Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс — совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость сосредоточения в руках государства централизованного фонда денежных средств путем прямого участия в распределении и перераспределении доходов и фондов денежных средств. Этот централизованный фонд, созданный и использованный государством, представляет собой содержание государственного бюджета.

Оглавление

Введение 3
1. Бюджетные отношения в Российской Федерации в современных условиях ……………………………………………………………………….
4
2. Практическое задание (вариант 2) ……………………………………….. 14
Заключение …………………………………………………………………… 37
Список использованной литературы ………………………………………... 38

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  предмету Бюджетная система РФ  
 

на  тему

Основные  направления развития бюджетных 

отношений в РФ в современных  условиях 
 
 

                Выполнила студентка

            ФИО:                   Бобровская К.С.

            Факультет:         финансово-кредитный

            Специальность: Финансовый менеджмент

            Дело№                07ффб 03724

            Курс:                   5 (вечер)

            Проверил:         ДОЦ. Кваша В.А.

     

             

 

 

 
 
 

    Ярославль 2012 
 

Содержание 

Введение  3
1. Бюджетные  отношения в Российской Федерации  в современных условиях ……………………………………………………………………….  
4
2. Практическое задание (вариант 2) ……………………………………….. 14
Заключение  …………………………………………………………………… 37
Список  использованной литературы ………………………………………... 38

 
 
 
 
 
 

 

     Введение 

    Бюджетный процесс — совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

    В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость сосредоточения в руках государства централизованного фонда денежных средств путем прямого участия в распределении и перераспределении доходов и фондов денежных средств. Этот централизованный фонд, созданный и использованный государством, представляет собой содержание государственного бюджета.

    Бюджет  выступает одним из механизмов, позволяющих  государству проводить экономическую  и социальную политику. Следовательно, бюджетным отношениям присущ объективный  характер.

    Бюджетные отношения возникают в распределительном  процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих  органов власти) и связаны с  формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного на удовлетворение общегосударственных потребностей.

 

     1. Бюджетные отношения  в Российской Федерации  в современных  условиях 

    Бюджет – система финансовых взаимосвязей, посредством которой осуществляется распределение и перераспределение части национального дохода, обеспечивающие соответствие экономических и социальных интересов общества и его граждан в процессе реализации государством и органами местного самоуправления своих функциональных обязанностей.1

    Бюджет  выступает одним из механизмов, позволяющих  государству проводить экономическую и социальную политику. Следовательно, бюджетным отношениям присущ объективный характер.

    Финансовые  отношения, складывающиеся у государства  с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), и, во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей2.

    Специфические черты бюджетных  отношений:

    1.Распределительный  характер.

    2.Формирование  и использование централизованного  фонда денежных средств (материальным носителем бюджетных отношений является бюджетный фонд).3

    Бюджетные отношения характеризуются большим  многообразием, поскольку опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (республиканский, местный).

    Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в руках  государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля национального дохода, необходимая для удовлетворения социально-культурных потребностей граждан, решения оборонных задач, покрытия общих издержек государственного управления. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета - определяющего финансового плана в жизни государства. По экономической сущности государственный бюджет - это совокупность финансовых отношений, возникающих у государства с юридическими и физическими лицами по поводу создания, распределения, использования общегосударственного фонда денежных средств. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточить финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.

    Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие у государства  с предприятиями, организациями  и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

    Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на республиканском  и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

    Бюджет  является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения  функций органов государственной  власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

    Совокупность  всех видов бюджетов образует бюджетную  систему государства. Взаимосвязь  между ее отдельными звеньями, организацию  и принципы построения бюджетной  системы принято называть бюджетным  устройством.

    Республиканские и местные органы государственной власти и управления посредством Бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.

    В процессе функционирования бюджетные  отношения получают соответствующие  им материально-вещественное воплощение; они материализуются (овеществляются) в бюджетном фонде страны, имеющем  сложную организационную структуру. Конкретная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики; методов хозяйствования на предприятиях; решаемых обществом экономических и социальных задач; масштабов намечаемых структурных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях и т. п. В составе бюджетного фонда создаются резервы, функционирующие в специфических формах.

    Совокупных  бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда  страны составляет понятие государственного бюджета. По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.4 

    Основные  цели и задачи бюджетной  политики на 2012–2014 годы и дальнейшую перспективу

    В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.

    Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

    В отличие от стран с более диверсифицированной  экономикой Россия не может позволить  себе иметь хронический дефицит  бюджета и высокий уровень  государственного долга, ставящих национальную экономику в зависимость от внешних условий и «вымывающих» из нее инвестиционные ресурсы.

    При высоком уровне цен на нефть необходимо накапливать резервы, обеспечивающие «подушку безопасности» в случае внешнеэкономических шоков. Опыт 2008-2010 годов доказал правильность такого подхода к бюджетной политике.

    Макроэкономическая  стабильность, низкая инфляция, умеренная  налоговая и долговая нагрузка, возможности  для привлечения долгосрочных кредитных  ресурсов могут и должны стать  важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

    Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством  которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития,  создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.

    В этот же период должны быть приняты  меры по снижению зависимости бюджета  от конъюнктурных доходов и сокращению его дефицита.

    Исходя  из этого необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям.

    Первое. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.

    Не  позднее 2012 года необходимо утвердить  долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и  увязанную с ней бюджетную стратегию. В них должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.

    В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.

    Надо  начать полномасштабное внедрение  с 2012 года  программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы.

    Второе. Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

    При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить - в рамках переходного периода - создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.

Информация о работе Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях