Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:03, контрольная работа
1) Проведите анализ нормативов планирования и прогнозирования используемых в РМ.
2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВОВ И НОРМ
В структуре неналоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации наибольшую долю составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, а вторыми по значению являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.
Резервом роста неналоговых доходов является увеличение доходов от имущества, находящегося в собственности государства, в частности, в виде дивидендов по акциям, от сдачи в аренду объектов недвижимости. С этой целью в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 685 «О мерах по обеспечению поступлений в федеральный бюджет доходов по использованию федерального имущества» утвержден порядок проведения инвентаризации федеральной собственности и план поступлений доходов от использования федерального имущества на 1998—2000 годы. В соответствии с этим Постановлением поступления средств в федеральный бюджет от аренды объектов федерального имущества установлены в сумме 1,6 млрд. руб., дивиденды от находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ — 1,35 млрд. руб.
.
4) А)Охарактеризуйте процесс планирования бюджетных расходов на здравоохранение. Б) Охарактеризуйте планирование расходов на текущее содержание общеобразовательных школ.( Здесь на выбор А или Б.)
5.9. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» приведены в следующей таблице.
| 2010 год (сводная бюджетная роспись) | 2011 год (проект) | 2012 год (проект) | 2013 год (проект) |
Объем, млрд. рублей | 430,1 | 466,1 | 481,7 | 432,9 |
изменения к предыдущему году: |
|
|
|
|
млрд. рублей |
| 36,0 | 15,6 | -48,8 |
в% |
| 8,4 | 3,3 | -10,1 |
доля в общем объеме расходов, % | 4,2 | 4,37 | 4,29 | 3,56 |
доля в ВВП, % | 0,95 | 0,93 | 0,86 | 0,7 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей | 324,1 | 367,9 | 376,6 | 369,2 |
изменения к предыдущему году: |
|
|
|
|
млрд. рублей |
| 43,8 | 8,7 | -7,4 |
в% |
| 13,5 | 2,4 | -2 |
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей | 106,0 | 98,2 | 105,1 | 63,7 |
доля в разделе, % | 24,6 | 21,1 | 21,8 | 14,7 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов увеличиваются в 2011 и 2012 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом и снижаются в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 0,7 %, без учета межбюджетных трансфертов -на 13,9%.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы здравоохранения, предупреждения распространения инфекционных и других заболеваний, науки и научно-технической политики, федеральных целевых программ, а также международными соглашениями и договорами.
Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 - 2013 годах будут осуществлять 32 главных распорядителя бюджетных средств. Наиболее крупные из них - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на которые в 2011 и 2013 годах будет приходиться 85 % расходов по данному разделу, в 2012 году - 84 %.
В структуре раздела расходы по финансированию стационарной медицинской помощи в 2011 - 2013 годах составляют 46 - 52 % общего объема расходов по данному разделу, амбулаторной помощи - 20 - 25 %.
Бюджетные ассигнования по разделу «Здравоохранение» направляются на обеспечение мероприятий по предоставлению бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, гарантированной законодательством Российской Федерации, включая дополнительную лекарственную помощь и выполнение социальных программ в сфере здравоохранения.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» составит в 2011 году 134,9 млрд. рублей, в 2012 году - 139,5 млрд. рублей, в 2013 году - 100,5 млрд. рублей. Снижение объемов бюджетных ассигнований обусловлено особенностью планирования бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы с учетом предстоящего реформирования здравоохранения и перевода оплаты медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.
В соответствии с проектом федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года предполагается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, переориентирование финансового обеспечения отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, ранее осуществляемого за счет бюджетных ассигнований и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Анализ исполнения бюджетных ассигнований в 2009 году и истекшем периоде 2010 года (по состоянию на 1 июля 2010 года) показал, что одновременно с ростом ресурсных возможностей падает эффективность управления ими органами власти всех уровней, в том числе в сфере здравоохранения. Низкое освоение бюджетных ассигнований на государственные капитальные вложения в 2010 году (по состоянию на 1 июля 2010 года) обусловлено в основном поздними сроками заключения соглашений о предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, причинами чего являются неосвоение средств, предоставленных в рамках соглашений на софинансирование объектов в 2009 году, а также непредставление документов для заключения соглашений, неявка представителей субъектов Российской Федерации для заключения соглашений.
Другой проблемой является несвоевременная подготовка нормативных правовых актов, отсутствие четких расчетов и обоснований по отдельным видам расходов, что создает риски неэффективного использования бюджетных ассигнований.
