Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:40, контрольная работа
Бюджетная деятельность государства и муниципальных образований, как и иные виды финансовой деятельности, осуществляются, как правило, в правовой форме, т.е. издаются различные нормативные правовые акты. Бюджетная деятельность государства и муниципальных образований регламентируется финансово-правовыми нормами, содержащимися в различных нормативных правовых актах и в своей совокупности образующими подотрасль финансового права - "Бюджетное право".
1.Понятие и принципы бюджетной деятельности государства и муниципальных образований в РФ.
2.Субъекты бюджетных правоотношений
.
Итак, главный распорядитель бюджетных средств — это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств — это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.21
Главный администратор доходов бюджета — это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ или иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и являющиеся администраторами доходов бюджета. Администратор доходов бюджета — это орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.22
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета — это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Администратор источников финансирования дефицита бюджета — это орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.23
Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) — это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.24
1 Stourm R. Le budget, son histoire et son mecanisme. P., 1899. S. 234.
2 Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. М.: Крон-Пресс, 1993. С. 46.
3 Финансовое право зарубежных стран: Сборник научных трудов / Под общей ред. Г.П. Толстопятенко. М.: МГИМО(У) МИД России, 2001. Вып. 11. С. 25.
4 См. там же: В настоящее время в зарубежных странах в зависимости от принадлежности страны к англосаксонской или континентальной правовой системе сложилось два основных подхода к закону о бюджете. В континентальных странах бюджет, как правило, объединяет в себе и доходную, и расходную части и принимается в виде единого законодательного акта. В англосаксонских странах (Великобритания, Канада) билль об ассигнованиях (по расходной части бюджета) и финансовый билль (по доходной части бюджета) обсуждаются и принимаются парламентом раздельно В России и федеральный закон о федеральном бюджете, и законы субъектов Российской Федерации о региональных бюджетах составляют по модели континентальных стран, т.е. доходы и расходы утверждаются единым законом. Подобная модель существовала и в СССР.
5 Химичева Н.И., Покачалова Е.В.
Финансовое право. М., 2004. С. 77, http://www.juristlib.ru/book_
6 Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2000. С. 134 - 137.
7 Тедеев А.А., Парыгина В.А. К вопросу о некоторых принципах финансового права: принцип прозрачности (открытости) бюджетной деятельности. Налоги, 2010.
8 Тедеев А.А., Парыгина В.А. К вопросу о некоторых принципах финансового права: принцип прозрачности (открытости) бюджетной деятельности. Налоги, 2010.
9 Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. - М.: Юриспруденция, 2009. С. 119
10 Введена ФЗ от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ и ФЗ от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ
11 Введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ
12 Введена ФЗ от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ
13 Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. - М.: Юриспруденция, 2009. С. 119
14 Витте С.Ю. Конспект лекций о государственном хозяйстве. М., 1902. С. 27.
http://www.aldebarans.ru/
15 Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России. М.: Юриспруденция 2006. С. 66 - 70. http://pravo-knigi.ru
16 Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. проф. Н.И. Химичевой. М.: Норма, 2001. С. 40.
17 Шевелева Н.А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та; Издательство юридического факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. С. 9.
18 Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2009. С. 123.
19 В соответствии со ст. 1 ФЗ от
14.07. 1992, № 3297-1, в ред. от 25. 11.2008 - закрытым
административно-
20 В соответствии с ФЗ от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» - особая экономическая зона - это часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, создаваемая в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.
21 Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. проф. Н.И. Химичевой. М.: Норма, 2001. С. 328-335.
22 Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. проф. Н.И. Химичевой. М.: Норма, 2001. С. 328-335.
23 Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. проф. Н.И. Химичевой. М.: Норма, 2001. С. 328-335.
24 См. там же.