Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 16:32, реферат
Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабах всего народного хозяйства для обеспечения функционирования экономики. Развитие экономики требует перераспределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов между составляющими его звеньями в интересах достижения оптимальной структуры производства.
Глава I. Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы.
Глава II. Долги и дефицит бюджета.
Глава III. О бюджетной системе Республики Казахстан
Общие положения
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ КРЕДИТОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
IV. Государственный бюджет на 1999 год
Глава V. Состояние государственного бюджета на сегодняшний день.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета
Обсуждение начинается с доклада Министра финансов, Председателя Национального банка РК, других уполномоченных Правительством лиц, а также лиц, уполномоченных палатами Парламента Республики Казахстан, с заключением по рассматриваемому вопросу.
В ходе обсуждения республиканского бюджета на предстоящий год Правительство Республики Казахстан представляет Парламенту РК расчеты направления средств на уровне подпрограмм.
В случае, если Парламентом Республики Казахстан в срок до 15 декабря не будет принят закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год, Президент РК издает Указ "О республиканском финансовом плане на 1 квартал предстоящего финансового года", который действует до утверждения Парламентом республиканского бюджета.
Статья 20. Порядок уточнения республиканского бюджета
Уточнение республиканского бюджета в ходе его исполнения осуществляется на основании предложений Правительства Республики Казахстан или других законодательных инициатив, согласно действующему законодательству, в порядке и на условиях настоящего Закона.
Статья 21. Местные бюджеты
1. Составление местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, утверждаемой Министерством финансов Республики Казахстан.
2. Местные представительные и исполнительные органы несут ответственность за сбалансированность доходов и расходов соответствующих местных бюджетов.
формируют доходную часть в срок до 1 сентября на основе согласованных с Министерством финансов РК прогнозов поступлений и доведенных Министерством финансов Республики Казахстан прогнозов нормативов отчислений от общегосударственных налогов и сборов, и объемов трансфертов из республиканского бюджета для обеспечения сбалансированности их бюджетов с учетом законодательства о СЭЗ;
формируют расходную часть на основе согласованных с соответствующими центральными исполнительными органами государственных программ, финансируемых из местных бюджетов и местных программ;
определяют нормативы отчислений от налоговых и неналоговых поступлений, доходов от операций с капиталом и объемы трансфертов для обеспечения сбалансированности из областного бюджета в нижестоящие бюджеты;
согласовывают лимит заимствования для покрытия временного кассового разрыва с Министерством финансов Республики Казахстан;
представляют прогноз бюджетов областей (городов Астаны и Алматы) в Министерство финансов Республики Казахстан для согласования на предмет соответствия параметрам прогноза государственного бюджета.
4. Решение маслихата о местном бюджете на предстоящий финансовый год должно содержать:
объемы доходов, полученных официальных трансфертов, расходов, чистого кредитования;
перечень видов налоговых и неналоговых поступлений, доходов от операций с капиталом в местные бюджеты в соответствии с законом о республиканском бюджете;
нормативы отчислений от налоговых и неналоговых поступлений , доходов от операций с капиталом и объемы трансфертов для обеспечения сбалансированности из областного бюджета в нижестоящие бюджеты;
размер резервов местных исполнительных органов с выделением сумм на ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местного значения;
лимит заимствования для покрытия временного кассового разрыва областных бюджетов и бюджетов городов Астаны и Алматы;
размеры средств по программам среднего образования и здравоохранения, которые должны быть не ниже соответствующих объемов, указанных в законе о республиканском бюджете на соответствующий год;
перечень республиканских программ, финансируемых из местных бюджетов и местных программ, сгруппированных в соответствии с функциональной бюджетной классификацией, и их объемы;
перечень республиканских и местных программ, финансируемых из местного бюджета, не подлежащих секвестрированию в процессе исполнения местного бюджета на предстоящий финансовый год;
ГЛАВА IV. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ КРЕДИТОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
Статья 22.
Кредиты, предоставляемые Правительством
Республики Казахстан
Порядок и условия предоставления кредитов определяются Правительством Республики Казахстан.
На эти же цели вышестоящие местные бюджеты могут выдавать бюджетные кредиты (ссуды) нижестоящим бюджетам. Указанные кредиты (ссуды) выдаются под гарантию соответствующих местных бюджетов.
Порядок и условия их предоставления определяются в Правилах составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, утверждаемых Министерством финансов Республики Казахстан.
Статья 23. Государственное заимствование
1. Правительство Республики Казахстан имеет право заимствовать средства у юридических и физических лиц, иностранных государств и международных организаций для финансирования дефицита республиканского бюджета.
2. Государственное заимствование средств осуществляется в форме договоров займа или выпуска государственных ценных бумаг. Порядок и условия заключения договоров займа и выпуска ценных бумаг определяются действующим законодательством Республики Казахстан.
3.Исключен*
4. Исключен*
Статья 24. Государственный долг
Внешнего долга, в котором заимодателями выступают нерезиденты РК, иностранные государства и международные организации;
внутреннего государственного долга, в котором заимодателями выступают резиденты РК.
ГЛАВА V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 25.
Исполнение республиканского бюджета
Не вправе брать на себя финансовые обязательства сверх сумм бюджетных назначений, установленных бюджетным законодательством на соответствующий финансовый год;
Обязаны представлять Министерству финансов РК и Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета в установленные сроки информацию, необходимую для подготовки отчета об исполнении республиканского бюджета.
Статья 26. Исполнение местных бюджетов
Нижестоящие бюджеты имеют право заимствовать у вышестоящих бюджетов или банков второго уровня в виде договоров займа для покрытия временного кассового разрыва в пределах финансового года только при наличии в соответствующем бюджете средств, предназначенных на погашение основной суммы займа и вознаграждения (интереса) по нему.
Местные финансовые органы имеют право приостанавливать финансирование или отзывать выделенные бюджетные средства в случае нецелевого или неэффективного их использования.