Влияние бюджетного дефицита на качество жизни населения на примере муниципального образования Пушкинского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 01:02, курсовая работа

Краткое описание

Доходы населения являются важнейшим индикатором благосостояния и социального расслоения общества. Их величина или степень дифференциации декларируются в качестве конечной цели многих государственных планов, программ и мероприятий социально-экономического развития. Уровень доходов населения выступает в качестве мерила бедности - одной из наиболее острых проблем для Российской Федерации и мира в целом.

Оглавление

Введение
1 Качество жизни населения и его показатели
1.1 Существующие подходы к определению уровня жизни населения
1.2 Социально-экономические показатели, учитываемые при анализе уровня жизни населения
2 Анализ показателей качества жизни населения и бюджетного дефицита Пушкинского района
2.1 Общая характеристика района
2.2 Анализ показателей качества жизни населения
2.3 Анализ показателей бюджета Пушкинского района
3 Разработка предложений по повышению уровня жизни населения Пушкинского района
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Влияние бюджетного дефицита на качество жизни населения на примере муниципального образования Пушкинского района.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

Доля собственных доходов бюджета района в общей сумме доходов в 2008 году составила 35,1%, за последние три года практически не менялась.

Консолидированный бюджет района за 2008 год исполнен в сумме 2217,8 млн. руб. по доходам и по расходам в сумме 2138,7 млн. руб.

В расходах преобладают затраты социального характера – на образование, здравоохранение, социальную политику, покрытие ценовой разницы в тарифах предприятиям, предоставляющим ЖКУ населению. Основным источником собственных доходов бюджета района продолжает оставаться налог на доходы физических лиц – 39,6%.

Таблица 2.4

Структура собственных доходов консолидированного бюджета Пушкинского муниципального района Ленинградской области

 

Удельный вес в собственных доходах, %

2006

2007

2008

Налоговые доходы – всего

55,5

53,87

52,2

в т.ч.

 

 

 

налог на прибыль организаций

 

 

 

налог на доходы физических лиц

44,8

43,3

39,6

налоги на совокупный доход

5

4,4

3,8

платежи за пользование природными ресурсами

 

 

 

налоги на имущество

4,8

5,4

7,8

местные налоги и сборы

0,9

0,76

1

Неналоговые доходы, всего

20,5

24,27

31,1

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

23,9

21,86

16,7

 

Анализ деятельности малого предпринимательства показывает, что именно этот вид хозяйственной деятельности, наиболее динамично развивается и от этапа развёртывания перешёл к становлению в самостоятельную отрасль экономики.

Субъекты малого и среднего предпринимательства ведут свою деятельность во всех сферах и отраслях экономики района, на долю предприятий малого и среднего бизнеса приходится 12% от общего объёма производства.  В 2008 году на территории Пушкинского района осуществляли свою деятельность 800 предприятий, на которых работало более 7000 человек, что составляет 17% от общего числа занятых в экономике.

Таблица 2.5

Бюджетная обеспеченность района

Наименование

2006

2007

2008

1. Доходы консолидированного бюджета  района в расчете на 1 жителя, руб.

13689

17124

23544

в т.ч. собственные доходы

4641

6561

8272

 

В отраслевой структуре малого и среднего бизнеса 70% приходится на предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, 20% это обрабатывающие производства, 10% это сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство.

До 2020 года прогнозируется рост числа малых и средних предприятий , объём производства  которых будет составлять до 18% общего объема производства  по району.

Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на 01.01.2009 года составило 1473 чел., из их числа почти 90% заняты в сфере оптовой и розничной торговли.

Потребительский рынок Пушкинского района, объединяющий сферу торговли, бытового обслуживания, общественного питания и развлекательного бизнеса стабильно и динамично развивается, с каждым годом привлекая все больше инвестиций. Оборот розничной торговли предприятий в  2008  году составил около 2 млрд. руб., рост  к  2007 году  в сопоставимых ценах – 111,5%. 

Основными проблемами развития потребительского рынка  на сегодня является:

      устаревшая материально-техническая база;

      нехватка оборотных средств;

      большая разбросанность предприятий торговли по территории района, плохое состояние дорог, которое усугубляет техническое состояние автотранспорта.

3 Разработка предложений по повышению уровня жизни населения Пушкинского района

 

Основой экономики Пушкинского района являются на сегодня 13 крупных и средних промышленных предприятий, образующих многоотраслевой промышленный комплекс: целлюлозно-бумажной, металлургической, химической, деревообрабатывающей, легкой и пищевой промышленности. Можно сказать, что промышленный комплекс стал «локомотивом роста» для экономики района, тому подтверждение – результаты работы промышленных предприятий за последние пять лет. И все же отрасль промышленности нуждается в серьезном обновлении основных фондов, значительном объеме дополнительных инвестиций.

Стратегия формирования инвестиционных зон на территории Пушкинского района предполагает развитие, как существующих производственных территорий, так и создание новых площадок для размещения промышленных предприятий и коммунальных объектов.

