Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс — совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость сосредоточения в руках государства централизованного фонда денежных средств путем прямого участия в распределении и перераспределении доходов и фондов денежных средств. Этот централизованный фонд, созданный и использованный государством, представляет собой содержание государственного бюджета.

Оглавление

Введение 3
1. Бюджетные отношения в Российской Федерации в современных условиях ……………………………………………………………………….
4
2. Практическое задание (вариант 2) ……………………………………….. 14
Заключение …………………………………………………………………… 37
Список использованной литературы ………………………………………... 38

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

Пояснительная записка

    Согласно  данным Формы № 1- Б  бюджет района в текущем и в проектном  году имеет дефицит, так в текущем  году расходы превышают налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 759 342 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят налоговые и неналоговые доходы на 807 799 тыс. руб. Что говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования, так как ему не хватает собственных доходов для покрытия запланированных расходов, и оно вынуждено обращаться за дотациями и субвенциями в область, за счет которых, и достигается сбалансированность бюджета.

    В структуре доходов преобладают поступления от налога на доходы физических лиц (39%), единого налога на вмененный доход (14%), дотации  и субвенции из области (38%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,025%).

    В структуре доходов  в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать поступления от налога на доходы физических лиц (33%), единого налога на вмененный доход (14%) и дотаций и субвенции из области (35%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов.

    Согласно  данным проекта бюджета планируется увеличение доходов в следующем году по сравнению с текущим годом на 180 792 тыс. руб., в том числе за счет  налога на имущество физических лиц на 8 000 тыс. руб., земельного налога на 200 700 тыс. руб., единого налога на вмененный доход на 40 800 тыс. руб., неналоговых доходов на 75 тыс. руб. и дотаций и субвенций из бюджета области на 48 457 тыс. руб.

    В структуре расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).

    В структуре расходов следующего года преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (48%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).

    Снижение  доли дотаций и субвенций из бюджета  области в следующем году до 36% по сравнению с 38% в текущем году является хорошим показателем. Но в целом тот факт, что доля финансовой помощи из бюджета области составляет около 40%,  говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования и необходимости либо увеличивать доходы бюджета, либо снижать бюджетные расходы. 
 
 
 

 

Заключение 

    В теоретической части данной контрольной работе рассмотрен вопрос: Бюджетные отношения в Российской Федерации в современных условиях. В ходе работы рассмотрено определение бюджета и бюджетных отношений, описанные специфические черты бюджетных отношений.  А также определены основные цели и задачи бюджетной политики Российской Федерации на 2012–2014 годы и дальнейшую перспективу. К ним относятся: Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций. Повышение качества человеческого капитала.

    В практической части на основе представленных исходных данных рассчитали показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б. Подготовили пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.        

    В ходе работы выполнены задачи поставленные во введении, указаны источники информации. 
 
 
 
 
 
 

 

Список использованной литературы 

    
  1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2011–2013 годах  от 29.06.2010
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
  3. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бюджетная система РФ» / С.С. Кириллова. – Мичуринск - наукоград: Изд-во МичГАУ, 2005
  5. http://www.budgetrf.ru/ - интернет-сайт «Бюджетная система РФ»
  6. http://www.bankinfo.uz/ - интернет-сайт «Top 100 банков мира», статья «Финансово-экономические основы и принципы формирования бюджетных отношений»

Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 27419 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 27419


Информация о работе Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях