Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 19:06, реферат
Актуальность темы исследования и ее основные направления обусловлены следующими факторами:
1. Выбором Республики Казахстан в июле 1990 года курса на создание независимого государства со свободной рыночной экономикой, национальной финансово-кредитной системой, самостоятельной бюджетной и налоговой политикой.
2. Общей финансово-экономической ситуацией, характеризующейся кризисом в социально-экономической сфере, дефицитом государственного бюджета, возрастанием внутренних и внешних государственных долговых обязательств и необходимостью их погашения.
Введение.
Бюджетное устройство и бюджетная система
Принципы бюджетной системы
Цели и задачи исследования бюджетного устройства и межбюджетных отношений в РК
Заключение
Список использованной литературы
- в качестве практических рекомендаций по укреплению доходной базы местных бюджетов Республики Казахстан обосновано законодательное оформление передачи прав местным органам власти в вопросах введения дополнительных местных налогов и сборов и установления их ставок;
- предложены методика формирования Фонда финансовой поддержки регионов в условиях Республики Казахстан и механизм перераспределения трансфертов между звеньями бюджетной системы на основании разработанной формулы бюджетного выравнивания территорий.
В работе содержатся и более частные результаты исследования, содержащие научную новизну.
Практическая значимость диссертации состоит в доведении ряда ее положений до конкретных рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование системы межбюджетных отношений на основании разработанной методики формирования и распределения Фонда финансовой поддержки территорий и укрепление доходной базы местных бюджетов Казахстана.
Полученные в ходе исследования выводы и результаты значимы с точки зрения подготовки рекомендаций по вопросам бюджетного устройства и межбюджетных отношений, укрепления доходной базы и сокращения дефицита бюджетов, совершенствования аналитической работы в финансовых органах.
Кроме того, разработки и материалы автора широко используются в учебном процессе на кафедре финансов Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.
Основные положения
диссертационного исследования, их научная
и практическая значимость подтверждаются
соответствующими докладами и публикациями.
Результаты работы докладывались и получили
апробацию на научных сессиях и конференциях
профессорско-
Автор является победителем конкурса Персональных Грантов по кандидатским проектам, проводимого Министерством Высшего образования Российской Федерации и Мэрией г.Санкт-Петербурга в 1995 г.
Структура диссертационной работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования.
Во введении обосновываются актуальность, теоретическая и практическая значимость темы диссертации, цель, задачи и объект исследования, определяются методологические и теоретические основы и научная новизна диссертационной работы.
Первая глава посвящена теоретическому переосмыслению понятий "бюджет" и "бюджетный механизм" на современном этапе; проводится анализ социально-экономического развития республики, где рассматривается роль бюджета; обосновываются роль бюджетной системы, принципы ее построения в переходный период и новые подходы к решению проблем бюджетного устройства; исследуется республиканский бюджет как основное звено бюджетной системы Республики Казахстан; дается конструктивный анализ доходной и расходной его частей.
Для установления
возможных направлений
В третьей главе
рассматриваются бюджетные
В заключении приводятся
основные выводы и предложения, полученные
в ходе исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Становление рыночных
отношений в Республике Казахстан
совпало с кризисом в социально-экономической
сфере, расстройством финансово-
В результате проведенного диссертационного исследования мы приходим к следующим выводам:
1. Бюджет является
центральным звеном финансовой
системы, важнейшим
2. Повышение
действенности бюджетного
3. Изменения
в сфере децентрализованных
4. Многие из
провозглашенных
5. Роль республиканского
бюджета в условиях
6. Наличие в бюджетной системе местного уровня, как неотъемлемого элемента финансового воздействия отражает объективно существующую потребность регулирования социально-экономическими процессами в масштабах отдельных административных образований. Процесс расширения в условиях рыночного хозяйствования сферы экономических отношений, выражаемых рассматриваемыми бюджетами, предопределен необходимостью значительной диверсификации деятельности территориальных органов власти, важностью их активного вовлечения в регулирование территориальной экономики, воспроизводства рабочей силы, реализации региональных программ.
7. Поиск новой
казахстанской модели
8. Анализ формирования
бюджетов и развития
9. Нынешний механизм перераспределения средств между бюджетами представляет собой разрозненные и не регламентируемые определенными нормами формы перераспределения бюджетных средств.
10. Казахстанский
опыт в области закрепления
налогов достаточно
11. Преимуществом
налогового квотирования
12. Использование метода "присоединенных ставок" имеет смысл лишь в том случае, когда территориям предоставлен некоторый простор в установлении размеров надбавок. Если же размер надбавок строго фиксирован, но максимум таков, что приходится устанавливать надбавки всегда в предельном размере, то тогда нет, по существу, никакой разницы между надбавочной системой и квотированием налогов.
13. Ответственность
за расходы между уровнями
власти распределена
14. Сохраняется
механизм централизованного регулирования
доходов местных бюджетов. Это мешает
их финансовой самостоятельности, закрепляет
зависимость развития местной экономики
и социальной сферы от решений, принимаемых
вышестоящими органами власти.
Таким образом, мы приходим к выводу о необходимости принятия следующих мер по совершенствованию бюджетного устройства и межбюджетных отношений в Республике Казахстан:
1. Выработку
новых теоретических подходов
и практических обоснований
2. Разработка
и внедрение пакета
3. Составление,
разработка и использование
4. Законодательное
закрепление доходных
5. Переход на
взаимоотношения
6. Создание системы
перераспределения финансовых
Воздействуя на процессы формирования межбюджетных отношений путем изменения принципов, методов, способов формирования бюджетов доходов и расходов, государство на всех уровнях власти должно постоянно корректировать бюджетные взаимосвязи, регулируя каналы происхождения и направления бюджетных потоков, уточняя пропорции распределения централизованных ресурсов и механизмы реализации их целевого назначения, обеспечивая таким образом общее управление экономическими процессами в стране.
Информация о работе Цели и задачи исследования бюджетного устройства и межбюджетных отношений в РК