Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 16:32, реферат
Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабах всего народного хозяйства для обеспечения функционирования экономики. Развитие экономики требует перераспределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов между составляющими его звеньями в интересах достижения оптимальной структуры производства.
Глава I. Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы.
Глава II. Долги и дефицит бюджета.
Глава III. О бюджетной системе Республики Казахстан
Общие положения
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ КРЕДИТОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
IV. Государственный бюджет на 1999 год
Глава V. Состояние государственного бюджета на сегодняшний день.
по другим общегосударственным приоритетным мероприятиям в соответствии с программами Правительства Республики Казахстан, включая расходы по обслуживанию государственного долга;
2). Бюджетные средства, выделяемые из бюджета на возвратной основе для выполнения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных государственных программ, как правило, через государственные банки;
3). Погашение основной суммы государственного долга.
Статья 10. Местные бюджеты
Статья 11. Поступления в местные бюджеты
Поступления в местные бюджеты включают:
1). Доходы местных бюджетов, которые состоят из :
местных налогов и сборов, установленных налоговым законодательством РК;
сумм отчислений от общегосударственных налогов в порядке регулирования нижестоящих бюджетов, с учетом уровня социально-экономического развития региона;
неналоговых поступлений в местные бюджеты, установленных законодательными актами республики;
2) полученные официальные трансферты, которые состоят из:
внутренних официальных трансфертов, получаемых от вышестоящих бюджетов местными исполнительными органами с целью обеспечения сбалансированности их бюджетов;
внешних официальных трансфертов, получаемых от международных организаций и иностранных государств;
3). Поступления средств, заимствованных нижестоящими бюджетами у вышестоящих бюджетов или банков второго уровня в виде договоров займа для покрытия временного кассового разрыва в пределах финансового года;
4) поступления от погашения ранее выданных кредитов.
Статья 12. Расходование средств из местных бюджетов
Расходование средств из местных бюджетов включает:
1 ) расходы на содержание местных органов государственного управления и для осуществления местными исполнительными органами следующих программ по:
обеспечению общественного правопорядка и безопасности, проводимых местными исполнительными органами;
образованию и здравоохранению;
социальному обеспечению и реализации законодательно установленных льгот для отдельных категорий населения;
жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, водоснабжению и инженерной инфраструктуре;
культуре, туризму, спорту, содержанию местных средств массовой информации и организации досуга;
аграрной реформе, осуществлению земельной реформы, поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, борьбе с особо опасными вредителями растений и болезнями животных и на другие цели;
экологии и организации рационального природопользования;
развитию малого и среднего бизнеса;
обеспечению других программ, предусмотренных в утвержденном бюджете на очередной финансовый год, включая расходы по обслуживанию кредитов;
предупреждению чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
занятости;
обеспечению функционирования, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения.
2) бюджетные средства, выделяемые на возвратной основе, как правило, через государственные банки для выполнения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных государственных и региональных программ;
3) погашение основной суммы полученных кредитов и вознаграждений (интересов) по ним.
Статья 13. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов
В целях обеспечения сбалансированности доходов и расходов областных (городов Астаны и Астаны) бюджетов в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматриваются отчисления от общегосударственных налогов и сборов в бюджеты областей м городов республиканского значения, а также выделение из республиканского бюджета субвенций.
Статья 14. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов
1. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов образуются в составе республиканского и местных бюджетов для финансирования непредвиденных расходов. В составе резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов предусматриваются средства для погашения обязательств государства по решениям судебных органов.
Распределение средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в пределах размеров, утвержденных в составе расходов бюджетов на соответствующий год, и открытие финансирования производятся в зависимости от уровня бюджета по решениям Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов соответственно, которые утрачивают силу в конце текущего финансового года.
2. Порядок использования средств резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов республиканского и местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами.
3. Размер резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов не должен превышать двух процентов объема соответствующего бюджета.
Статья 15 исключена*
* Исключено в сооветствии с Законом РК от 16.12.98 г. № 319-1.
Статья 16. Государственный счет
Ведение
государственного счета обеспечивается
Национальным банком Республики Казахстан
или другим уполномоченным им банком по
согласованию с Министерством финансов
Республики Казахстан.
