Контрольная работа по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

1) Проведите анализ нормативов планирования и прогнозирования используемых в РМ.
2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВОВ И НОРМ

Файлы: 1 файл

Вопросы.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

 

В структуре неналоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации наибольшую долю составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, а вторыми по значению являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.

Резервом роста неналоговых доходов является увеличение доходов от имущества, находящегося в собственности государст­ва, в частности, в виде дивидендов по акциям, от сдачи в аренду объектов недвижимости. С этой целью в соответствии с Поста­новлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 685 «О ме­рах по обеспечению поступлений в федеральный бюджет дохо­дов по использованию федерального имущества» утвержден по­рядок проведения инвентаризации федеральной собственности и план поступлений доходов от использования федерального имущества на 1998—2000 годы. В соответствии с этим Постанов­лением поступления средств в федеральный бюджет от аренды объектов федерального имущества установлены в сумме 1,6 млрд. руб., дивиденды от находящихся в федеральной собст­венности акций акционерных обществ — 1,35 млрд. руб.

.

 

 

4)      А)Охарактеризуйте процесс планирования бюджетных расходов на здравоохранение. Б) Охарактеризуйте планирование  расходов на текущее содержание общеобразовательных  школ.( Здесь на выбор А или Б.)

 

Анализ бюджетных расходов на здравоохранение и социальную политику в 2011-2013 гг.

5.9. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» приведены в следующей таблице.

 

2010 год (сводная бюджетная роспись)

2011 год (проект)

2012 год (проект)

2013 год (проект)

Объем, млрд. рублей

430,1

466,1

481,7

432,9

изменения к предыдущему году:

 

 

 

 

млрд. рублей

 

36,0

15,6

-48,8

в%

 

8,4

3,3

-10,1

доля в общем объеме расходов, %

4,2

4,37

4,29

3,56

доля в ВВП, %

0,95

0,93

0,86

0,7

Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей

324,1

367,9

376,6

369,2

изменения к предыдущему году:

 

 

 

 

млрд. рублей

 

43,8

8,7

-7,4

в%

 

13,5

2,4

-2

Межбюджетные трансферты, млрд. рублей

106,0

98,2

105,1

63,7

доля в разделе, %

24,6

21,1

21,8

14,7


Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов увеличиваются в 2011 и 2012 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом и снижаются в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 0,7 %, без учета межбюджетных трансфертов -на 13,9%.

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы здравоохранения, предупреждения распространения инфекционных и других заболеваний, науки и научно-технической политики, федеральных целевых программ, а также международными соглашениями и договорами.

Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 - 2013 годах будут осуществлять 32 главных распорядителя бюджетных средств. Наиболее крупные из них - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на которые в 2011 и 2013 годах будет приходиться 85 % расходов по данному разделу, в 2012 году - 84 %.

В структуре раздела расходы по финансированию стационарной медицинской помощи в 2011 - 2013 годах составляют 46 - 52 % общего объема расходов по данному разделу, амбулаторной помощи - 20 - 25 %.

Бюджетные ассигнования по разделу «Здравоохранение» направляются на обеспечение мероприятий по предоставлению бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, гарантированной законодательством Российской Федерации, включая дополнительную лекарственную помощь и выполнение социальных программ в сфере здравоохранения.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» составит в 2011 году 134,9 млрд. рублей, в 2012 году - 139,5 млрд. рублей, в 2013 году - 100,5 млрд. рублей. Снижение объемов бюджетных ассигнований обусловлено особенностью планирования бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы с учетом предстоящего реформирования здравоохранения и перевода оплаты медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.

В соответствии с проектом федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года предполагается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, переориентирование финансового обеспечения отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, ранее осуществляемого за счет бюджетных ассигнований и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Анализ исполнения бюджетных ассигнований в 2009 году и истекшем периоде 2010 года (по состоянию на 1 июля 2010 года) показал, что одновременно с ростом ресурсных возможностей падает эффективность управления ими органами власти всех уровней, в том числе в сфере здравоохранения. Низкое освоение бюджетных ассигнований на государственные капитальные вложения в 2010 году (по состоянию на 1 июля 2010 года) обусловлено в основном поздними сроками заключения соглашений о предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, причинами чего являются неосвоение средств, предоставленных в рамках соглашений на софинансирование объектов в 2009 году, а также непредставление документов для заключения соглашений, неявка представителей субъектов Российской Федерации для заключения соглашений.

Другой проблемой является несвоевременная подготовка нормативных правовых актов, отсутствие четких расчетов и обоснований по отдельным видам расходов, что создает риски неэффективного использования бюджетных ассигнований.