Приоритетные направления развития предпринимательства в Пушкинском районе – это производственная сфера, образование, физкультура и спорт, туризм, ЖКХ, предоставление бутовых услуг населению и развитие информационных технологий.

Сельское хозяйство играет особо значимую социальную роль не только по обеспечению продовольственной безопасности района, но и развитию сельских территорий, трудовой занятости населения, формированию доходной части бюджета.

Решающую роль в переоборудовании молочных ферм и животноводческих комплексов сыграл областной инвестиционный кредит, а позже приоритетный национальный проект «Развитие АПК», участниками которого уже стали 4 хозяйства района. Благодаря значительному удешевлению для потребителей долгосрочного кредитного ресурса стало возможным появление в районе  высокопроизводительных молочных комплексов, где кроме компьютера, молочное стадо обслуживает один оператор.

Развитие  лесопромышленного комплекса сейчас является одним из приоритетных  в экономике Пушкинского муниципального района.

Отрасль, куда входят мебельное, фанерное, лесозаготовительное и деревообрабатывающие производства, объединяет 25 средних и малых предприятий, где работает свыше 1500 человек.

Основные трудности, стоящие перед лесной и деревоперерабатывающей промышленностью обусловлены, в основном, отсутствием платежеспособного спроса. В течение последнего ряда лет большая часть заготавливаемой древесины в круглом виде и пиломатериалы экспортировались в Финляндию. На сегодняшний день в связи с  ростом пошлин объемы экспорта значительно снизились. Необходимо создание в районе лесного кластера,  ориентированного на глубокую переработку древесины.

Одним из перспективных направлений развития Пушкинского района является развитие туризма. Для этого есть все необходимые предпосылки: удобные выходы по воде в Ладожское озеро, «изрезанная» береговая линия с большим количеством мелководных и сравнительно хорошо защищенных бухт, множество интересных  исторических и культурных памятников. Однако, чтобы реализовать этот потенциал, нужна соответствующая инфраструктура.

Основное направление развития туристической инфраструктуры включает в себя создание комплекса туристических объектов.

Социальная защита является приоритетным направлением государственной политики.

Цели деятельности комитета социальной защиты населения Пушкинского района на 2009 год и на период до 2020 года:

      реформирование управления системой социальной защиты населения;

      укрепление социального здоровья населения Пушкинского муниципального района.

Для дальнейшей успешной реализации задач в области социальной защиты населения в Пушкинском районе в ближайшее время необходимо решить ряд проблем:

1. Строить работу системы социальной защиты перспективно, учитывая, что на территории Пушкинского района имеется множество отдаленных сельских поселений, для этого путем внедрения различных форм исследований необходимо получать достоверные и объективные сведения потребности населения в социальных услугах;

2. Способствовать привлечению негосударственных организаций в сферу социального обслуживания и обеспечить перевод муниципальных бюджетных учреждений в автономные в 2010 году;

3. Повышать качество социального обслуживания. Предоставлять услуги строго в рамках административных регламентов и индивидуальной ответственности;

4. Совершенствовать систему контроля качества  предоставляемых социальных услуг через комплексные и тематические проверки, мониторинг предоставления социального обслуживания в Пушкинском районе, анализ отчетности, анкетирование клиентов и используя механизм целевого бюджетирования, ориентированного на результат;

5.  Продолжить совершенствование содержания социального обслуживания через новые подходы, формы, технологии, которые соответствуют требованиям времени;

6. Продолжить работу по сокращению численности детей, находящихся в реабилитационных учреждениях для несовершеннолетних через устройство детей в семейные воспитательные группы;

7. Провести экспертизу неблагополучия семей Пушкинского района (подворовые обходы, составление актов материально-бытового обследования, анкетирование) с целью изучения потребности в социальных выплатах, чтобы эти выплаты способствовали выходу граждан и их семей из бедности.

Решение выше обозначенных проблем, в условиях современного экономического развития, будет способствовать обеспечению социальной стабильности в Пушкинском районе и уверенности граждан в завтрашнем дне.

Для обеспечения правопорядка на территории района, экономической, экологической и продовольственной безопасности необходимо:

      осуществление выплат участковым уполномоченным милиции отдела внутренних дел Пушкинского района надбавок в установленном законом порядке.

      приобретение и передача квартир в служебное пользование участковым уполномоченным милиции отдела внутренних дел ВМУ для укомплектования  кадрами городских и сельских поселений;

      проведение комплекса мероприятий антитеррористической и антиалкогольной комиссиями, наблюдательным Советом по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест  лишения  свободы;

      принятие предупреждающих мер, направленных на ограничение размеров ущерба и создание менее уязвимых структур поселения;

      ежегодная разработка и финансирование  мероприятий по пожарной безопасности в учреждениях, на предприятиях, в лесных массивах;

      разработка и проведение комплекса мероприятий по обеспечению безопасных условий труда в организациях и на предприятиях  Пушкинского муниципального района;

Информация о работе Влияние бюджетного дефицита на качество жизни населения на примере муниципального образования Пушкинского района