ГЛАВА III. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 17. Государственный
бюджет
1. В установленные Правительством Республики Казахстан сроки Министерство финансов Республики Казахстан:
на основе долгосрочного Прогноза экономического развития, совместно с Национальным банком Республики Казахстан разрабатывает стратегию государственного и гарантированного государством заимствования на предстоящий 10-летний период, в соответствии с которой уполномоченным Правительством
Республики Казахстан органом совместно с Министерством финансов РК разрабатывается Программа государственных инвестиций на 3-летний период;
представляет в Правительство Республики Казахстан основные направления налогово-бюджетной политики на предстоящий финансовый год, разработанные на основе ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, оценки текущего исполнения бюджета, макроэкономических показателей стратегии заимствования, денежно-кредитной политики и программы государственных инвестиций.
2. В соответствии с основными направлениями налогово-бюджетной политики Правительство Республики Казахстан определяет лимиты расходования средств государственного бюджета по функциональным группам.
3. Правительство Республики Казахстан уточняет:
перечень государственных программ по функциональным группам;
распределение государственных программ между республиканским и местными бюджетами;
центральные и местные исполнительные органы, ответственные за выполнение государственных программ.
4. Министерство финансов Республики Казахстан в пределах лимитов по функциональным группам доводит лимиты расходования средств государственного бюджета до государственных учреждений-администраторов государственных и местных
программ.
5. Государственные учреждения-администраторы республиканских программ в пределах доведенных лимитов по функциональным группам:
разрабатывают бюджетные заявки по республиканским программам, финансируемым из республиканского бюджета, и представляют их в Министерство финансов РК;
распределяют по областям лимиты по республиканским программам, финансируемым из местных бюджетов в установленном законодательством порядке;
согласовывают бюджетные заявки по республиканским программам, финансируемым из местных бюджетов, с местными исполнительными органами;
представляют бюджетные заявки по республиканским программам, финансируемым из местных бюджетов, в территориальном разрезе в Министерство финансов Республики Казахстан.
6. Акимы областей и городов Астаны и Алматы:
определяют перечень местных программ по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан;
разрабатывают бюджетные заявки по местным программам в пределах доведенных лимитов и представляют их в Министерство финансов Республики Казахстан.
7. Министерство финансов Республики Казахстан:
согласно основным направлениям налогово-бюджетной политики на предстоящий финансовый год совместно с акимами областей (городов Астаны и Алматы) определяет прогнозы доходной части государственного бюджета по видам поступлений в территориальном разрезе;
на основе бюджетных заявок и перечня государственных и местных программ разрабатывает прогноз расходной части государственного бюджета на предстоящий финансовый год с разделением на республиканский и местные бюджеты;
разрабатывает нормативы отчислений от государственных налогов и объемы трансфертов из республиканского бюджета для обеспечения сбалансированности бюджетов областей (городов Астаны и Алматы);
разрабатывает и представляет прогноз государственного бюджета на предстоящий финансовый год в Правительство РК для одобрения.
Статья 18. Республиканский бюджет
Закон о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год должен содержать:
объемы доходов, полученных официальных трансфертов, погашения ранее выданных из бюджета кредитов, расходов, кредитования и дефицита бюджета;
перечень видов налоговых и неналоговых поступлений, доходов от операций с капиталом в республиканский и местные бюджеты;
нормативы отчислений от общегосударственных налогов и объемы трансфертов для обеспечения сбалансированности из республиканского бюджета в бюджеты областей (городов Астаны и Алматы);
величины месячных минимальных заработных плат и месячных расчетных показателей по кварталам;
размер резервов Правительства Республики Казахстан с выделением суммы на ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
суммы погашения и обслуживания внешних займов, ранее полученных под государственные гарантии РК;
лимит государственного долга;
лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан на предстоящий финансовый год;
перечень предельных расходов по функциональным группам, государственным учреждениям-администраторам программ и подпрограммам;
перечень республиканских программ, финансируемых из республиканского бюджета, не подлежащих секвестированию в процессе исполнения республиканского бюджета на предстоящий финансовый год.