Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 19:06, реферат
Актуальность темы исследования и ее основные направления обусловлены следующими факторами:
1. Выбором Республики Казахстан в июле 1990 года курса на создание независимого государства со свободной рыночной экономикой, национальной финансово-кредитной системой, самостоятельной бюджетной и налоговой политикой.
2. Общей финансово-экономической ситуацией, характеризующейся кризисом в социально-экономической сфере, дефицитом государственного бюджета, возрастанием внутренних и внешних государственных долговых обязательств и необходимостью их погашения.
Введение.
Бюджетное устройство и бюджетная система
Принципы бюджетной системы
Цели и задачи исследования бюджетного устройства и межбюджетных отношений в РК
Заключение
Список использованной литературы
Необходимость проведения бюджетной реформы сегодня осознают все. Однако ученые и практики во взглядах на ее содержание, глубину, механизмы реализации отнюдь не единодушны.
На наш взгляд, цель подлинной, а не декларируемой бюджетной реформы заключается в том, чтобы иметь прочную бюджетную систему, функционирующую на приемлемых для всех принципах, усилить влияние каждого звена бюджетной системы на экономику и социальную сферу, развязать инициативу и поднять ответственность всех субъектов власти за результаты своей деятельности, повернуть всю бюджетную систему и каждую из ее составляющих "лицом к человеку", способствуя улучшению социальных условий проживания граждан на соответствующей территории.
Таким образом, предстоящая бюджетная реформа по своему содержанию - это довольно емкий, комплексный процесс, включающий глубинные изменения и коренные преобразования существующих ныне бюджетных отношений. Для успешного осуществления такой радикальной реформы необходимо разработать подробную программу ее проведения с изложением последовательности этапов реформы и временных рамок их реализации.
Исходя из вышеизложенного, в настоящее время требуются глубокое осмысление эволюции финансово-бюджетных отношений в Республике Казахстан, дальнейшие теоретические разработки и практические выводы по решению проблем бюджетного устройства, межбюджетных отношений и укрепления доходной базы бюджетов.
Первоочередной мерой реализации новой бюджетной политики должно стать оптимальное сочетание размера финансовых ресурсов, концентрируемых в бюджетах разных уровней и объема расходов, финансируемых из бюджета каждого уровня, и создание дееспособного механизма межбюджетных отношений между уровнями власти.
На наш взгляд,
бюджетная реформа должна быть направлена
на децентрализацию решений
Поиск новых
конструктивных подходов к построению
обновленных бюджетной системы и бюджетного
устройства, формированию качественно
новой системы межбюджетных отношений
и оптимального сочетания их методов и
форм позволят стабилизировать процесс
укрепления казахстанской государственности,
будут способствовать равноправию различных
уровней власти, развитию рыночной экономики.
Список
литературы:
1. Конституция Республики Казахстан / Алматы - Казахстан, 1995.
2. Конституция Республики Казахстан. Альбом схем. Сост.: Амонов В.В., Габа-нов С.А. "ЖЕН ЖАРИЛ". - Алматы, 1996.
3. Анализы поступлений
налогов и других платежей
в бюджет с предприятий,
4. Анализ структуры
доходов и расходов
5. Годовые отчеты
об исполнении бюджетов
6. Доклад Зам.Премьер-министра
Министра финансов Республики
Казахстан на расширенном
7. Доклад Президента
Республики Казахстан
8. Доклады о местных бюджетах Алматинской и Актюбинской областей за 1995-1998 гг.
9. Закон Республики
Казахстан "Об утверждении
отчета об исполнении
10. Закон КазССР "О бюджетных правах КазССР и местных Советов депутатов трудящихся КазССР от 02.08.1961 г. Изд-во "Казахстан". - Алма-Ата, 1975. - 59 с.
11. Закон "О бюджетной системе" Республики Казахстан от 24.12.1996 г., № 52-1.
12. Закон "О
внесении изменений и
13. Закон Республики
Казахстан "О временном
14. Закон "О
местных представительных и
15. Закон Республики
Казахстан "О налоговой
Информация о работе Цели и задачи исследования бюджетного устройства и межбюджетных отношений в РК