Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 16:32, реферат
Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабах всего народного хозяйства для обеспечения функционирования экономики. Развитие экономики требует перераспределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов между составляющими его звеньями в интересах достижения оптимальной структуры производства.
Глава I. Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы.
Глава II. Долги и дефицит бюджета.
Глава III. О бюджетной системе Республики Казахстан
Общие положения
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ КРЕДИТОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
IV. Государственный бюджет на 1999 год
Глава V. Состояние государственного бюджета на сегодняшний день.
Взаимоотношения
бюджета СЭЗ с местным бюджетом определяются
через долговременный стабильный норматив
отчислений от общей суммы доходов, поступающих
в бюджет СЭЗ, установленный в положении
о СЭЗ и учтенный в соответствующем местном
бюджете на очередной год. Поступления,
остающиеся в распоряжении СЭЗ, исключаются
из контингента общегосударственных и
местных налогов, сборов и других поступлений,
принимаемых для определения норматива
отчислений в республиканский бюджет
и местные бюджеты соответствующих административно-
Статья 27. Порядок изменения расходов бюджета
При превышении установленного уровня дефицита бюджета либо снижении поступлений от доходных источников в процессе исполнения бюджета, решение о сокращении предусмотренных в бюджете расходов по каждой программе до 10 процентов утвержденных сумм принимается Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами, а свыше 10 процентов - путем внесения изменений в закон о республиканском бюджете и соответствующие решения маслихатов.
Перечень программ, не подлежащих секвестрированию, определяется Парламентом РК и соответствующими маслихатами в законе и решениях о бюджете на соответствующий год.
Часть 3 исключена
Статья 28. Чрезвычайный государственный бюджет
На территории Республики Казахстан по предложению Правительства РК решением Президента Республики Казахстан может вводиться чрезвычайный бюджет Республики Казахстан, включающий в себя все финансовые ресурсы государства. На время действия чрезвычайного бюджета прекращается действие закона о республиканском бюджете и решений о бюджетах всех уровней.
О принятии чрезвычайного бюджета незамедлительно информируется Парламент Республики Казахстан. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение по решению Президента Республики Казахстан чрезвычайного положения в Республике Казахстан или значительный экономический и финансовый ущерб, нанесенный экономике в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имеющих глобальный характер распространения.
Статья 29. Финансовые процедуры и учет исполнения бюджетов
Статья 30. Отчетность об исполнении бюджета
ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ
Статья 31.
Контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 32. Ответственность
за нарушения бюджетного законодательства
Нарушения
бюджетного законодательства влекут ответственность
в порядке, предусмотренном законодательством
Республики Казахстан
Глава
VI. Государственный бюджет на 1999 год
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД
Закон*2 Республики Казахстан
От 16 декабря 1998 г.
№318-1*3
Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 1999 по доходам в сумме 282188510 тыс. тенге, полученным официальным трансфертам - 3116000 тыс.тенге, по погашению - 1601968 тыс. тенге, по расходам - 328085608 тыс. тенге, по кредитованию - 18484576 тыс. тенге,с предельным размером дефицита республиканского бюджета 59663706 тыс. тенге, или 3,1 процента к валовому продукту, согласно приложению.
Правительству Республики Казахстан обеспечить покрытие дефицита республиканского бюджета за счет заимствования на внешних и внутренних рынках капитала с учетом погашения основной суммы государственного долга.
Статья 2. Установить, что доходы республиканского бюджета на 1999 год формируются за счет следующих налогов и платежей, кроме сумм, зачисляемых в финансовые фонды (бюджеты) специальных экономических зон:
подоходного налога с юридических лиц, подоходного налога с физических лиц и социального налога, за исключением сумм, зачисляемых в местные бюджеты.
Статья 3. Установить, что доходы республиканского бюджета формируются за счет следующих неналоговых поступлений и доходов от операций с капиталом, кроме сумм, зачисляемых в финансовые фонды (бюджеты) специальных экономических зон:
доли фактической прибыли государственных предприятий;
поступлений от доходов Национального банка Республики Казахстан;
вознаграждений (интересов), полученных по депозитам Правительства Республики Казахстан и т.д.
Статья 4. Установить, что доходы местных бюджетов формируются за счет следующих налогов и платежей:
Налога на имущества;
земельного налога;
налога на транспортные средства;
сбора за регистрацию физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью;
сбора за право занятия отдельными видами деятельности;
сбора за государственную регистрацию юридических лиц;
сборы с аукционных продаж;
сбора за право реализации товаров на рынках;
подоходного налога с юридических лиц, подоходного налога с физических лиц и социального налога, кроме сумм, зачисляемых в республиканский бюджет;
доли Республики Казахстан по разделу продукции, кроме сумм, зачисляемых в республиканский бюджет;
платы за воду;
платы за лесные пользования;
сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, кроме сумм, зачисляемых в республиканский бюджет в размере и порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Статья 5. Установить, что доходы местных бюджетов формируются за счет следующих неналоговых поступлений и доходов от операций с капиталом:
поступлений от реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, кладов, находок, за исключением сумм, зачисляемых в республиканский бюджет;
поступлений от продажи права собственности на землю, права землепользования, включая аренду земельных участков;
поступлений от продажи имущества государственными учреждениями и казенными предприятиями, финансируемых из местных бюджетов;
платы за содержание детей в школах-интернатах;
поступлений от организаций за работы и услуги, выполняемые административно арестованными;
платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
поступлений от продажи домовых книг и т.д.
Статья 6. Установить на 1999 год распределение общей суммы поступлений от общегосударственных налогов (подоходного налога с юридических лиц, подоходного налога с физических лиц и социального налога) в бюджеты областей и городов Алматы и Астаны в следующих размерах:
Акмолинской, Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской - по 100 процентов, Актюбинской - 76 процентов, Атырауской -
24,3 процента, Восточно-Казахстанской - 95,7 процента, Западно-Казахстанской - 87,5 процента, Карагадинской - 60,6 процента, Костанайской - 55,7 процента, Ман-
гистауской - 27,4 процента, Павлодарской - 63 процента, u/ Fkvfns - 28,2 процента, г. Астаны - 60 процентов.
Статья 7. Установить распределение общей суммы поступлений по платежам за загрязнение окружающей среды и штрафов за нарушение природоохранного законодательства, поступающих от юридических и физических лиц-природоиспользователей, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой продукции в бюджеты (фонды охраны окружающей среды) областей и городов Алматы и Астаны в размере 21 процента, кроме сумм, зачисляемых в финансовые фонды (бюджеты) специальных экономических зон.
Статья 8. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, уплачивают социальный налог в размере 49 процентов от месячного расчетного показателя за каждого работника в месяц, а также дополнительно 5 процентов от месячного дохода за минусом расходов, связанных с его получением, кроме затрат по приобретению основных средств, их установке и других затрат капитального характера в соответствии со статьей 46 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" или от предполагаемого облагаемого месячного дохода, заявленного при определении размера патента (для физических лиц, осуществляющих деятельность на основе патента).