Шпаргалка по "Бюджетным системам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:41, шпаргалка

Краткое описание

1.Сущность бюджета государства, его социально-экономическое значение.
Бюджет воздействует ни экономику через бюджетный механизм. В этом проявляется роль бюджета как инструмента влияния на экономику в целом. Бюджетный механизм - это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Регулирование экономики осуществляется путем установления количественных размеров централизованного фонда денежных средств, регламентации форм и методов его образования и использования, перераспределения финансовых ресурсов в процессе становления и исполнения бюджета.

Файлы: 1 файл

Shpory_po_Byudzh_Sisteme.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

 

24.Расходы бюджета на  регулирование экономики.

Государственная власть в РФ разделяется  на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием РФ, исполнительную власть осуществляют Президент и Правитель­ство РФ, судебную — суды РФ.

К расходам на государственное управление относятся расходы, обусловленные выполнением государством хозяйственно-организаци­онных функций, обеспечивающие функционирование системы законо­дательной и исполнительной власти, финансовых и фискальных орга­нов, управление государственной собственностью, прочие госу­дарственные расходы. Государственное управление в РФ осуществляется органами государственной власти РФ и субъектов РФ. Ассигнования на содержание органов управления ежегодно утвер­ждается в составе расходов бюджета соответствующего уровня.

На региональном и местном уровнях структура органов управления в целом аналогична государственной и представлена законодательны­ми (представительными) органами, а также соответствующей админи­страцией. В бюджетах субъектов РФ и органов местного самоуправле­ния расходы на управление занимают незначительную долю.

В структуре расходов на управление как федерального бюджета, так и  бюджетов субъектов РФ значительную часть составляют расходы, связанные  с деятельностью финансовых и  налоговых органов, а также органов исполнительной власти. Это связано с важной ролью назван­ных органов и процесс исполнения бюджетов и обеспечении контроля за использованием бюджетных средств, а также с развитием институ­та казначейства.

В 2002 г. Правительство РФ одобрило Концепцию административ­ной реформы, реализация которой повлечет за собой внесение измене­ний и дополнений в ряд федеральных законов: Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Федеральный закон «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в РФ», Федераль­ный закон «О муниципальной службе в РФ» и др. В январе 2003 г. Государственная Дума РФ при­няла в первом чтении законопроект «О системе государственной служ­бы в РФ», который направлен на повышение эффективности государственного управления, предполагает структур­ные и качественные изменения как системы органов государственной власти, так и расходов на содержание органов управления.

25.Расходы бюджетов  разных уровней на материальную  и нематериальную сферы.

охарактеризовать материальную и нематериальную сферы можно  следующим образом, в материальной сфере создается национальный доход, который с помощью государства  перераспределяется между материальной и нематериальной (в которой национальный доход, соответственно, не создается) сферами.

 

26.Расходы бюджета  на образование.

доля расходов на образование  в федеральном бюджете в 2015 году снизится до 4,1% с 4,8% в 2012 году. В абсолютных цифрах они сократятся за три года с 614 млрд рублей до 573 млрд. 
Государство планирует потратить на образование в 2012 году 603,52 миллиарда рублей, в 2013-м – 558,88 миллиарда, в 2014-м –499,50 миллиарда рублей. Такие цифры приведены в проекте закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», который Государственная Дума рассмотрит в первом чтении в пятницу, 21 октября.Наибольшие бюджетные ассигнования предусмотрены на высшее и послевузовское профессиональное образование. В 2012 году они составят 437,91 миллиарда рублей, в 2013-м – 434,18 миллиарда, в 2014-м – 431,65 миллиарда рублей. Деньги пойдут на образовательные нужды вузов, зарплаты преподавателям и стипендии студентам, федеральные целевые программы и прочее.На развитие национальных исследовательских университетов в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (2009–2013 годы) предполагается выделить в 2012 году 11,93 миллиарда рублей, в 2013-м – 10,67 миллиарда.Субсидии на предоставление грантов правительства РФ, выделяемых для господдержки научных исследований, которые проводятся в вузах (бюджетных учреждениях) под руководством ведущих учёных, составят в 2012 году 3,76 миллиарда рублей, в 2013-м – 2,28 миллиарда.Поддержка талантливой молодёжи в 2012–2014 годах обойдётся государству в 200 миллионов рублей ежегодно.Ежегодные субсидии для проведения эксперимента по господдержке предоставления образовательных кредитов студентам вузов с государственной аккредитацией в 2012–2014 годах превысят 650 миллионов рублей. 
27.Расходы бюджета на здравоохранение.

