Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа
Необходимость учетной политики обусловлена прежде всего спецификой деятельности конкретных бюджетных учреждений. Учетная политика предназначена, в том числе, для реализации тех решений руководителя учреждения, которые, по его мнению, позволят оптимально организовать учетную работу. Кроме того, нередко отдельные вопросы, связанные с организацией (ведением) бюджетного (налогового) учета, действующие нормативно-правовые акты, по сути, относят к компетенции бюджетных учреждений.
Введение……………………………………………………………..4
1.Учётная политика бюджетного учреждения…………………………….5
1.1. Понятие и различия учреждений трёх типов (автономное, казённое ,бюджетное учреждение нового типа)…………………5
1.2. Типовая учётная политика бюджетного учреждения….......................8
2. Организация учётной политики в казённом учреждении……………..12
2.1. Особенности формирования учётной политики в казённых учреждениях…………………………………………………………………12
2.2.Организация учётной политики в ГОО г.Сорочинска (2010)………..20
3.Дополнительные характеристики учётной политики бюджетных учреждений…………………………………………………….22
3.1.Учетная политика для целей налогообложения……………………….22
3.2.Изменения в законодательстве…………………………………
По результатам работы данной комиссии составляется акт, который утверждается руководителем учреждения либо его учредителем, подшивается в папку (дело) Журнала по прочим операциям и подлежит хранению в общем порядке.
Исправление
ошибок в регистрах бухгалтерского
учета в зависимости от их характера
производится путем внесения дополнительной
бухгалтерской записи, либо бухгалтерской
записи, оформленной по способу "Красное
сторно", и дополнительной бухгалтерской
записи. Ошибка, обнаруженная до момента
представления отчетности и требующая
внесения в регистр, отражается последним
днем отчетного периода. Ошибка, обнаруженная
в регистрах за отчетный период,
за который бухгалтерская
Исправления оформляются справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета, его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.
2.2.Организация учётной политики в ГОО г.Сорочинска .
В любом учреждении, в данном случае – казённом, основой для утверждения учётной политики является Приказ об учётной политике ,подписанный руководителем.(Приложение 1 ).
Расписываются пункты, касающиеся организации бюджетного учёта.(Приложение 2).
Очень
важную роль в составе учётной
политики имеет наличие графика
документооборота ,а так же лиц, ответственных
за его исполнение. В Городском
Отделе Образования г. Сорочинска имеются
следующие графики
- График документооборота по расчету с прочими дебиторами и кредиторами и подотчетными лицами по Сорочинскому ГОО;
- График документооборота по продуктам питания по Сорочинскому ГОО;
- График документооборота по кассовым операциям по Сорочинскому ГОО;
- График документооборота по движению материалов по Сорочинскому ГОО;
- График документооборота по расчетам с рабочими и служащими по з\плате по Сорочинскому ГОО;
- График
документооборота по движению
Основных средств по
- График документооборота по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях по Сорочинскому ГОО (Приложение 3).
Так
же важными в учётной политике являются
документы первичного учёта, так как на
их основе заполняются регистры бухгалтерского
учёта.Поэтому правильность их составления
должна проверяться очень тщательно .
В учётной политеке прописывается перечень
лиц , имеющих право подписи первичных
учетных документов(Приложение 4).
3.Дополнительные характеристики учётной политики бюджетных учреждений.
3.1.Учетная
политика для целей
С нового года статья 321.1 «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» Налогового кодекса РФ утратила силу. Такие поправки в кодекс внес Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. И теперь бюджетные и казенные учреждения, которые получают доходы от предпринимательской деятельности, должны вести налоговый учет доходов и расходов в общем порядке в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций»).
Бюджетное
учреждение обладает правоспособностью
юридического лица, а, следовательно, оно
признается плательщиком налогов и
сборов. Правда, уплачивать налоги "бюджетникам"
приходится лишь в том, случае, если
у учреждения имеются объекты
налогообложения, под которыми в
целях налогообложения
Исчислить правильно налоги
Бюджетные учреждения довольно часто предоставляют в пользование государственные ими муниципальное имущество, причем с 2011 г. арендная плата теперь зачисляется непосредственно на лицевые счета бюджетных учреждений, в силу чего они будут самостоятельно платить налоги с доходов, полученных от сдачи в аренду переданного им государственного или муниципального имущества.
В части налога на прибыль
отметим, что в налоговой базе
бюджетные учреждения по-
У казенных учреждений на
Бюджетные учреждения, которые помимо денег из казны получают средства от ведения предпринимательской деятельности, должны обеспечить раздельный учет доходов и расходов. При этом с нового года такой учет ведется по общим правилам. Специальные нормы, которые действовали для бюджетников, утратили силу.
Конкретной
методики ведения раздельного учета
доходов и расходов, полученных (произведенных)
в рамках целевого финансирования и
за счет иных источников, в законодательстве
нет. Поэтому учреждение может вести
раздельный учет в любом порядке,
который позволяет разграничить
разные доходы и расходы. При этом
выбранный вариант учета
Бюджетные учреждения (так же как и казенные) не вправе применять специальные налоговые режимы, то есть уплачивать единый сельскохозяйственный налог или работать на «упрощенке».
3.2.Изменения в законодательстве.
Минфин России утвердил Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению для органов власти, государственных внебюджетных фондов, государственных академий наук и, что наиболее важно, для автономных, бюджетных и новых казенных государственных (муниципальных) учреждений.
Он
принят в рамках нормативного регулирования
порядка осуществления
Особо следует обратить внимание автономных учреждений, осуществляющих до 1 января 2011 года ведение бухгалтерского учета. По ним произошли наибольшие изменения в порядке ведения учета. Так, с 1 января 2011 года положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), ранее утвержденные приказами Минфина России, автономными учреждениями применяться не могут. С этого года они должны вести бухгалтерский учет по Единому плану счетов. Тем не менее особых затруднений бухгалтер автономного учреждения, никогда не работающий в системе государственных органов (бюджетных учреждений) на бюджетном плане счетов, испытывать не будет, так как положения ПБУ и Инструкция по Единому плану счетов базируются на единых принципах, установленных Законом №129 ФЗ "О бухгалтерском учете".
Новая
Инструкция по применению Единого плана
счетов регулирует следующие положения.
Во-первых, это основные принципы ведения
бухгалтерского учета, например, обязательность
применения метода двойной записи,
метода начисления, полноты, своевременности
и достоверности отражения
Так,
Инструкцией предусмотрено, что
казенное, бюджетное или автономное
учреждение в целях организации
бухгалтерского учета формирует
учетную политику, которая отражает
особенности организации и
Заключение
Формирование единых принципов организации как бухгалтерского, так и налогового учета является необходимым условием деятельности любого учреждения и осуществления его учётной политики.
По
данной работе можно сделать вывод
, что учетная политика бюджетного учреждения
не является формальным документом, создаваемым
только потому, что его наличие предусмотрено
действующим законодательством. Напротив,
во многих случаях именно на основании
утвержденной в установленном порядке
учетной политики должностными лицами
осуществляются те или иные действия,
принимаются конкретные решения .
Список использованной литературы :
1. Бюджетный
кодекс РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ (с изменениями
и дополнениями)
2.Налоговый кодекс Российской Федерации
3.Гражданский кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
5. Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
6. Приказ
Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении
Единого плана счетов бухгалтерского
учета для государственных органов власти
(государственных органов), органов местного
самоуправления, органов управления государственными
внебюджетными фондами, государственных
академий наук, государственных (муниципальных)
учреждений и Инструкции по его применению".
7. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
8. Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
Информация о работе Учётная политика в бюджетных учреждениях