5.10. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Социальная политика» приведены в следующей таблице.

 

2010 год (сводная бюджетная роспись)

2011 год (проект)

2012 год (проект)

2013 год (проект)

Объем, млрд. рублей

3 316,4

2 940,5

3 185,8

3 437,5

изменения к предыдущему году:

 

 

 

 

млрд. рублей

 

-375,9

245,3

251,7

в %

 

-11,3

8,3

7,9

доля в общем объеме расходов, %

32,41

27,59

28,35

28,23

доля в ВВП, %

7,34

5,84

5,69

5,55

Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей

500,4

361,0

372,9

370,3

изменения к предыдущему году:

 

 

 

 

млрд. рублей

 

-139,4

11,9

-2,6

в %

 

-27,9

3,3

-0,7

Межбюджетные трансферты, млрд. рублей

2816,0

2579,5

2812,9

3067,2

доля в разделе, %

84,9

87,7

88,3

89,2


Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что в 2011 году расходы снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы по данному разделу значительно снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 3,7 %, без учета межбюджетных трансфертов происходит снижение на 26 %.

Доля трансфертов из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в общем объеме расходов по данному разделу увеличивается с 77,4 % в 2010 году до 83,8 % в 2013 году. Более подробный анализ трансфертов бюджетам указанных фондов приведен в подразделе «Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов» Заключения.

Сокращение расходов по разделу «Социальная политика» в 2011 году по сравнению с 2010 годом вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26 % в 2010 году до 34 % в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, социального обслуживания, защиты и занятости населения, науки и научно-технической политики, федеральных целевых программ, а также международными соглашениями и договорами.

Расходы федерального бюджета по разделу «Социальная политика» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 78 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 году - 27, в 2013 году - 26. Наиболее крупные из них -Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, на которые в 2011 году будет приходиться 96 % расходов по данному разделу, в 2012 и 2013 годах - 98 %.

В структуре раздела расходы на финансирование подраздела «Пенсионное обеспечение» в 2011 - 2013 годах составляют 71 - 72 % общего объема расходов по данному разделу, подраздела «Социальное обеспечение населения» - 24 - 23 %.

В законопроекте не предусмотрены бюджетные ассигнования по оплате проезда на пригородном транспорте льготным категориям граждан и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. В соответствии с установленными Правительством Российской Федерации порядками до конца 2010 года эти два вида расходов будут внесены Минздравсоцразвития России (администратор данных расходов) в сводную бюджетную роспись, что увеличит общий объем бюджетных ассигнований по разделу более чем на 5 000,0 млн. рублей.

На обеспечение инвалидов транспортными средствами в 2011 - 2013 годах планируется направлять по 100,0 млн. рублей ежегодно (на уровне 2010 года). При этом следует отметить, что в 2009 году завершено выполнение обязательств государства в части обеспечения инвалидов, состоявших на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года, транспортными средствами реабилитации. По определению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2007 года № 624-О-П, инвалиды имеют право на их замену по истечению срока эксплуатации. В связи с этим существует вероятность обращения в судебные инстанции инвалидов, которые ранее, до 1 января 2005 года, обеспечивались автотранспортом, но срок эксплуатации выданных автомобилей истек после 1 января 2005 года. По расчетам Минздравсоцразвития России, в 2011 - 2013 годах для обеспечения автомобилями данной категории граждан необходимо предусмотреть соответствующие ассигнования.

 

 

5)      Отличительные особенности бюджетных, автономных, казенных учреждений

 

В рамках реформы бюджетной системы, основанной на новых подходах к развитию государственного управления и направленной на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, принят Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Большая часть его положений вступает в силу с 1 января 2011 года, но, учитывая масштабность перемен, предусмотрен переходный период до 1 июля 2012 года[6].

 

Казенное учреждение – новый тип учреждений

Бюджетная система будет состоять из государственных (муниципальных) учреждений трех типов: автономные, бюджетные и казенные. Рассмотрим их подробнее.

Закон ввел новое понятие – казенное учреждение. Это государственное (муниципальное) учреждение, оказывающее государственные (муниципальные) услуги, выполняющее работы и (или) исполняющее государственные (муниципальные) функции в целях обеспечения реализации полномочий органов власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы[7].

Особенности правового положения учреждений такого типа прописаны в новой редакции статьи 161 Бюджетного кодекса РФ[8]. При этом многие нормы, действующие сейчас для бюджетных учреждений, распространены на казенные учреждения. Так, они считаются распорядителями и получателями бюджетных средств. Для них в бюджетной смете устанавливаются лимиты бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных услуг, оказываемых казенными, а не бюджетными учреждениями[9].

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"