Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 21:23, контрольная работа
Бюджетный процесс — совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
    В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость сосредоточения в руках государства централизованного фонда денежных средств путем прямого участия в распределении и перераспределении доходов и фондов денежных средств. Этот централизованный фонд, созданный и использованный государством, представляет собой содержание государственного бюджета.
Введение 	3
1. Бюджетные  отношения в Российской Федерации  в современных условиях ……………………………………………………………………….	 
4
2. Практическое задание (вариант 2) ………………………………………..	14
Заключение  ……………………………………………………………………	37
Список  использованной литературы ………………………………………...	38
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ 
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по 
предмету Бюджетная 
система РФ  
 
на тему
Основные направления развития бюджетных
отношений 
в РФ в современных 
условиях 
 
 
Выполнила студентка
ФИО: Бобровская К.С.
Факультет: финансово-кредитный
Специальность: Финансовый менеджмент
Дело№ 07ффб 03724
Курс: 5 (вечер)
Проверил: ДОЦ. Кваша В.А.
| 
  
   | 
    Ярославль 
2012 
 
Содержание 
| Введение | 3 | 
| 1. Бюджетные 
  отношения в Российской  | 
    4  | 
| 2. Практическое задание (вариант 2) ……………………………………….. | 14 | 
| Заключение …………………………………………………………………… | 37 | 
| Список использованной литературы ………………………………………... | 38 | 
 
    
Введение 
Бюджетный процесс — совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость сосредоточения в руках государства централизованного фонда денежных средств путем прямого участия в распределении и перераспределении доходов и фондов денежных средств. Этот централизованный фонд, созданный и использованный государством, представляет собой содержание государственного бюджета.
    Бюджет 
выступает одним из механизмов, позволяющих 
государству проводить 
    Бюджетные 
отношения возникают в 
 
    
1. Бюджетные отношения 
в Российской Федерации 
в современных 
условиях 
Бюджет – система финансовых взаимосвязей, посредством которой осуществляется распределение и перераспределение части национального дохода, обеспечивающие соответствие экономических и социальных интересов общества и его граждан в процессе реализации государством и органами местного самоуправления своих функциональных обязанностей.1
Бюджет выступает одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику. Следовательно, бюджетным отношениям присущ объективный характер.
Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), и, во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей2.
Специфические черты бюджетных отношений:
1.Распределительный характер.
    2.Формирование 
и использование 
    Бюджетные 
отношения характеризуются 
Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля национального дохода, необходимая для удовлетворения социально-культурных потребностей граждан, решения оборонных задач, покрытия общих издержек государственного управления. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета - определяющего финансового плана в жизни государства. По экономической сущности государственный бюджет - это совокупность финансовых отношений, возникающих у государства с юридическими и физическими лицами по поводу создания, распределения, использования общегосударственного фонда денежных средств. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточить финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
    Бюджетные 
отношения представляют собой финансовые 
отношения государства на республиканском 
и местном уровнях с 
    Бюджет 
является формой образования и расходования 
денежных средств для обеспечения 
функций органов 
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Республиканские и местные органы государственной власти и управления посредством Бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.
    В 
процессе функционирования бюджетные 
отношения получают соответствующие 
им материально-вещественное воплощение; 
они материализуются (овеществляются) 
в бюджетном фонде страны, имеющем 
сложную организационную 
    Совокупных 
бюджетных отношений по формированию 
и использованию бюджетного фонда 
страны составляет понятие государственного 
бюджета. По экономической сущности государственный 
бюджет - это денежные отношения, возникающие 
у государства с юридическими и физическими 
лицами по поводу перераспределения национального 
дохода (частично и национального богатства) 
в связи с образованием и использованием 
бюджетного фонда, предназначенного на 
финансирование народного хозяйства, 
социально-культурных мероприятий, нужд 
обороны и государственного управления. 
Благодаря бюджету государство имеет 
возможность сосредоточивать финансовые 
ресурсы на решающих участках экономического 
и социального развития.4 
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012–2014 годы и дальнейшую перспективу
В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
    В 
отличие от стран с более 
При высоком уровне цен на нефть необходимо накапливать резервы, обеспечивающие «подушку безопасности» в случае внешнеэкономических шоков. Опыт 2008-2010 годов доказал правильность такого подхода к бюджетной политике.
Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.
    В 
этот же период должны быть приняты 
меры по снижению зависимости бюджета 
от конъюнктурных доходов и 
Исходя из этого необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям.
Первое. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.
Не позднее 2012 года необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и увязанную с ней бюджетную стратегию. В них должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.
В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.
Надо начать полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы.
Второе. Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить - в рамках переходного периода - создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.
Информация о работе Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях