Процедура исполнения бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:05, контрольная работа

Краткое описание

В финансовой системе любой страны ведущее место занимает бюджет, который характеризует денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами в процессе распределения и перераспределения национального дохода. Исполнение бюджета - это заключительная стадия бюджетного процесса, наступающая после утверждения бюджета на соответствующий финансовый год.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…4
1Основные понятия и сущность исполнения федерального бюджета……….6
1.1 Сущность и принципы исполнения федерального бюджета………….…..6
1.2 Казначейское исполнение бюджета………………………..…………….....9
2 Процедура исполнения бюджета……………..…………….…..…………….16
2.1 Исполнение бюджетов по доходам……………………………...……...….16
2.2 Исполнение бюджета по расходам…………………………….……..…….18
2.3 Кассовое исполнение бюджета……………………………………………..24
2.4 Корректировка бюджета в процессе его исполнения……………………..26
2.5 Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета…………………29
2.5 Завершение бюджетного года………………………………………………31
Заключение………..…………………………………………..…………………32
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ!!!.docx

— 52.63 Кб (Скачать)

                Если в указанный срок проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете не был принят, правительство имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета. Такой порядок действует вплоть до принятия указанного закона.

     Помимо  недостаточного поступления доходов  в бюджет, в процессе его исполнения может возникнуть и обратная ситуация, когда фактическая сумма доходов  превышает утвержденную законом о бюджете. Порядок использования дополнительных доходов также регулируется Бюджетным кодексом. В соответствии с ним доходы, полученные сверх запланированной величины, должны быть направлены Министерством финансов на уменьшение дефицита федерального бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства РФ. Внесения изменений в закон о бюджете при этом не требуется, Минфином составляется и утверждается дополнительная бюджетная роспись.

     Дополнительные  доходы могут быть направлены и на другие цели, однако процедура их распределения  в этом случае будет иной. Финансирование расходов сверх ассигнований, утвержденных законом о федеральном бюджете, осуществляется только после внесения в закон изменений и дополнений. Подобные корректировки делаются по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором фактические  доходы превысили плановую величину. Законодательная процедура необходима также и в том случае, если ожидаемые  доходы выше утвержденных годовых назначений более чем на 10%.

     Законопроект  о внесении изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете  в связи с получением дополнительных доходов готовится Правительством РФ. Он вносится в Государственную  Думу не позднее чем через 10 дней после того, как на заседании Думы был рассмотрен отчет об исполнении федерального бюджета за квартал  или полугодие, в котором было получено превышение доходов.

     Проект  закона рассматривается Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней. Процедура его рассмотрения также включает три чтения. Если законопроект не был принят в срок, Правительство имеет право равномерно индексировать расходы бюджета  по всем направлениям после сокращения дефицита федерального бюджета и  погашения долговых обязательств. 

     2.5 Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

     К функциям казначейства относится организация  и ведение учета по исполнению федерального бюджета. Бюджетный учет основан на едином плане счетов, который устанавливается Правительством. Учету подлежат все доходы, расходы, дефицит (профицит) бюджета, поступления из источников финансирования дефицита, а также операции с бюджетными средствами. Они отражаются казначейством в соответствующих регистрах учета.

     Казначейство  определяет порядок ведения учета  и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной  системы, а также смет расходов бюджетных  учреждений. Главное управление федерального казначейства утверждает отчетность по формам, содержанию и срокам представления.

     Все операции, связанные с поступлением доходов в федеральный бюджет, а также с санкционированием  и финансированием его расходов, отражаются в Главной книге казначейства. Главная книга ведется на основе утверждаемого казначейством плана  счетов. Записи в ней делаются по факту совершения соответствующих  операций в процессе исполнения бюджета. Данные Главной книги казначейства служат основой для формирования отчетов об исполнении бюджета. Такая  отчетность бывает оперативной (ежемесячной), ежеквартальной, полугодовой и годовой. Федеральное казначейство составляет отчет об исполнении федерального бюджета  и представляет его в Правительство. При наличии соответствующих  соглашений может также составлять отчеты об исполнении региональных и  местных бюджетов. Для выполнения своих функций казначейство вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;

     Единая  методология отчетности устанавливается  Правительством, а непосредственное ее составление возлагается на казначейство. Ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении федерального бюджета представляются в Федеральное Собрание, один экземпляр направляется также в Счетную палату. Ежеквартальный отчет должен быть утвержден Правительством, годовой отчет подлежит утверждению законодателями. Сведения об исполнении местных бюджетов представляются муниципальными образованиями в Государственный комитет по статистике. 

     2.5 Завершение бюджетного года

     Исполнение  бюджета завершается 31 декабря с  окончанием финансового года. Порядок  его завершения для всех участников бюджетного процесса устанавливается  Центральным банком и Министерством  финансов.