более решительно федеральные  власти поступят с финансирование здравоохранения. Если сейчас на него приходится 4,4% всех расходов федерального бюджета, или 554 млрд рублей, то в 2015 году эта доля сократится до 2,7% и составит 383 млрд руб.

Расходы по разделу «Физкультура и спорт» тоже снизятся — с 42,3 млрд руб. в 2012 году до 30,4 млрд руб. в 2015-м, доля этого раздела в федеральном бюджете уменьшится с 0,3% до 0,2%. Доля расходов на культуру сократится с 0,7% до 0,6%. На ЖКХ — с 1,1% до 0,8% В законе РФ «Основы законодательства Российской федерации об охране здоровья граждан» отмечено, что государство гарантирует каждому человеку доступность медико-социальной помощи и социальную защищенность в случае утраты здоровья.

В соответствии с номенклатурой  медицинские учреждения сгруппированы  в 3 крупных блока:−лечебно-профилактические;−государственная санитарно-эпидемиологическая служба;−аптеки.

Другим важным документом в области здравоохранения является закон РФ «О медицинском страховании в РФ», который принят в 1991 году.Создание и развитие системы обязательного медицинского страхования позволило изменить порядок финансового обеспечения расходов отрасли, возложить значительную часть затрат на работодателей. На основе федеральной программы осуществляется финансирование из бюджета скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической помощи. Социальная значимость системы обязательного медицинского страхования (ОМС) заключается в том, что с одной стороны, она представлена составной частью государственной системы социальной защиты населения, а с другой – фонды ОМС дополняют, а в ряде случаев и заменяют бюджетные ассигнования на здравоохранение. Механизм ОМС включает следующие уровни:

1.Первый уровень представляет  федеральный уровень ОМС, который осуществляет нормативное и организационное руководство системой ОМС. Основной функцией ФФОМС является предоставление субвенций территориальным фондам ОМС для выравнивания условий обеспечения медицинскими услугами населения различных по экономическому развитию регионов. За счет этих средств фонда осуществляются целевые медицинские программы, оказывается медицинская помощь при ЧС, а также развитие медицинской науки.

2. Второй уровень представлен  территориальными фондами ОМС.  Главной задачей является обеспечение медицинскими услугами в рамках территориальной программы ОМС на принципах всеобщности и социальной справедливости.

3. Третий уровень представляют  страховые медицинские организации,  которые получают финансирование  на осуществление ОМС из территориального фонда ОМС по душевым нормативам в зависимости от количества и половозрастной структуры застрахованных категорий населения и осуществляют оплату медицинских услуг, предоставляемых застрахованным гражданам. 

28.Расходы бюджета  на социальное обеспечение.

Из средств государственного социального страхования выплачиваются  следующие пособия и выплаты  социального характера:- по беременности и родам;- в связи с рождением  ребенка;- женщине, ставшей на учет в  государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности;- по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;- по временной нетрудоспособности;- пособие на погребение

Кроме того, в соответствии со ст. 265 Трудового кодекса Республики Беларусь за счет средств государственного социального страхования предоставляется один дополнительный свободный от работы день в месяц матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.

Выплаты по государственному социальному страхованию производятся застрахованным лицам. К указанным лицам относятся, например, граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм и др.

  • фестивалей, конкурсов и других мероприятий за счет средств:

 государственного, регионального  и местного значения

  • Государственные инвестиции на:
  • 5.1. оборудование.

5.2. капитальный  ремонт и реставрацию объектов  культуры




 

 

29.Расходы бюджета  на культуру и искусство.

Финансовые средства организации культуры образуются за счет:- бюджетных ассигнований и  других поступлений от учредителя;- доходов от платных форм культурной деятельности;- платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;- кредитов банков и иных кредитных учреждений;- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, государственная  политика в сфере культуры в первую очередь направлена на обеспечение  необходимых условий для реализаций конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа населения к культурным ценностям.

