Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа
Необходимость учетной политики обусловлена прежде всего спецификой деятельности конкретных бюджетных учреждений. Учетная политика предназначена, в том числе, для реализации тех решений руководителя учреждения, которые, по его мнению, позволят оптимально организовать учетную работу. Кроме того, нередко отдельные вопросы, связанные с организацией (ведением) бюджетного (налогового) учета, действующие нормативно-правовые акты, по сути, относят к компетенции бюджетных учреждений.
Введение……………………………………………………………..4
1.Учётная политика бюджетного учреждения…………………………….5
1.1. Понятие и различия учреждений трёх типов (автономное, казённое ,бюджетное учреждение нового типа)…………………5
1.2. Типовая учётная политика бюджетного учреждения….......................8
2. Организация учётной политики в казённом учреждении……………..12
2.1. Особенности формирования учётной политики в казённых учреждениях…………………………………………………………………12
2.2.Организация учётной политики в ГОО г.Сорочинска (2010)………..20
3.Дополнительные характеристики учётной политики бюджетных учреждений…………………………………………………….22
3.1.Учетная политика для целей налогообложения……………………….22
3.2.Изменения в законодательстве…………………………………
Среди бухгалтеров можно встретить мнение о том, что бюджетным учреждениям , осуществляющим свою деятельность в рамках бюджетной сметы, незачем формировать свою учетную политику, тем более что в действующих нормативных документах Минфина Российской Федерации, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, в т.ч. и в бюджетных организациях, нет прямого указания на то, что "бюджетники" должны формировать и утверждать свою учетную политику для ведения учетной работы . У коммерческих фирм такая обязанность возникает в силу статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), а также в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008 г. N 106н (далее - ПБУ 1/2008). Причем положения статьи 6 Закона N 129-ФЗ в полной мере касаются и бюджетных учреждений, при этом нормы ПБУ 1/2008, устанавливающего правила формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, на бюджетные учреждения не распространяются.
Как известно, сейчас бюджетные
учреждения ведут
При формировании учетной
- рабочий план счетов
- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
- порядок проведения
- правила документооборота и
технология обработки учетной
информации, в том числе порядок
и сроки передачи первичных
(сводных) учетных документов
в соответствии с утвержденным
графиком документооборота для
отражения в бухгалтерском
- формы первичных (сводных)
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование участника
- содержание хозяйственной
- измерители хозяйственной
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
В отличие от коммерческих компаний, которые в своей учетной политике обязаны утверждать любые формы используемой первичной учетной документации (в т.ч. унифицированные), бюджетные учреждения в своей учетной политике должны утвердить только самостоятельно разработанные формы учетных документов.
Формы унифицированной "
В соответствии со статьей 7 Закона N 129-ФЗ ответственность за формирование учетной политики учреждения несет главный бухгалтер, а утверждается она приказом руководителя бюджетного учреждения. Причем издать такой приказ следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года.
В методологическом разделе своей учетной политики бюджетное учреждение должно отразить только те элементы учета, в части которых Инструкция N 157н, регулирующая ведение бюджетного учета предоставляет учреждению возможность выбора одного из нескольких возможных вариантов учета или не содержит конкретного порядка учета хозяйственных операций. Причем в последнем случае бюджетное учреждение должно само определить порядок учета и закрепить его в своем нормативном документе.
Так, например, в соответствии с пунктом 108 Инструкции N 157н выбытие (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости. Учитывая то, что нормативный документ содержит два варианта учета бюджетное учреждение в своей учетной политике должно закрепить тот вариант, который оно будет использовать в целях ведения учетного процесса. Кроме того, в части учета материальных запасов Инструкция N 157н позволяет учреждению самостоятельно определять единицу их бухгалтерского учета. Это может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и так далее. На основании этого в своей учетной политике учреждение должно указать, что оно понимает под единицей учета материальных запасов. Или другой пример. Инструкция N 157н обязывает учреждение присваивать такому виду активов, как основные средства и нематериальные активы, инвентарные номера, но при этом не содержит методики их формирования. Следовательно, в своем учетном документе бюджетное учреждение должно закрепить порядок формирования и присвоения инвентарных номеров указанным активам.
2. Организация учётной политики в казённом учреждении.
2.1. Особенности формирования учётной политики в казённых учреждениях.
Инструкцией N 157н установлено требование формирования субъектами учета учетной политики в целях организации и ведения бюджетного учета. Учетная политика казенного учреждения формируется исходя из особенностей структуры, а также деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий.
К полномочиям казенного учреждения относятся (ст. 162 БК РФ):
-
составление и исполнение
-
принятие и (или) исполнение
в пределах доведенных ЛБО
и (или) бюджетных
-
обеспечение результативности
-
внесение главному
-
ведение бюджетного учета
- формирование и предоставление бюджетной отчетности главному распорядителю (распорядителю);
-
иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии
с ним нормативными правовыми актами (муниципальными
правовыми актами), регулирующими бюджетные
правоотношения.
В ст. 162 БК РФ говорится о возможности передачи ведения бухгалтерского учета казенного учреждения государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Пункт 5 Инструкции N 157н рассматривает возможность передачи ведения бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии). Такие понятия, как "другое учреждение", "другая организация" гораздо шире понятие "государственное (муниципальное) учреждение". Учитывая приоритет Бюджетного кодекса перед Инструкцией N 157н, казенные учреждения могут передавать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности только государственному (муниципальному) учреждению.
Таким образом, исходя из положений ст. 162 БК РФ и Инструкции N 157н, в учетной политике казенного учреждения должны быть отражены:
1.
Порядок составления и
2.
Способ ведения бухгалтерского
учета: структурной единицей
3.
Меры по обеспечению
4.
Рабочий план счетов, содержащий
счета бухгалтерского учета,
1)
в 1-17 разрядах - аналитический код
по классификационному
2) в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);
3) в 19-23 разрядах - синтетический код счета Единого плана счетов;
4) в 24-26 разрядах - коды КОСГУ;
5)
коды вида финансового
а) 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
б) 2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
в) 3 - средства во временном распоряжении;
г) 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
д) 5 - субсидии на иные цели;
е) 6 - бюджетные инвестиции;
ж) 7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.
2.
Методы оценки отдельных видов
имущества и обязательств. В учетной
политике учреждения должны
3.
Порядок проведения
4.
Правила документооборота и
Информация о работе Учётная политика в бюджетных учреждениях