Контрольная работа по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

1) Проведите анализ нормативов планирования и прогнозирования используемых в РМ.
2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВОВ И НОРМ

Файлы: 1 файл

Вопросы.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

Казенное учреждение имеет ограниченные права и возможности в процессе осуществления приносящей доход деятельности. Оно может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы[10]. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.

Все имущество казенного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления. Оно не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Решение о создании казенного учреждения вправе принимать учредитель (Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или местная администрация муниципального образования). Учредительным документом казенного учреждения будет устав (либо положение), утвержденный соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя[11].

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном:
– Правительством РФ – в отношении федерального казенного учреждения;
– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенного учреждения субъекта РФ;
– местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального казенного учреждения.

При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства в возмещение связанных с этим убытков[12].

Изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных учреждений будет производиться путем внесения соответствующих изменений в уставы учреждений, что не является реорганизацией[13].

 

Бюджетное учреждение нового типа и автономное учреждение – сходства больше, чем отличий?

В соответствии с Законом № 83-ФЗ бюджетное учреждение, как и автономное, – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством России полномочий в социальной сфере соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Правовое положение бюджетного учреждения определено в новой редакции Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» – его дополнили статьей 9.2 «Бюджетное учреждение»[14]. Новый тип бюджетного учреждения очень схож с типом автономных учреждений. Так, оно несет ответственность по своим обязательствам всем имуществом, кроме особо ценного и недвижимого имущества, закрепленного за ним собственником. Заметим, что казенное учреждение отвечает в данном случае находящимися в его распоряжении денежными средствами. Распоряжаются автономные и бюджетные учреждения всем имуществом, кроме имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Бюджетное учреждение ведет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом согласно государственным (муниципальным) заданиям. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные учреждения вправе осуществлять в соответствии с целями, для которых оно создано, закрепляется в его уставе.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами, формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, предусмотренной учредительным документом, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе вести иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. При этом такие виды деятельности должны быть указаны в его учредительных документах.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. При этом учитываются расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого или особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств, финансовое обеспечение такого имущества учредителем не осуществляется.

Бюджетные учреждения проводят операции с поступающими им в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

В отличие от бюджетного учреждения автономное вправе открывать счета не только в кредитных организациях, но и в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований[15].

На бюджетные и казенные учреждения распространяется Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на автономные – нет[16]. Последние осуществляют свою деятельность согласно Федеральному закону от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а бухучет и бухгалтерская отчетность ведут, руководствуясь приказами Минфина России от 29.07.1998 № 34н, от 31.10.2000 № 94н, от 22.07.2003 № 67н.

Финансовое обеспечение автономного учреждения осуществляется учредителем в порядке, изложенном выше для бюджетных учреждений.

Таким образом, Закон № 83-ФЗ создает условия для оптимизации федеральными органами исполнительной власти работы подведомственных им учреждений. Его положения направлены на решение следующих задач:
– создание предпосылок для повышения качества государственных и муниципальных услуг;
– внедрение элементов рыночных отношений в их деятельность;
– переориентация внимания учреждений с обоснования потребности в бюджетных ресурсах и дальнейшего их освоения на максимальный учет интересов потребителей услуг;
– ускорение реструктуризации бюджетного сектора и формирование условий для более полной практической реализации подходов, заложенных в федеральном законодательстве об автономных учреждениях;
– развитие материальной базы за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников финансирования;
– привлечение и удержание в бюджетной сфере высококвалифицированных кадров;
– создание механизмов для переложения части ответственности за отраслевое развитие на руководителей государственных и муниципальных учреждений.

Как это получится на практике – покажет время.

Бюджетные, автономные и казенные учреждения:
сравнительная характеристика

 

Критерии сравнения

Бюджетное учреждение

(с расширенным объемом прав)

Автономное учреждение

Казенное учреждение

Субсидиарная ответственность государства

Предлагается отменить

Нет

Есть

Ответственность учреждения по своим обязательствам

Всем имуществом, кроме:

а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;

б) любого недвижимого имущества.

Всем имуществом, кроме:

а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;

б) недвижимого имущества, закрепленного собственником;

В пределах доведенных ЛБО

Распоряжение имуществом

Всем имуществом, кроме:

а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;

б) любого недвижимого имущества.

Всем имуществом, кроме:

а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником;

б) недвижимого имущества, закрепленного собственником;

Не вправе распоряжаться любым имуществом

Право на совершение крупных сделок

С предварительного согласия учредителя

С предварительного согласия наблюдательного совета

Отсутствует

Особо ценное движимое имущество

Виды могут определять профильные министерства.

Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя

Виды могут определять профильные министерства.

Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя

Не выделяется

Органы управления

Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.).

Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления.

Наблюдательный совет

Руководитель

Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.)

Руководитель.

Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления.

Создание учреждения

1. Новые федеральные БУ создаются по решению Правительства РФ.

2. В подзаконном акте предлагается установить возможность создания БУ путем изменения типа автономных или казенных учреждений, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам

1. Новые федеральные АУ создаются по решению Правительства РФ.

2. В подзаконном акте предлагается упростить создание АУ путем изменения типа БУ, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам

1. Новые федеральные КУ создаются по решению Правительства РФ.

2. Массовый перевод части БУ в КУ в силу закона с 1 января 2011 года.

Реорганизация и ликвидация

(банкротство запрещено)

Предлагается упростить процедуру,  передав полномочия по федеральным БУ от Правительства РФ профильным министерствам.

По решению учредителя, -

в случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом РФ.

В отношении федеральных КУ – по решению профильного министерства.

Право внесения

имущества в капитал хозяйственных обществ

Только в случаях, прямо установленных законом

(к примеру, Федеральным законом от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ)

Есть

Нет

Финансовое обеспечение

В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели.

Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции.

Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

На основе бюджетной сметы.

Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет.

Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание

План ФХД (финансово-хозяйственной деятельности),

государственное (муниципальное) задание

План ФХД (финансово-хозяйственной деятельности),

государственное (муниципальное) задание

Смета,

Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание

Открытие счетов

В органах Казначейства  (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА

Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе)

В органах Казначейства  (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА

Распространение действия  94-ФЗ

Распространяется в полном объеме

Не распространяется

Распространяется в полном объеме

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров

Заключает от своего имени

(за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты)

Заключает от своего имени

Заключает от имени публично-правового образования

Привлечение заемных средств

Могут (с ограничением тна крупные сделки)

Могут

Не могут

Учет

Бухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетов

 

Бухгалтерский учет

 

Бюджетный учет

Финансовый контроль и контроль учредителя

В основном – последующий

(контроль выполнения госзадания)

Предварительный (санкционирование по  целевым субсидиям и бюджетным .инвестициям)

Последующий (контроль выполнения госзадания)

Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль

Отчетность

Бухгалтерская отчетность,

статистическая отчетность,

отчет о результатах деятельности и использования имущества

Бухгалтерская отчетность,

статистическая отчетность,

отчет о результатах деятельности и использования имущества

бюджетная отчетность,

статистическая отчетность,

отчет о результатах деятельности и использования имущества

Открытость

Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ)


 

Сравнительного анализа налоговой нагрузки
на бюджетные учреждения (с учетом нового правового статуса),
автономные учреждения и казенные учреждения

 

Налог

Автономное учреждение

Бюджетное учреждение

(с расширенным объемом прав)

Казенное учреждение

НДС

от платных услуг

Уплачивают

(с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)

Уплачивают

(с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)

Уплачивают

(с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ)

НДС

от аренды

Уплачивают

Уплачивают

Не уплачивают

(платит арендатор – налоговый агент)

Налог на прибыль

Уплачивают

(субсидия в налогооблагаемую базу не включается)

Уплачивают

(субсидия в налогооблагаемую базу не включается)

Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует)

Госпоошлина за наименование «Россия»

Уплачивают

(при регистрации учредительных документов)

Уплачивают

(при регистрации учредительных документов)

Не уплачивают

Упрощенная система налогообложения

Применяется

Не вправе применять

Не вправе применять

Налог на имущество, земельный налог

Уплачивают

(расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии)

Уплачивают

(расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии)

 

Уплачивают,

(за счет доведенных им на эти цели ЛБО)

 


 

 

6)      Конкретизировать формирование учреждения на примере местного или регионального бюджета. (преподаватель сказала цифры есть на сайте МинФин)

 

Общая информация об учрежденииДата документа08.02.2012Полное наименование учрежденияГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница"Сокращённое наименование учрежденияГБУЗ РМ "Торбеевская ЦРБ"ИНН1321114121КПП132101001ОГРН1021300661348Тип учреждениябюджетное учреждениеВид учрежденияБольница центральная (городская, районная)СформированоУчреждением - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница"
ИНН 1321114121
КПП 132101001Публично-правовое образование, создавшее учреждениеНаименованиеРеспублика МордовияОКАТО публично-правового образования89000000000Республика МордовияОКТМО публично-правового образования89654000Торбеевский муниципальный районОбщероссийские классификаторыОКАТО89254551000ТорбеевоОКТМО89654151- ТорбеевскоеОКОПФ72Бюджетные учрежденияОКФС13Собственность субъектов Российской ФедерацииОКПО 01957295 Фактический адрес учрежденияПочтовый индекс431030Субъект13000000000 МордовияРайон13022000000 ТорбеевскийНаселённый пункт13022000001 ТорбеевоУлица БольничнаяДом38Сведения о руководителе учрежденияГлавный врачЛадяев Сергей Владимирович Контактная информацияСайтhttp://medtorb.ruЭлектронная почтаtorbrb@moris.ruТелефон7-83456-21038Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителяНаименованиеМинистерство здравоохранения Республики МордовияВиды деятельностиВид деятельностиНаименование видов деятельностиКод ОКВЭДНаименование по ОКВЭД Основной Деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных85.11.1Деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных

Предмет называется Планирование прогнозирование бюджета



[1] Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.-2002. С.12-13

[1] Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право.-М.,-2003.-С.30

[2] Тургенев Н.И. Опыт теории налогов – М. – 1937.-с.10-11

[1] Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право.-М.,-2003.-С. 12-13

[1] Бюджетный кодекс РФ. – М.: «Омега-Л», 2005. –с. 13

[1] Врублевская О.В. и др. – Бюджетная система РФ. –М., 2003, с. 128-142

[1] Романовский М.В, Врублевская О.В. «Налоги и налогообложение».- Питер, 2002, с. 173-206

[1] Романовский М.В. , Врублевская О.В. Налоги и налогообложение – СПб. , 2003, с 206

[2] Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.- ст. 8.

[3] Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.. 2005. – С. 120.

[4] Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М., 2006. – С. 44.

[5] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.).- ст. 50.

[6] Ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

[7]П.п. «е» п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

[8] П. 21 ст. 13 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

[9] П.п «а» п. 5 ст. 13 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

[10] П. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

[11] П.п. «б» п. 7 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

[12] П. 12 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

[13] П. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

[14] П. 5 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

[15] Ст. 23 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

[16] Ст. 21 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ


Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"