Учётная политика в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость учетной политики обусловлена прежде всего спецификой деятельности конкретных бюджетных учреждений. Учетная политика предназначена, в том числе, для реализации тех решений руководителя учреждения, которые, по его мнению, позволят оптимально организовать учетную работу. Кроме того, нередко отдельные вопросы, связанные с организацией (ведением) бюджетного (налогового) учета, действующие нормативно-правовые акты, по сути, относят к компетенции бюджетных учреждений.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..4
1.Учётная политика бюджетного учреждения…………………………….5
1.1. Понятие и различия учреждений трёх типов (автономное, казённое ,бюджетное учреждение нового типа)…………………5
1.2. Типовая учётная политика бюджетного учреждения….......................8
2. Организация учётной политики в казённом учреждении……………..12
2.1. Особенности формирования учётной политики в казённых учреждениях…………………………………………………………………12
2.2.Организация учётной политики в ГОО г.Сорочинска (2010)………..20
3.Дополнительные характеристики учётной политики бюджетных учреждений…………………………………………………….22
3.1.Учетная политика для целей налогообложения……………………….22
3.2.Изменения в законодательстве…………………………………

Файлы: 1 файл

Учётная политика БУ.docx

— 51.34 Кб (Скачать)

      По  результатам работы данной комиссии составляется акт, который утверждается руководителем учреждения либо его  учредителем, подшивается в папку (дело) Журнала по прочим операциям и подлежит хранению в общем порядке.

      Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета в зависимости от их характера  производится путем внесения дополнительной бухгалтерской записи, либо бухгалтерской  записи, оформленной по способу "Красное  сторно", и дополнительной бухгалтерской  записи. Ошибка, обнаруженная до момента  представления отчетности и требующая  внесения в регистр, отражается последним  днем отчетного периода. Ошибка, обнаруженная в регистрах за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность представлена, отражается датой обнаружения  ошибки. Допускается исправление  ошибки путем зачеркивания неправильных сумм и текста и написания над  зачеркнутым исправленных сумм и  текста в случае обнаружения ошибки до момента представления бухгалтерской  отчетности, не требующей внесения изменений в данные регистров  бухгалтерского учета. Одновременно с  этим напротив соответствующей строки на полях ставится пометка "Исправлено" за подписью главного бухгалтера.

      Исправления оформляются справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета, его номер (при  наличии), а также период, за который  он составлен.

2.2.Организация учётной политики в ГОО г.Сорочинска .

     В любом  учреждении, в данном случае – казённом, основой для утверждения учётной политики является Приказ об учётной политике ,подписанный руководителем.(Приложение 1 ).

     Расписываются пункты, касающиеся организации бюджетного учёта.(Приложение 2).

Очень важную роль в составе учётной  политики имеет наличие графика  документооборота ,а так же лиц, ответственных  за его исполнение. В Городском  Отделе Образования  г. Сорочинска имеются  следующие графики документооборота :

- График документооборота по расчету с прочими дебиторами и кредиторами и подотчетными лицами по Сорочинскому ГОО;

- График  документооборота по продуктам  питания по Сорочинскому ГОО;

- График  документооборота по кассовым  операциям по Сорочинскому ГОО;

- График документооборота по движению материалов по Сорочинскому ГОО;

- График документооборота по расчетам с рабочими и служащими по з\плате по Сорочинскому ГОО;

- График  документооборота по движению  Основных средств по Сорочинскому  ГОО;

- График  документооборота по расчетам  с родителями за содержание  детей в детских учреждениях по Сорочинскому ГОО (Приложение 3).

     Так же важными в учётной политике являются документы первичного учёта, так как на их основе заполняются регистры бухгалтерского учёта.Поэтому правильность их составления должна проверяться очень тщательно . В учётной политеке прописывается перечень лиц , имеющих право подписи первичных учетных документов(Приложение 4). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Дополнительные характеристики учётной политики бюджетных учреждений.

3.1.Учетная  политика для целей налогообложения.

     С нового года статья 321.1 «Особенности ведения  налогового учета бюджетными учреждениями»  Налогового кодекса РФ утратила силу. Такие поправки в кодекс внес Федеральный  закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. И теперь бюджетные и казенные учреждения, которые получают доходы от предпринимательской  деятельности, должны вести налоговый  учет доходов и расходов в общем  порядке в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций»).

     Бюджетное учреждение обладает правоспособностью  юридического лица, а, следовательно, оно  признается плательщиком налогов и  сборов. Правда, уплачивать налоги "бюджетникам" приходится лишь в том, случае, если у учреждения имеются объекты  налогообложения, под которыми в  целях налогообложения понимаются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с  наличием которого законодательство о  налогах и сборах связывает возникновение  у налогоплательщика обязанности  по уплате налога.

    Исчислить правильно налоги также  невозможно без такого инструмента  как налоговая политика. Учитывая  это, бюджетное учреждение должно  иметь и свою налоговую политику, которая также как и бухгалтерская  должна включать в себя организационный  раздел и методологический, в  котором бюджетное учреждения  должно закрепить используемые правила исчисления налогов.

     Бюджетные учреждения довольно часто предоставляют  в пользование государственные  ими муниципальное имущество, причем с 2011 г. арендная плата теперь  зачисляется  непосредственно на лицевые счета  бюджетных учреждений, в силу чего они будут самостоятельно платить  налоги с доходов, полученных от сдачи  в аренду переданного им государственного или муниципального имущества.

    В части налога на прибыль  отметим, что в налоговой базе  бюджетные учреждения по-прежнему  не будут учитывать средства  целевого финансирования, которые  с 2011 г. бюджетным учреждениям  будут поступать в виде предоставляемых  субсидий, на что указывает подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ. При этом у бюджетного учреждения, получившего средства целевого финансирования сохраняется обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. Следовательно, в своей учетной политике бюджетному учреждению следует привести методику такого учета. В противном случае суммы полученных субсидий будут попадать под налогообложение!

    У казенных учреждений на основании  подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК  РФ с 2011 г. дополнительно выводятся  из-под налогообложения средства, полученные от оказания казенными  учреждениями государственных (муниципальных)  услуг (выполнения работ), а также  от исполнения ими иных государственных  (муниципальных) функций. 

  Бюджетные учреждения, которые помимо денег из казны получают средства от ведения предпринимательской деятельности, должны обеспечить раздельный учет доходов и расходов. При этом с нового года такой учет ведется по общим правилам. Специальные нормы, которые действовали для бюджетников, утратили силу.

     Конкретной  методики ведения раздельного учета  доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и  за счет иных источников, в законодательстве нет. Поэтому учреждение может вести  раздельный учет в любом порядке, который позволяет разграничить разные доходы и расходы. При этом выбранный вариант учета закрепляется в учетной политике для целей  налогообложения.

     Бюджетные учреждения (так же как и казенные) не вправе применять специальные  налоговые режимы, то есть уплачивать единый сельскохозяйственный налог  или работать на «упрощенке».

  3.2.Изменения в законодательстве.

     Минфин  России утвердил Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению для органов власти, государственных  внебюджетных фондов, государственных  академий наук и, что наиболее важно, для автономных, бюджетных и новых  казенных государственных (муниципальных) учреждений.

     Он  принят в рамках нормативного регулирования  порядка осуществления бухгалтерского учета в связи с совершенствованием организационно-правового положения  учреждений. Приказ Минфина России устанавливает обязательные общие требования к порядку ведения бухгалтерского учета учреждений, составляющих государственный сектор. И вместе с этим с 1 января 2011 года прекратилось действие Инструкции по ведению бюджетного учета № 148н, утвержденной 30 декабря 2008 года.

     Особо следует обратить внимание автономных учреждений, осуществляющих до 1 января 2011 года ведение бухгалтерского учета. По ним произошли наибольшие изменения  в порядке ведения учета. Так, с 1 января 2011 года положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), ранее утвержденные приказами  Минфина России, автономными учреждениями применяться не могут. С этого  года они должны вести бухгалтерский  учет по Единому плану счетов. Тем  не менее особых затруднений бухгалтер  автономного учреждения, никогда  не работающий в системе государственных  органов (бюджетных учреждений) на бюджетном  плане счетов, испытывать не будет, так как положения ПБУ и  Инструкция по Единому плану счетов базируются на единых принципах, установленных  Законом №129 ФЗ "О бухгалтерском учете".

     Новая Инструкция по применению Единого плана  счетов регулирует следующие положения. Во-первых, это основные принципы ведения  бухгалтерского учета, например, обязательность применения метода двойной записи, метода начисления, полноты, своевременности  и достоверности отражения информации, допущения непрерывности деятельности учреждения. Во-вторых, обозначены основные требования к формированию и применению первичных документов и регистров  бухгалтерского учета. В-третьих, приведены  правила признания, оценки, группировки  учреждениями объектов учета (имущества, расчетов, финансовых результатов). В-четвертых, вводятся обязательные положения по формированию учреждением учетной  политики.

     Так, Инструкцией предусмотрено, что  казенное, бюджетное или автономное учреждение в целях организации  бухгалтерского учета формирует  учетную политику, которая отражает особенности организации и ведения  бухучета, исходя из его структуры  и отраслевых особенностей основного  вида деятельности (основных услуг). Для  этого актами учреждения как минимум  утверждаются: рабочий план счетов бухучета, методы оценки отдельных  видов имущества и обязательств, порядок проведения их инвентаризации, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок  организации и проведение внутреннего  финансового контроля.

Заключение

     Формирование  единых принципов организации как  бухгалтерского, так и налогового учета является необходимым условием деятельности любого учреждения и осуществления его учётной политики.

     По  данной работе можно сделать вывод  , что учетная политика бюджетного учреждения не является формальным документом, создаваемым только потому, что его наличие предусмотрено действующим законодательством. Напротив, во многих случаях именно на основании утвержденной в установленном порядке учетной политики должностными лицами осуществляются те или иные действия, принимаются конкретные решения .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы :

    1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) 

    2.Налоговый кодекс Российской Федерации 

    3.Гражданский кодекс Российской Федерации 

  4. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

    5. Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

    6. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению". 

    7. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".

   8. Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".

Информация о работе Учётная политика в бюджетных учреждениях