Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 16:32, реферат
Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабах всего народного хозяйства для обеспечения функционирования экономики. Развитие экономики требует перераспределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов между составляющими его звеньями в интересах достижения оптимальной структуры производства.
Глава I. Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы.
Глава II. Долги и дефицит бюджета.
Глава III. О бюджетной системе Республики Казахстан
Общие положения
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ КРЕДИТОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
IV. Государственный бюджет на 1999 год
Глава V. Состояние государственного бюджета на сегодняшний день.
Статья 9. Установить следующий порядок исчисления ставки социального налога с работодателей в части оплаты труда иностранных граждан:
пятикратного месячного расчетного показателя в месяц - за каждого иностранного специалиста;
десятикратного месячного расчетного показателя в месяц - за каждого иностранного рабочего.
Социальный налог с работодателей в части оплаты труда иностранных граждан уплачивается в порядке и сроки, устанавливаемые Указом Президента Республики Казахстан.
Статья 10. Установить, что недропользователи, ранее вносившие платежи в Республиканский фонд охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основании постановления Правительства Республики Казахстан …, а также , предприятия, вносившие фиксированные (рентные) платежи на основании постановления…, до заключения контрактов на недропользование, производят вышеуказанные отчисления в доход республиканского бюджета в счет роялти в размерах и на условиях, определяемых вышеуказанными постановлениями.
Статья 10. Установить, что недропользователи, ранее вносившие платежи в Республиканский фонд охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основании постановления Правительства Республики Казахстан …, а также предприятия, вносившие фиксированные (рентные) платежи на основании постановления Кабинета Министров… до заключения контрактов на недропользование, производят вышеуказанные отчисления в доход республиканского бюджета в счет роялти в размерах и на условиях, определяемых вышеуказанными постановлениями.
В случае получения в пользование или владение месторождений, с которых ранее выплачивались фиксированные (рентные) платежи, юридические и физические лица до заключения контракта на недропользование продолжают выплачивать их в порядке, установленном в первой части настоящей статьи.
Статья 11. Установить, что недропользователи должны зачислять в счет роялти задолженность по Фонду охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также суммы исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактных территорий, которые возмещаются недропользователями, эксплуатирующими эти месторождения на основании контрактов на недропользование.
Статья 12. Установить, что плательщики должны зачислять в счет социального налога задолженность по взносам в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог (ранее поступавших в Дорожный фонд) за прошлые периоды.
Статья 13. Предусмотреть поступления доли Республики Казахстан по разделу продукции, получаемой по контрактам "О разделе продукции", в следующих размерах:
по Западно-Казахстанской области - 90% в республиканский бюджет, 10% - в местный бюджет;
по Мангистауской области - 100% в республиканский бюджет.
Статья 14. Установить минимальные размеры месяч-
ных заработной платы и пенсий:
с 1 января 1999 года - 2440 тенге;
с 1 апреля 1999 года - 2650 тенге;
с 1 октября 1999 года - 2680 тенге.
Статья 15. Установить месячный расчетный показатель для исчисления пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налоговых и других платежей в соответствии с действующим законодательством в следующих размерах:
с 1 января 1999 года - 660 тенге
с 1 апреля 1999 года - 715 тенге
с 1 октября 1999 года - 725 тенге.
Статья 16. Установить с 1 сентября 1999 года доплаты работникам государственных организаций высшего образования за ученые степени кандидата наук и доктора наук, при наличии соответствующего диплома, в размере одной месячной минимальной заработной платы для кандидата наук и двух месячных минимальных заработных плат для докторов наук.
Статья 17. Установить с 1 января 1999 года размер ежемесячной стипендии аспирантам, обучающимся с отрывом от производства на основе государственного заказа, на уровне должностного оклада младшего научного сотрудника без ученой степени.
Статья 18. Установить стипендии студентам, обучающимся в высших учебных заведениях на основе государственного заказа, в следующих размерах:
С 1 января 1999 года - 1420 тенге;
с 1 апреля 1999 года - 1540 тенге;
с 1 сентября 1999 года - 1555 тенге.
Установить стипендии учащимся средних специальных учебных заведений, обучающимся на основе государственного заказа, в размере 80 процентов от размера стипендии студентов, обучающихся в высших учебных заведениях на основе государственного заказа.
Статья 19. Установить, что выплата пособий на погребение работавших и официально признанных безработными граждан, пенсионеров, получателей государственных социальных пособий - в размере пятнадцатикратного месячного расчетного показателя; инвалидов и участников ВОВ - в размере тридцатипятикратного месячного расчетного показателя из республиканского бюджета производится членам семьи или лицам, организующим погребение.
Установить, что выплаты единовременных пособий на рождение ребенка производится в размере четырехкратного месячного расчетного показателя из республиканского бюджета.
Статья 20. Учесть, что Правительством Республики Казахстан к 1 марта 1999 года будет:
обеспечено уточнение количества граждан Республики Казахстан, выработавших на территории Республики Казахстан необходимый стаж на подземных горных работах, на работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда, но не достигших на 1 января 1998 год. Требуемого возраста для назначения пенсии;
разработан механизм выплат, обеспечивающий решение данной проблемы;
внесены проекты соответствующих законодательных актов.