5.10. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Социальная политика» приведены в следующей таблице.
| 2010 год (сводная бюджетная роспись) | 2011 год (проект) | 2012 год (проект) | 2013 год (проект) |
Объем, млрд. рублей | 3 316,4 | 2 940,5 | 3 185,8 | 3 437,5 |
изменения к предыдущему году: |
|
|
|
|
млрд. рублей |
| -375,9 | 245,3 | 251,7 |
в % |
| -11,3 | 8,3 | 7,9 |
доля в общем объеме расходов, % | 32,41 | 27,59 | 28,35 | 28,23 |
доля в ВВП, % | 7,34 | 5,84 | 5,69 | 5,55 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей | 500,4 | 361,0 | 372,9 | 370,3 |
изменения к предыдущему году: |
|
|
|
|
млрд. рублей |
| -139,4 | 11,9 | -2,6 |
в % |
| -27,9 | 3,3 | -0,7 |
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей | 2816,0 | 2579,5 | 2812,9 | 3067,2 |
доля в разделе, % | 84,9 | 87,7 | 88,3 | 89,2 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что в 2011 году расходы снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы по данному разделу значительно снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 3,7 %, без учета межбюджетных трансфертов происходит снижение на 26 %.
Доля трансфертов из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в общем объеме расходов по данному разделу увеличивается с 77,4 % в 2010 году до 83,8 % в 2013 году. Более подробный анализ трансфертов бюджетам указанных фондов приведен в подразделе «Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов» Заключения.
Сокращение расходов по разделу «Социальная политика» в 2011 году по сравнению с 2010 годом вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26 % в 2010 году до 34 % в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, социального обслуживания, защиты и занятости населения, науки и научно-технической политики, федеральных целевых программ, а также международными соглашениями и договорами.
Расходы федерального бюджета по разделу «Социальная политика» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 78 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 году - 27, в 2013 году - 26. Наиболее крупные из них -Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, на которые в 2011 году будет приходиться 96 % расходов по данному разделу, в 2012 и 2013 годах - 98 %.
В структуре раздела расходы на финансирование подраздела «Пенсионное обеспечение» в 2011 - 2013 годах составляют 71 - 72 % общего объема расходов по данному разделу, подраздела «Социальное обеспечение населения» - 24 - 23 %.
В законопроекте не предусмотрены бюджетные ассигнования по оплате проезда на пригородном транспорте льготным категориям граждан и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. В соответствии с установленными Правительством Российской Федерации порядками до конца 2010 года эти два вида расходов будут внесены Минздравсоцразвития России (администратор данных расходов) в сводную бюджетную роспись, что увеличит общий объем бюджетных ассигнований по разделу более чем на 5 000,0 млн. рублей.
На обеспечение инвалидов транспортными средствами в 2011 - 2013 годах планируется направлять по 100,0 млн. рублей ежегодно (на уровне 2010 года). При этом следует отметить, что в 2009 году завершено выполнение обязательств государства в части обеспечения инвалидов, состоявших на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года, транспортными средствами реабилитации. По определению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2007 года № 624-О-П, инвалиды имеют право на их замену по истечению срока эксплуатации. В связи с этим существует вероятность обращения в судебные инстанции инвалидов, которые ранее, до 1 января 2005 года, обеспечивались автотранспортом, но срок эксплуатации выданных автомобилей истек после 1 января 2005 года. По расчетам Минздравсоцразвития России, в 2011 - 2013 годах для обеспечения автомобилями данной категории граждан необходимо предусмотреть соответствующие ассигнования.
5) Отличительные особенности бюджетных, автономных, казенных учреждений
В рамках реформы бюджетной системы, основанной на новых подходах к развитию государственного управления и направленной на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, принят Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Большая часть его положений вступает в силу с 1 января 2011 года, но, учитывая масштабность перемен, предусмотрен переходный период до 1 июля 2012 года[6].
Казенное учреждение – новый тип учреждений
Бюджетная система будет состоять из государственных (муниципальных) учреждений трех типов: автономные, бюджетные и казенные. Рассмотрим их подробнее.
Закон ввел новое понятие – казенное учреждение. Это государственное (муниципальное) учреждение, оказывающее государственные (муниципальные) услуги, выполняющее работы и (или) исполняющее государственные (муниципальные) функции в целях обеспечения реализации полномочий органов власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы[7].
Особенности правового положения учреждений такого типа прописаны в новой редакции статьи 161 Бюджетного кодекса РФ[8]. При этом многие нормы, действующие сейчас для бюджетных учреждений, распространены на казенные учреждения. Так, они считаются распорядителями и получателями бюджетных средств. Для них в бюджетной смете устанавливаются лимиты бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных услуг, оказываемых казенными, а не бюджетными учреждениями[9].