Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа
Необходимость учетной политики обусловлена прежде всего спецификой деятельности конкретных бюджетных учреждений. Учетная политика предназначена, в том числе, для реализации тех решений руководителя учреждения, которые, по его мнению, позволят оптимально организовать учетную работу. Кроме того, нередко отдельные вопросы, связанные с организацией (ведением) бюджетного (налогового) учета, действующие нормативно-правовые акты, по сути, относят к компетенции бюджетных учреждений.
Введение……………………………………………………………..4
1.Учётная политика бюджетного учреждения…………………………….5
1.1. Понятие и различия учреждений трёх типов (автономное, казённое ,бюджетное учреждение нового типа)…………………5
1.2. Типовая учётная политика бюджетного учреждения….......................8
2. Организация учётной политики в казённом учреждении……………..12
2.1. Особенности формирования учётной политики в казённых учреждениях…………………………………………………………………12
2.2.Организация учётной политики в ГОО г.Сорочинска (2010)………..20
3.Дополнительные характеристики учётной политики бюджетных учреждений…………………………………………………….22
3.1.Учетная политика для целей налогообложения……………………….22
3.2.Изменения в законодательстве…………………………………
5.
Формы первичных (сводных)
6.
Порядок организации и
Информация об активах, обязательствах и проводимых операциях отражается в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов. Инструкция N 157н содержит требования к формам таких документов (которые также приведены в Законе о бухгалтерском учете). Первичные учетные документы должны соответствовать унифицированным формам документов, утвержденным правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти. В настоящее время на регистрации в Минюсте находится Приказ N 173н, которым утверждены унифицированные формы первичных учетных документов и методические указания по их применению. Приказ вступил в силу с 1 января 2011 года.
Документы,
формы которых не унифицированы,
должны содержать следующие
- наименование документа;
- дату составления документа;
-
наименование участника
-
содержание хозяйственной
-
измерители хозяйственной
-
наименование должностей лиц,
ответственных за совершение
хозяйственной операции и
- личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
Казенные
учреждения также могут применять
сводные учетные документы, которые
составляются на основе первичных учетных
документов. Они разработаны для
осуществления внутреннего (предварительного,
последующего) финансового контроля
и (или) в целях упорядочения обработки
данных о хозяйственных операциях.
Формы сводных учетных
Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных или машинных носителях (в виде электронного документа с использованием ЭЦП). В случаях применения электронных документов казенное учреждение обязано изготавливать за свой счет бумажные копии таких документов по письменному запросу других участников хозяйственных операций, а также по требованию контролирующих органов.
Первичный
(сводный) учетный документ может
содержать дополнительные реквизиты,
не предусмотренные
Первичные
документы принимаются к учету
только при наличии подписи
Денежные документы принимаются к учету при наличии на них двух подписей: руководителя и главного бухгалтера учреждения (или уполномоченных ими лиц).
Подпись главного бухгалтера обязательно должна стоять на следующих документах:
-
денежные и расчетные
-
документы, оформляющие
- договоры займа;
- кредитные договоры.
Такие документы без подписи главного бухгалтера к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются, за исключением документов, подписываемых руководителем органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, особенности оформления которых определяются законами и (или) нормативными правовыми актами РФ.
В
случае возникновения между
Первичный учетный документ формируется в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции. Допускается формирование первичного (сводного) документа один раз в день при реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин. В этом случае первичный (сводный) учетный документ формируется на основании кассовых чеков.
Ответственность за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки в бухгалтерию, а также достоверность содержащихся в них данных несут лица, составившие и подписавшие эти документы.
Не допускается принятие к бухгалтерскому учету денежных и расчетных документов, содержащих исправления. Исправления на иных документах признаются допустимыми только при наличии отметки "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений, проставленной лицом, составившим и подписавшим эти документы.
Регистры
бухгалтерского учета служат своеобразным
накопителем информации, содержащейся
в первичных (сводных) учетных документах,
в целях отражения ее на счетах
бюджетного учета и в отчетности.
При отражении в регистрах
учета первичные (сводные) учетные
документы систематизируются в
хронологическом порядке и
Инструкция N 157н содержит следующий перечень регистров бухгалтерского учета:
- Журнал операций по счету "Касса";
- Журнал операций с безналичными денежными средствами;
- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
- Журнал операций расчетов по оплате труда;
- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- Журнал по прочим операциям;
- Журнал по санкционированию;
- Главная книга.
Формы регистров бухгалтерского учета устанавливаются Минфином. Приказ N 173н содержит также перечень, формы регистров бухгалтерского учета и методические указания по их формированию. Перечень регистров бухгалтерского учета, утвержденный этим приказом, значительно шире указанного выше. Кроме журналов операций, которые заполняются на основании корреспонденции счетов по соответствующим операциям, к регистрам бюджетного учета относятся инвентаризационные ведомости, ведомости начисления зарплаты, инвентарные карточки учета основных средств, книги учета боя посуды, реестр депонированных сумм, авансовый отчет и прочее.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения данных операций и принятия к учету первичного (сводного) учетного документа (группы однородных документов), но не позднее следующего дня после его получения.
По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, сброшюровываются в хронологическом порядке. На обложке папки указывается: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован журнал операций, с указанием года и месяца (числа); наименование журнала операций с указанием (при наличии) его номера; количество листов в папке (деле).
При наличии электронного документооборота формируется реестр электронных документов (регистр, содержащий перечень (реестр) электронных документов) к соответствующему журналу операций, подшиваемый в отдельную папку (дело).
Периодичность
(операционный день, месяц, квартал) формирования
реестра электронных документов
соответствует периодичности
По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих журналов операций записываются в Главную книгу.
При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, не переходят в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года (п. 11 Инструкции N 157н).
При
комплексной автоматизации
Ответственность за организацию хранения бухгалтерских документов (первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность) несет руководитель казенного учреждения.
Бухгалтерские
документы хранятся в течение
сроков, устанавливаемых в соответствии
с правилами организации
Случаи
пропажи, уничтожения или порчи
документов подлежат расследованию
специальной комиссией, которая
назначается руководителем
Информация о работе Учётная политика в бюджетных учреждениях