Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс — совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость сосредоточения в руках государства централизованного фонда денежных средств путем прямого участия в распределении и перераспределении доходов и фондов денежных средств. Этот централизованный фонд, созданный и использованный государством, представляет собой содержание государственного бюджета.

Оглавление

Введение 3
1. Бюджетные отношения в Российской Федерации в современных условиях ……………………………………………………………………….
4
2. Практическое задание (вариант 2) ……………………………………….. 14
Заключение …………………………………………………………………… 37
Список использованной литературы ………………………………………... 38

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

    Третье. На 2012-2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды  с 34  до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов.

    В 2012 году необходимо подготовить комплексные  предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного  социального страхования.

    Четвертое. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства.

    Требуется повысить роль  налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства.

    Пятое. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.

    Должно  быть предусмотрено необходимое  финансирование для обеспечения  всех принятых обязательств, в том  числе для реформирования денежного  довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов  внутренних дел, повышения пенсий и социальных пособий, модернизации здравоохранения и образования.

    В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать  увеличение доходов от распоряжения  имуществом, находящимся в федеральной собственности.

    Шестое. Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.

    1 января 2012 г. завершается переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг на федеральном уровне, 1 июля 2012 г. - на региональном и местном уровне.

    Нужно заблаговременно принять все  необходимые для этого решения, качественно сформировать государственные и муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.

    Необходимо  развитие конкуренции в сфере  предоставления  социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Седьмое. Должна быть существенно снижена роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Правительству Российской Федерации необходимо определить график приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях, предусмотрев снижение доли участия до уровня ниже контрольного пакета акций или отказ от такого участия, за исключением ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных с обеспечением безопасности государства.

    Цель  этой работы заключается прежде всего  в создании условий для притока  инвестиций и  справедливой конкуренции в тех сферах, где такая конкуренция может способствовать активизации инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности частных компаний, в том числе  малых и средних. Надо исключить преимущества для деятельности организаций, которые полностью или частично находятся в государственной или муниципальной собственности, если это прямо не связано с обеспечением безопасности государства.

    Восьмое. Требует кардинальной перестройки система государственных закупок.

    Мировой опыт свидетельствует, что потребности  государства в товарах, работах, услугах удовлетворяются более адекватно, если все процедуры государственного заказа встроены в единую институциональную среду. Таковой должна стать федеральная контрактная система, поручение по созданию которой было дано в конце прошлого года. Следует сформировать механизмы, гарантирующие надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов и надежный мониторинг их исполнения. В этой работе необходимо, наконец, полноценно учесть особенности сложной и инновационной продукции, работ и услуг, в том числе связанных с научными исследованиями. Использование неформализованных критериев при проведении конкурсных процедур должно сопровождаться обеспечением их максимальной открытости. При этом акцент должен быть сделан на достижении  наилучшего результата закупок.

    Необходимо  рассмотреть вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих  за пределы финансового года. Но должна быть повышена и ответственность  государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных (муниципальных) контрактов.

    Кроме того, значимая для государства сфера  закупок - это не только закупки непосредственно  для нужд государства, но и для  государственного сектора экономики. Это та сфера, где государство должно как инициировать спрос, так и стимулировать создание и развитие наукоемких и эффективных производств, в том числе с использованием мер бюджетной политики.

    В целях повышения эффективности  расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, корпорациями и компаниями с государственным или муниципальным участием необходимо соответствующим образом сформировать процедуры их закупочной деятельности с учетом особенностей каждого из этих заказчиков. Прежде всего целесообразно установить требования, обеспечивающие информационную открытость конкурсов, которые готовятся проводить указанные заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих конкурсов.

    Девятое. Необходимо расширение применения механизмов  государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций. В частности, при осуществлении государственных инвестиций целесообразно в большинстве случаев оформлять участие государства в капитале компаний  в форме привилегированных акций. Надо продолжить поддержку (в том числе безвозмездную) инновационного предпринимательства, особенно в части, касающейся содействия патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок.  Должно быть завершено создание специализированного агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

    Следует обеспечить практическое начало работы российского фонда прямых инвестиций, создаваемого в целях снижения рисков долгосрочных стратегических инвестиций в высокотехнологичные отрасли российской экономики, в том числе  в инновационные проекты в энергетике, телекоммуникационном секторе, фармацевтике и других приоритетных отраслях.

    Десятое. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2009 - 2011 годах, - внести  в Государственную Думу соответствующий законопроект в 2008 году - до сих пор не выполнена.

    В указанном законопроекте необходимо учесть особенности рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок. Контроль за использованием бюджетных средств  и иного имущества государства  в таких случаях должен быть направлен на обеспечение целевого характера их использования и законности действий соответствующих организаций.

    Одиннадцатое. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Созданные решением Президента Российской Федерации рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям должны подготовить до конца текущего года  предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости нужно внести  изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство Российской Федерации.

    Двенадцатое. Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости,  прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Практическое задание (вариант 2) 

    Составление проекта бюджета  района

  1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.                                    
  2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.        

Составление проекта бюджета  района

I. Расчет доходов бюджета:

  1. Налог на имущество физических лиц

    В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 · 125%/100% = 40 000 тыс. руб.

    2. Земельный налог

    По  данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление  земельного налога за земли городов  и поселков по району в текущем  году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

    Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:

    168 000 · 0,65 = 109 200 тыс. руб.

    Прогнозные  поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

    Ni = (HHi · KH - ППЗИ) · Нс.г.н.,

    где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

    HHi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

    KH – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

    ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

    Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Информация о работе Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях