Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:58, курсовая работа
При переходе к рыночным отношениям существенно меняются роль и значение государства в управлении социально-экономическими процессами. В отличие от административно-командных методов управления в условиях рынка государственное вмешательство в экономику должно носить достаточно ограниченный характер и быть направленным, прежде всего, на решение таких глобальных проблем, как обеспечение бесперебойного функционирования рыночного механизма в целом, развитие производительных сил, укрепление обороноспособности страны, а также экономическая поддержка и социальная защита наиболее уязвимых слоев населения посредством рационального распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода страны.
Введение............................................................................................................................. 3
Глава I. Экономическая сущность и роль государственного бюджета................................ 5
1.1 Государственный бюджет как экономическая категория.................................... 5
1.2 Роль бюджета в распределении совокупного общественного продукта и национального дохода10
1.3 Функции бюджета.................................................................................................... 13
Глава II. Проблемы сбалансированности и несбалансированности государственного бюджета14
2.1 Дефицит бюджета.................................................................................................. 15.
2.2 Разные теоретические подходы к проблеме бюджетного дефицита и бюджетной политики16
2.3 Государственный долг.............................................................................................. 18
2.4 Избыток бюджета................................................................................................... 19
2.5 Мультипликатор сбалансированного бюджета................................................... 20
Глава III. Современное состояние государственного бюджета Республики Казахстан 22
3.1 Состав доходов и расходов государственного бюджета.................................... 22
3.2 Баланс бюджета и дефицит бюджета................................................................. 25
3.3 Бюджетная система и бюджетное устройство................................................. 27
3.4 Бюджетный процесс................................................................................................. 29
3.5 Пути совершенствования и развития государственного бюджета.................. 33
Заключение...................................................................................................................... 35
Список используемой литературы............................................................................. 36
Контроль за правильностью
исполнения и утверждения смет расходов
государственных учреждений, финансируемых
из республиканского бюджета, а также
за использованием бюджетных средств
в соответствии с казначейскими
разрешениями, осуществляется Министерством
финансов и его территориальными
подразделениями, а государственных
учреждений, финансируемых из местных
бюджетов, а также за использованием
бюджетных средств в
Контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, а местных бюджетов - ревизионными комиссиями представительных органов соответствующего уровня, а также Министерством финансов Республики Казахстан и его территориальными органами с обязательным информированием соответствующих местных исполнительных и представительных органов
.
3.5 Пути совершенствования и развития государственного бюджета
Относительно арендной
платы за использование
Недопоступление связано с тем, что указанные выше поставки товаров на сумму 65 млн. долл. США в 1999 году не производились. В настоящее время соответствующие государственные органы определяют и согласовывают с российской стороной перечень товаров.
По вопросу недополучения доходов от операций с капиталом. В соответствии с проектом Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Республике Казахстан, внесенной на рассмотрение Правительства Республики Казахстан, необходимо смещение акцента с приватизации государственного имущества на обеспечение его эффективного управления с целью улучшения финансово-экономических показателей государственных предприятий.
Приоритетом при
обеспечении эффективного
Отмечаемое автором
невыполнение плана по
По вопросу расширения
доходной базы местных
По децентрализации
бюджетной системы. Одним из
показателей децентрализации
Вышеназванной децентрализации
предшествовала реализация
С целью рационализации
функций государственных
Роль государственного
сектора в настоящее время
ограничивается только теми
Функция выплаты
пенсий по солидарной системе
и государственным социальным
пособиям, по инвалидности, потере
кормильца и по возрасту
Другим моментом
децентрализации является
По планированию
бюджета. Бюджетная комиссия
образована Указом Президента
Республики Казахстан в марте
2000 года. Она интенсивно работает
над закреплением финансовой
стабильности в стране, расширением
финансирования социальной
В основу разработки
бюджета на 2001 год заложен принцип
среднесрочного бюджетного
Правительством определены следующие приоритеты расходов и кредитования:
1) в части обеспечения
национальной безопасности: выполнение
обязательств Республики
2) в части социального
развития: направление средств на
выплату пенсий и
3) в части обеспечения
экономического роста:
4) в части инфраструктуры,
транспорта и связи –
5) в части формирования
профессионального
Заключение
Решение проблем бюджетных расходов в условиях переходного периода связано, прежде всего, с последовательным сокращением прямого участия государства в сфере производства. Передача соответствующих функций частному сектору позволит существенно сократить текущие расходы бюджета, а также создаст предпосылки для увеличения будущих доходов в результате повышения эффективности работы приватизированных хозяйственных объектов.
Важным инструментом стабилизации
становится проведение политики жесткого
ограничения бюджетных расходов
и повышения эффективности
В целях постоянного контроля за размерами бюджетного дефицита, источниками его финансирования и видами финансируемых за счет бюджетного дефицита расходов целесообразно бюджет разделить на регулярный и чрезвычайный. Регулярный охватывал бы, в основном, текущие расходы, финансируемые за счет стабильных текущих доходов, а чрезвычайный включал бы инвестиционные расходы, финансирование которых допускается за счет государственной задолженности. Важным условием решения проблемы эффективного управления бюджетным дефицитом должно стать разделение кредитной и бюджетной системы страны и соответствующее изменение функций Министерства Финансов и Национального Банка, направленное на исключение возможностей автоматического кредитования государственных расходов. В случае же нехватки бюджетных средств могут допускаться краткосрочные кассовые кредиты для финансирования сезонного колебания доходов.
Информация о работе Роль государственного бюджета в укреплении экономики страны