 

30.Государственная  поддержка науки.

Наука – сфера деятельности, функция которой – выработка  и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний и эффект. Непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов.

Система наук условно  делится на естественные, общественные и технические. В ходе развития наука  превратилась в производительную силу, оказывает влияние на все сферы  общества. В условиях развития научно-технической революции сложись система «Наука–техника–производство», в которой науке принадлежит ведущая роль.

В расходах бюджетов отражаются суммы на фундаментальные научные  исследования и содействие научно-техническому прогрессу Предусмотрено также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках федеральных целевых программ: «Развитие новых направлений элементной базы информационных технологий», «Развитие новых направлений биотехнологии и обеспечение биологической безопасности», «Вакцины нового поколения и медицинские диагностические системы будущего», «Модернизация транспортной системы России» (до 2010 г.); Федеральная программа «Жилище», «Исследования Арктики и Антарктики», другие НИОКР.

Финансируется из бюджета государственная поддержка академий наук:·    Российской академии наук;·    Российской академии сельскохозяйственных наук;·    Российской академии медицинских наук;·    Российской академии образования;·    Российской академии архитектуры и строительства:·    Российской академии художеств;·    поддержка отделений академий наук.

31.Расходы бюджета  на государственное управление  и безопасность.

Органы государственно власти    на федеральном уровне включают законодательный орган  –  Федеральное Собранием РФ,  состоящий из двух палат:  Государственной Думы и Совета Федерации,  главу государства –  Президента Российской Федерации и исполнительный      орган –  Правительства Российской Федерации.  На уровне субъектов Российской Федерации государственная власть представлена законодательными  органами и исполнительными органами –  администрациями или правительствами.   На муниципальном уровне местное самоуправление включает выборный представительный орган  (собрания,  думы)  и исполнительный орган –  администрацию.  Также на местном уровне может быть предусмотрена должность главы местного самоуправления –  выборного должностного лица.Расходы на содержание государственной власти планируются исходя из выполняемых функций  и существующей структуры органов.  Общий объем    расходов федерального бюджета на 2003  год по данному разделу  (код 0100)  составляет 66,5 млрд.  рублей или 3,1%  от всех расходов федерального бюджета.

    Система органов  по обеспечению правоохранительной  деятельности и безопасности  государства включает органы внутренних дел,  внутренние войска,  органы безопасности,  пограничную службу,  таможенный комитет, органы юстиции, органы прокуратуры.   Органы внутренних дел Внутренние войска  Уголовно-исполнительная система     Органы налоговой полиции

                                                                 

 

32.Расходы бюджета  на международную деятельность.

Особое место во внешне­экономических связях России занимает сотрудничество с братскими странами СНГ, а также  с другими странами - давними партнерами - Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической республикой, Респуб­ликой Куба, Демократической Республикой Вьетнам, Мон­голией, Болгарией, Венгрией, Польской Республикой. Рос­сия намечает дальнейшее расширение внешнеэкономичес­ких связей с Индией, Ираном, Пакистаном, Ираком, Сири­ей, Алжиром, Египтом. Укрепляется сотрудничество с Ан­глией, Францией, США, Канадой, Аргентиной, Брази­лией.

За счет расширения международного экономического сотрудничества Россия может получить возможность пол­нее удовлетворять потребности своего народа, если фи­нансовые и торговые круги зарубежных стран проявят дос­таточную заинтересованность в расширении экономических отношений с Россией. В расходы на международную деятельность включены: расходы на международное сотрудничество; содержание зарубежного аппарата; расходы по охране посольств и представительств за рубежом; взносы в международные организации; расходы по обязательствам в рамках проектов, финансируемых с участием международных финансо­вых организаций; расходы по обеспечению внешней безо­пасности; реализация межгосударственных договоров в рам­ках Содружества Независимых Государств; международные культурные, научные и информационные связи; экономи­ческая гуманитарная помощь другим государствам; реали­зация международных обязательств в сфере военно-техни­ческого сотрудничества.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетным системам"