Цели и задачи исследования бюджетного устройства и межбюджетных отношений в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 19:06, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования и ее основные направления обусловлены следующими факторами:
1. Выбором Республики Казахстан в июле 1990 года курса на создание независимого государства со свободной рыночной экономикой, национальной финансово-кредитной системой, самостоятельной бюджетной и налоговой политикой.
2. Общей финансово-экономической ситуацией, характеризующейся кризисом в социально-экономической сфере, дефицитом государственного бюджета, возрастанием внутренних и внешних государственных долговых обязательств и необходимостью их погашения.

Оглавление

Введение.
Бюджетное устройство и бюджетная система
Принципы бюджетной системы
Цели и задачи исследования бюджетного устройства и межбюджетных отношений в РК
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бюджетное устройство и межбюд.отн в РК.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Необходимость проведения бюджетной реформы сегодня  осознают все. Однако ученые и практики во взглядах на ее содержание, глубину, механизмы реализации отнюдь не единодушны.

На наш взгляд, цель подлинной, а не декларируемой  бюджетной реформы заключается  в том, чтобы иметь прочную  бюджетную систему, функционирующую  на приемлемых для всех принципах, усилить  влияние каждого звена бюджетной системы на экономику и социальную сферу, развязать инициативу и поднять ответственность всех субъектов власти за результаты своей деятельности, повернуть всю бюджетную систему и каждую из ее составляющих "лицом к человеку", способствуя улучшению социальных условий проживания граждан на соответствующей территории.

Таким образом, предстоящая бюджетная реформа  по своему содержанию - это довольно емкий, комплексный процесс, включающий глубинные изменения и коренные преобразования существующих ныне бюджетных отношений. Для успешного осуществления такой радикальной реформы необходимо разработать подробную программу ее проведения с изложением последовательности этапов реформы и временных рамок их реализации.

Исходя из вышеизложенного, в настоящее время требуются глубокое осмысление эволюции финансово-бюджетных отношений в Республике Казахстан, дальнейшие теоретические разработки и практические выводы по решению проблем бюджетного устройства, межбюджетных отношений и укрепления доходной базы бюджетов.

Первоочередной  мерой реализации новой бюджетной  политики должно стать оптимальное  сочетание размера финансовых ресурсов, концентрируемых в бюджетах разных уровней и объема расходов, финансируемых  из бюджета каждого уровня, и создание дееспособного механизма межбюджетных отношений между уровнями власти.

На наш взгляд, бюджетная реформа должна быть направлена на децентрализацию решений бюджетных  вопросов; повышение роли, значения и принципов построения бюджетной  системы; совершенствование нормативно-правовой базы общегосударственного и местного уровней, обусловливающей законодательное разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; создание принципиально нового бюджетного механизма.

Поиск новых  конструктивных подходов к построению обновленных бюджетной системы и бюджетного устройства, формированию качественно новой системы межбюджетных отношений и оптимального сочетания их методов и форм позволят стабилизировать процесс укрепления казахстанской государственности, будут способствовать равноправию различных уровней власти, развитию рыночной экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Конституция  Республики Казахстан / Алматы - Казахстан, 1995.

2. Конституция  Республики Казахстан. Альбом  схем. Сост.: Амонов В.В., Габа-нов  С.А. "ЖЕН ЖАРИЛ". - Алматы, 1996.

3. Анализы поступлений  налогов и других платежей  в бюджет с предприятий, граждан  по Республике Казахстан по  состоянию на 01.01.1993 -1997 гг. / Данные  Государственной Налоговой Инспекции  Министерства финансов Республики  Казахстан. Алматы, 1993-1997.

4. Анализ структуры  доходов и расходов Государственного  бюджета Республики Казахстан  за 1994-1997 гг. / Данные Национального  Банка Республики Казахстан. Алматы, 1994-1997.

5. Годовые отчеты  об исполнении бюджетов Алматинской  и Актюбинской областей за 1994-1997 гг. Данные Облфинуправлений Алматинской и Актюбинской областей.

6. Доклад Зам.Премьер-министра  Министра финансов Республики  Казахстан на расширенном заседании  Правительства по итогам исполнения  государственного бюджета Республики Казахстан за 1996 год.

7. Доклад Президента  Республики Казахстан Назарбаева  Н.А. по итогам исполнения бюджета  республики за 1996 г. / Заседание Парламента  Республики Казахстан. Круглый  стол Кабинета Министров Республики  Казахстан, 15 декабря 1996 г.

8. Доклады о  местных бюджетах Алматинской  и Актюбинской областей за 1995-1998 гг.

9. Закон Республики  Казахстан "Об утверждении  отчета об исполнении республиканского  бюджета за 1996 год от 15.07.1997 г., №  1115.

10. Закон КазССР "О бюджетных правах КазССР и местных Советов депутатов трудящихся КазССР от 02.08.1961 г. Изд-во "Казахстан". - Алма-Ата, 1975. - 59 с.

11. Закон "О  бюджетной системе" Республики  Казахстан от 24.12.1996 г., № 52-1.

12. Закон "О  внесении изменений и дополнений  в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете" Республики Казахстан на 1997 г. от 18.06.1997 г., № 129-1.

13. Закон Республики  Казахстан "О временном делегировании  Президенту Республики Казахстан  и главам местных администраций  дополнительных полномочий" от 10.12.1993 г.

14. Закон "О  местных представительных и исполнительных  органах власти Республики Казахстан"  от 10.12.93 г. 

15. Закон Республики  Казахстан "О налоговой системе  в Республике Казахстан" от 25.12.91. № 1072-ХП 
 

Информация о работе Цели и задачи исследования бюджетного устройства и межбюджетных отношений в РК