Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования, распределения и использования местных бюджетов в Республике Беларусь для последующей выработки направлений повышения эффективности формирования, распределения и использования местного бюджета.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- рассмотрение теоретических основ формирования и использования местных бюджетов;
- анализ формирования местных бюджетов с использованием фактического материала по городу Могилеву;
- анализ распределения и использование местного бюджета с использованием фактического материала.
Введение
1 Характеристика и особенности местных бюджетов в Республике Беларусь
1.1 Сущность и содержание местных бюджетов
1.2 Доходы местных бюджетов и их структура
1.3 Расходы местных бюджетов
1.4 Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение местных бюджетов
2 Анализ бюджета города Могилева за 2008 – 2009 годы
2.1 Анализ состава и структуры доходов бюджета города Могилева
2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета города Могилева
3 Направления повышения эффективности формирования местного бюджета города Могилева
Заключение
Список использованных источников
1.2 Доходы местных бюджетов и их структура
Доходы местного
бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке в соответствии
с законодательством в распоряжение органов
местного самоуправления и образующих
их финансовые ресурсы. Это определяет
собственника бюджетных средств, которым
является не орган государственной (местной)
власти, а административно-
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих поступлений:
Собственные налоги и сборы - это доходы, полностью принадлежащие и на постоянной основе поступающие в соответствующий бюджет, минуя вышестоящий бюджет, а местные органы власти имеют право изменять ставки, порядок и сроки уплаты их в бюджет. Основу собственных доходов местных бюджетов составляет налог на прибыль предприятий, подведомственных местным органам, подоходный налог с физических лиц, плата за древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню, и плата за пользование лесами, налог на недвижимость, земельный налог, налог на добываемые из природной среды ресурсы.
Областные, Минский городской
Советы депутатов, Советы депутатов
базового территориального уровня вводят
на территории соответствующих административн
Налоги на продажу и целевые сборы вводятся областными и Минским городским Советами депутатов и зачисляются в соответствующие бюджеты. Областные Советы депутатов могут предоставлять право введения и зачисления этих налогов и сборов в соответствующие бюджеты местным Советам депутатов базового территориального уровня.
Плательщиками местных налогов и сборов могут быть как физические, так и юридические лица. Юридические лица и индивидуальные предприниматели уплачивают налоги и сборы за счет средств, остающихся в их распоряжении.
Местные налоги и сборы
полностью зачисляются в
Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня самостоятельно определяют базу и объекты налогообложения, конкретные размеры ставок, плательщиков, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты местных налогов и сборов, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Закрепленные налоги и сборы - это доходы, полностью закрепленные за местными бюджетами и на долговременной основе, поступающие в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты, а их ставки, порядок и сроки уплаты их в бюджет устанавливаются вышестоящим органом. В состав закрепленных за местными бюджетами включаются экологический налог за переработку нефти и нефтепродуктов, налог при упрощенной системе налогообложения, средства от реализации бесхозяйственного имущества, акцизы по винам и пиву (кроме взимаемых при ввозе на территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон), полученных методом сбраживания.
Однако собственных доходов, как правило, не хватает для покрытия расходов, и поэтому для сбалансирования бюджетов используются регулирующие доходы.
Регулирующие доходы - налоги и иные платежи вышестоящих бюджетов, по которым в соответствии с республиканскими законами и постановлениями местных Советов депутатов устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год (в ряде случаев на долговременной основе - 3 года). С целью регулирования (сбалансирования) их расходов и доходов они поступают в местные бюджеты в виде процентных отчислений от республиканских и других платежей, по утвержденным ежегодно нормативам (от акцизов, налога на добавленную стоимость и др.).
Из республиканского бюджета в бюджеты областей и г. Минска передаются:
По экономической сущности дотации и субвенции близки к налоговым источникам, так как в их основе лежат налоги. Дотации и субвенции вызываются постоянной значительной дефицитностью местных бюджетов. Кроме того, представляя в таком виде этим бюджетам средства, вышестоящие органы имеют возможность оказывать влияние на экономическую политику на местах, контролировать использование не только этих средств, но и собственных ресурсов региональных органов власти.
Средства фонда финансовой
поддержки административно-
Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются республиканскими органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема их закрепленных доходов.
По экономическому значению (и объему) ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности общественного производства на подведомственной им территории.
1.3 Расходы местных бюджетов
Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, управлением и развитием экономики и социальной сферы административного района или города.
Исключительно из местных бюджетов финансируются расходы на:
- организацию утилизации и переработки бытовых отходов;
- обеспечение противопожарной безопасности;
Через территориальные финансы органы исполнительной власти местного самоуправления активно проводят социальную политику. Им предоставлено право определять виды и структуру расходов местного бюджета на социально-культурные мероприятия.
Средства региональных бюджетов используются как на эксплуатационные, так и на инвестиционные затраты. Поэтому во всех странах составляется бюджет текущих затрат и бюджет развития, то есть капитальных вложений. Как правило, бюджет текущих затрат формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и направляется на покрытие эксплуатационных расходов. Бюджет развития формируются за счет субвенций, местных займов, пожертвований на строительство.
Расходы местных бюджетов
имеют тенденцию к увеличению
в связи с ростом и усложнением
местного хозяйства, расширением жилищно-
1.4 Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение местных
бюджетов
Каждый местный Совет депутатов самостоятельно формирует свой бюджет базируясь на:
Порядок и сроки разработки местных бюджетов устанавливаются соответствующими исполкомами местных Советов депутатов. Составление местных бюджетов производится финансовыми органами (бюджетов городов районного подчинения, поселковых, бюджетов и бюджетов сельсоветов - исполкомами соответствующих Советов депутатов). Разработанные проекты местных бюджетов вносятся финансовыми органами исполнительных комитетов соответствующих Советов депутатов. Одновременно представляются предложения о нормативах отчислений от общереспубликанских и других налогов и доходов в нижестоящие местные бюджеты.
Исполнительные комитеты
местных Советов депутатов
Предоставленные Советам депутатов проекты местных бюджетов и предложения о нормативах отчислений от общереспубликанских и других налогов и доходов в нижестоящие местные бюджеты предварительно рассматриваются постоянными комиссиями местных Советов депутатов. По результатам рассмотрения постоянные комиссии готовят и представляют Советам депутатам заключение и предложения о принятии проекта соответствующего местного бюджета или отклонений с учётом следующих характеристик:
Информация о работе Местные бюджеты как финансовая база местных органов власти