     Завершающим этапом исполнения бюджета являются заключительные обороты, после которых  составляется отчет об исполнении бюджета  за год. В период заключительных оборотов операции по лицевым счетам с бюджетными средствами осуществляются до определенной даты. В последний их день осуществляется операция по перечислению средств прошлого года.

     31 декабря прекращают свое действие  лимиты бюджетных обязательств, и счета, которые использовались  для исполнения бюджета, в 24 часа подлежат закрытию. До этого  момента Федеральное казначейство  обязано оплатить все принятые  и подтвержденные бюджетные обязательства.  Чтобы обеспечить соблюдение  установленных сроков, принятие  денежных обязательств после  25 декабря не допускается, а  их подтверждение должно быть  завершено казначейством 28 декабря.  После того, как все операции  по принятым денежным обязательствам  завершены, остаток средств на  едином бюджетном счете учитывается  в доходах бюджета следующего  финансового года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Создание  правовой базы для оценки и контроля эффективности бюджетных расходов относится к числу наиболее трудных  и сложных задач в области  нормотворческой деятельности, поскольку  разработчикам нормативно-правовых актов приходится идти почти по целине. Дело в том, что сама работа по повышению  эффективности государственных  расходов развернулась в России в  начале нового тысячелетия. В 2002 г. были приняты важные решения о реструктуризации бюджетного сектора экономики и  переходе на новые методы финансового  планирования, ориентированного на результат, а также о среднесрочном планировании. В 2004 г. было принято постановление  Правительства РФ «О мерах по повышению  результативности бюджетных расходов», которым была утверждена Концепция  реформирования бюджетного процесса в  РФ в 2004-2006 гг. Эта концепция направлена на повышение эффективности бюджетных  расходов, которая должна определяться посредством достижения конкретных результатов.

       В условиях перехода к рынку, Правительство  ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы  управления бюджетными средствами. В  основу концепции закладываются  три основных блока задач:

       - сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

       - определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот; создать полноценный информационно - аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета;

       - повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

       Первая  группа задач реализуется уже  сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования  управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского  метода исполнения бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы

       1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года // Текст опубликован в правовой системе «Консультант» с изменениями и дополнениями

       2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. Закон Российской Федерации от 17.07.1998г № 145-ФЗ // Текст опубликован в правовой системе «Консультант» с изменениями и дополнениями

       3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета). Приложение к Приказу Минфина РФ от 22 ноября 2007г. N114н

       4. О Правительстве РФ: Фед. конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ

       5. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ президента РФ от 9марта2004г., № 314

       6. О Счетной палате Российской Федерации: Федер. Закон Российской Федерации от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ // Текст опубликован в правовой системе «Консультант» с изменениями и дополнениями

       7. О Федеральном казначействе Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 // Текст опубликован в правовой системе «Консультант» с изменениями и дополнениями

       8.  О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 г. № 503 // Текст опубликован в правовой системе «Консультант» с изменениями и дополнениями

       9. О Центральном банке РФ: Федер. Закон Российской Федерации от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ

       10. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное пособие. – Москва, 2006

       11. Завьялов Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы / Финансы. – 2008. – № 6

       12. Крылов Г.З. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного кодекса / Финансы. – 2007. - № 7

       13. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики / Финансы. – 2007. - № 4

       14. Мехтиярова Е.В. Об отдельных вопросах исполнения федерального бюджета в 2008 году / Мехтиярова Е.В. / Советник бухгалтера: - №2 2007 год

       15. Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы / Финансы и бюджет: проблемы и решения. – 2008. - №2

       16. Родионова В.М. Совершенствование бюджетного законодательства – необходимое условие осуществления преобразований в бюджетной сфере России / Финансы и кредит. – 2006. - № 2

       17. Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ / Финансы и кредит. – 2006. - № 6

       18. Садыгов Ф.К. Совершенствование порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета / Финансы и кредит. – 2008. - № 35

       19. Терентьева Н.А. Взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов при исполнении бюджетов / Терентьева Н.А. /Бино: бюджетные учреждения: - № 10 2007 год

       20. Чичелев М.Е. О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса / Финансы. – 2008. - № 2

       21. Придачук М.П., Бутенко Е.А. Бюджетная реформа в Российской Федерации: достигнутые успехи и полученный опыт / Финансы и кредит. – 2008. - № 13

       22. Тюнина С.В., Шамьюнов М.М. Профессиональный взгляд на новый бюджетный кодекс / Финансы. – 2009. - № 8

       23.  Реформирование бюджетного процесса, статья / Финансы. – 2007. - №1

       24. Совершенствовать все звенья бюджетной системы, статья / Финансы. – 2009. - № 4

       25. Ампилов А.Е. О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса / Финансы. – 2008. - № 2

       26. Тюрихина А.В. Об отдельных вопросах исполнения федерального бюджета в 2009 году / Мехтиярова Е.В. / Советник бухгалтера: - №2 2008 год

Информация о работе Процедура исполнения бюджета