Статья 21. Предусмотреть ассигнования на выплату единовременных денежных компенсаций:
пенсионерам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательском полигоне, в соответствии с абзацами первым, вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым части первой статьи 12 и проживающим в зонах, указанных в статьях 5, 6, 7, 8 и 9 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года "О социальной защите граждан, пострадавшим на испытательном ядерном полигоне" и т.д. , в сумме 640831 тыс. тенге.
Статья 22. Учесть, что с 1 января 1999 года в расходах местных бюджетов предусмотрены ассигнования на выплату пособий семьям, имеющим детей, и жилищных пособий на реализацию программы занятости, включая общественные работы, профессиональную подготовку и переподготовку безработных, содействие безработным в трудоустройстве в размерах и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Учесть, что в расходах республиканского бюджета предусмотрены ассигнования на выплату пособий по безработице в соответствии с действующим законодательством.
Статья 23. Выделить в 1999 году субвенции бюджетам областей в сумме 22754093 тыс. тенге, в том числе:
Акмолинской - 3415673;
Алматинской - 6833443;
Жамбылской - 2834816;
Северо-Казахстанской - 4191990;
Южно-Казахстанской - 5478171.
Статья 24. Установить размер трансфертов из бюджета Кызылординской области (включая Кызылординскую специальную экономическую зону) в республиканский бюджет в сумме 1350000 тыс. тенге.
Статья 25. Учесть, что с 1 января 1999 года в составе местных бюджетов предусмотрены ассигнования на выплату пособий на оздоровление инвалидам и участ-
никам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие экономического бедствия и ядерных испытаний, и расходы по проезду на междугородном транспорте внутри страны и в пределах СНГ, по связи, подписке в соответствии с действующим законодательством.
Статья 26. Учесть, что в 1999 году в составе расходов местных бюджетов предусмотрены ассигнования на финансирование медицинских организаций, включая медицинские организации железной дороги, оказывающих медицинскую помощь населению в рамках государственного заказа по бесплатному гарантированному объему медицинской помощи и по модели фондодержания.
Администрирование государственного заказа по выполнению бесплатного гарантированного объема медицинской помощи и по модели фондодержания осуществляется уполномоченным органом в области здравоохранения.
Статья 27. Учесть, что размеры средств по программе «Общеобразовательное обучение на местном уровне ", выделяемых из местных бюджетов, должны быть по областям не ниже следующих сумм:
Акмолинской - 2046852 тыс. тенге,
Актюбинской - 2032134 тыс. тенге,
Алматинской - 4857350 тыс. тенге,
Атырауской - 1603168 тыс. тенге,
Восточно-Казахстанской - 5318554 тыс. тенге,
Жамбылской - 2619854 тыс. тенге,
Западно-Казахстанской - 2265422 тыс. тенге,
Карагандинской - 4313102 тыс. тенге,
Кызылординской - 2156923 тыс. тенге,
Костанайской - 3002873 тыс. тенге,
Мангистауской - 1059796 тыс. тенге,
Павлодарской - 2928704 тыс. тенге,
Северо-Казахстанской - 3641636 тыс. тенге,
Южно-Казахстанской - 4026437 тыс. тенге,
г. Алматы - 3799435 тыс. тенге,
г. Астане - 536455 тыс. тенге.
Статья 28. Учесть, что размеры средств по программам здравоохранения, выделяемых из местных бюджетов, должны быть не ниже по:
Акмолинской - 2072311 тыс. тенге,
Актюбинской - 1927768 тыс. тенге,
Алматинской - 4005451 тыс. тенге,
Атырауской - 1606652 тыс. тенге,
Восточно-Казахстанской - 5356426 тыс. тенге,
Жамбылской - 2405220 тыс. тенге,
Западно-Казахстанской - 2089198 тыс. тенге,
Карагандинской - 4505316 тыс. тенге
Кызылординской - 2641495 тыс. тенге,
Костанайской - 3121125 тыс. тенге,
Мангистауской - 1187318 тыс. тенге,
Павлодарской - 2802144 тыс. тенге,
Северо-Казахстанской - 3340323 тыс. тенге,
Южно-Казахстанской - 4426154 тыс. тенге,
г. Алматы - 3731083 тыс. тенге,
г. Астане - 959921 тыс. тенге.
Статья 29. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан в сумме 1500000 тыс. тенге.
Статья 30. Установить на 31 декабря 1999 года лимит государственного долга, образуемого в результате заимствования Правительством Республики Казахстан, в размере 381000000 тыс. тенге.
Статья 31. Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 1999 году в размере 44150000 тыс. тенге.
Статья 32. Установить, что в процессе исполнения республиканского бюджета на 1999 год не подлежат секвестрированию республиканские программы:
связанные с обслуживанием государственного и гарантированного государством долга;
на выплату пенсий;
на выплату государственных социальных пособий;
"Диабет";
"Туберкулез", выполняемые на республиканском уровне.