах). В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассчитать заработную плату работникам муниципальных учреждений.
Введение
Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов
Исполнение бюджетов
Бюджетный процесс федерального уровня
Заключение
Это позволяет создать резерв на случай непредвиденного сокращения расходов, который в случае подтверждения прогнозов доходов может быть использован для принятия новых обязательств в очередном бюджетном цикле.
Порядок и сроки представления, рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяются для федерального бюджета БК РФ, бюджета субъекта – законом субъекта РФ, местного бюджета – муниципальным правовым актом представительным органом муниципального образования. В БК РФ устанавливаются предельные сроки представления проекта бюджета на рассмотрение и утверждение его депутатским корпусом:
– проекта федерального бюджета – до 26 августа;
– проекта бюджета субъекта – до 15 октября;
– проекта местного бюджета – до 15 ноября.
Принимая во внимание принцип
самостоятельности бюджетов, законодательным
(представительным) органам власти
субъектов РФ и местного самоуправления
предоставлено право
В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего года, то вводиться процедура временного управления бюджетом.2
3. Исполнение бюджетов
Исполнение бюджетов –
одна из стадий бюджетного процесса каждого
уровня бюджетной системы РФ, которая
предусматривает обеспечение
В настоящее время основные
процедуры исполнения бюджетов всех
уровней бюджетной системы
Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление расходов с единого счёта бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств, вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Исполнение бюджетов включает в себя:
– исполнение по доходам (ст. 218 БК РФ);
– исполнение по расходам (ст. 219 БК РФ);
– исполнение по источникам финансирования дефицита бюджета
(ст. 2191 БК РФ).
Исполнение бюджетов осуществляется
на основе сводной бюджетной росписи,
бюджетных росписей главных распорядителей,
бюджетных росписей распорядителей
средств и кассового плана. Порядок
составления и ведения сводной
бюджетной росписи, бюджетной росписи
главных распорядителей (распорядителей)
устанавливается
Бюджетная роспись составляется,
утверждается и ведётся главным
распорядителем (распорядителем) бюджетных
средств или главным
Утверждённые показатели
сводной бюджетной росписи по
расходам доводятся до главных распорядителей
бюджетных средств до начала очередного
финансового года. Наряду со сводной
бюджетной росписью на каждом уровне
бюджетной системы
Бюджеты бюджетной системы РФ обладают иммунитетом, который представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ. В целях обеспечения целевого и рационального использования средств бюджетное законодательство не допускает размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получения дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счёт размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передачи полученных доходов в доверительное управление.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом.
Финансовый год завершается
31 декабря. Завершение операций органами
Федерального казначейства по распределению
поступлений отчётного
Необходимо сказать о
бюджетном учёте и бюджетной
отчётности. Бюджетный учёт представляет
собой упорядоченную систему
сбора, регистрации обобщения
Бюджетная отчётность РФ, субъектов
РФ, муниципальных образований
Годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном органе, подлежит внешней проверке (смотри ст. 2644 БК РФ). Далее Бюджетным кодексом предусмотрено представление, рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом в форме закона (решения). На всех стадиях бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль (смотри БК РФ гл. 26).
4. Бюджетный процесс федерального уровня
Составление проекта федерального бюджета организуется и осуществляется Правительством РФ. Начиная с 2005 г. (при формировании проекта федерального бюджета на 2006 г.) организация этой работы осуществляется в соответствии с «Положением о разработке перспективного финансового плана РФ и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» (утвержденного Постановлением Правительством РФ от 06.03.2005 г. №118).
В целях координации
Перспективный финансовый план
РФ (ПФП) и проект федерального закона
о федеральном бюджете (проект федерального
бюджета) разрабатывается исходя из
сценарных условий
– Бюджетным кодексом РФ;
– бюджетной политикой, определённой в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ, Бюджетном послании Президента РФ;
– программой социально – экономического развития РФ на среднесрочную перспективу;
Организация работ по ПФП и проекту федерального бюджета осуществляется в соответствии с графиком, в котором по каждому этапу определяются: ответственные исполнители, сроки представления документов и адреса их представления, сроки рассмотрения (утверждения, одобрения) документов. Непосредственно разработчиком ПФП и проекта федерального бюджета является Министерство финансов РФ (Минфин).
Составление ПФП и проекта бюджета сложная многоуровневая процедура, в которой задействованы все органы государственной власти, разрабатывающие в пределах своих полномочий комплекс документов. Первым этапом в процессе составления проекта бюджета является формирование его основных характеристик (доходы, расходы, дефицит / профицит). Так, формирование основных характеристик федерального бюджета на 2008–2010 гг., основывался на изложенных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008–2010 гг.» положениях бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию РФ, при безусловном учёте критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. Проектировки федерального бюджета на 2008–2010 гг. разработаны на базе ПФП РФ на 2007–2008 гг., утверждённого распоряжением Правительства РФ от 30.12.2006 г. №1860-Р.
За основу формирования бюджета были приняты показатели умеренно оптимистического варианта сценарных условий социально-экономического развития РФ и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуг) субъектов естественных монополий на 2008 г. и на период 2010 г. Важными и отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008–2010 гг. являются: их планирование и утверждение на трёхлетний период в форме закона; изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и не нефтегазовые, с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета; выделение в составе бюджета Резервного фонда и Фонда национального благосостояния; определение на первый и второй годы планового периода нераспределённой части расходов в объёме, эквивалентном 2.5% и 5% от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трёхлетке» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.
Одновременно с проектировками основных характеристик федерального бюджета на 2008 г. и на период до 2010 было составлено распределение расходов федерального бюджета на указанный период по ведомственной структуре и разделам функциональной классификации бюджетов. При подготовке этих документов использовались разработанные Минфином РФ Методические указания по корректировке показателей перспективного финансового плана РФ на 2007–2009 гг. в части показателей 2008–2009 гг. и формированию проектировок федерального бюджета на 2010 г. по субъектам бюджетного планирования6.
На втором этапе составления проекта федерального бюджета была осуществлена доработка всех параметров бюджета на 2008 г. и на период до 2010 г., осуществлено формирование проекта федерального закона с необходимыми документами и материалами.
Строгий, предельно сжатый график работы в 2007 г. по проекту федерального бюджета на 2008–2010 гг. позволил Правительству РФ обеспечить раннее представление проекта федерального бюджета в Государственную Думу РФ – в апреле 2007 г. (нормативный срок по БК РФ – 26 августа). Это позволило утвердить федеральный бюджет уже июле 2007 г.
Таковы основные моменты
составления проекта
В соответствии с задачей, поставленной Президентом РФ в Бюджетном послании Федеральному собранию РФ о бюджетной политике в 2006 г. – необходимости модернизации процедур рассмотрения и составления проекта федерального бюджета, в том числе целесообразности перехода к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трёх чтениях (в прежней редакции БК РФ проект федерального бюджета рассматривался в четырёх чтениях).
Информация о работе Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса