Контрольная работа по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет является исходной сферой бюджетной деятельности и одной из основополагающих финансово – правовых категорий, поэтому его определение образуется из экономического, материального и правового аспектов.
Выполнение социальной, политической и экономической функций любого государства объективно требует финансовых ресурсов, а удовлетворяются государственные потребности в денежной форме. Таким образом, экономическая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с аккумулированием и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня.

Оглавление

1. Дайте определение понятия «бюджет» с экономической, материальной и правовой точек зрения……………………………………………………………3
2. Понятие бюджетной системы. Какова ее структура в унитарных и федеративных государствах...................................................................................5
3. Состав консолидированного бюджета муниципального района………………7
4. Дайте определение федеральных, региональных и местных налогов. Приведите примеры………………………………………………………………9
5. Раскройте виды расходов бюджетов…………………………………………...11
6. Понятие и структура сметы расходов бюджетного учреждения……………..13
7. Фонд финансовой поддержки регионов: цели создания и условия предоставления дотаций………………………………………………………...15
8. Перечислите принципы бюджетной системы РФ. Раскрыть содержание принципа самостоятельности бюджетов……………………………………….16
9. Понятие и состав государственных социальных внебюджетных фондов РФ.19
10. Функции Министерства финансов РФ…………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………………...23

Файлы: 1 файл

к.р. бюджет .docx

— 39.76 Кб (Скачать)

План

  1. Дайте определение понятия «бюджет» с экономической, материальной и правовой точек зрения……………………………………………………………3
  2. Понятие бюджетной системы. Какова ее структура в унитарных и федеративных государствах...................................................................................5
  3. Состав консолидированного бюджета муниципального района………………7
  4. Дайте определение федеральных, региональных и местных налогов. Приведите примеры………………………………………………………………9
  5. Раскройте виды расходов бюджетов…………………………………………...11
  6. Понятие и структура сметы расходов бюджетного учреждения……………..13
  7. Фонд финансовой поддержки регионов: цели создания и условия предоставления дотаций………………………………………………………...15
  8. Перечислите принципы бюджетной системы РФ. Раскрыть содержание принципа самостоятельности бюджетов……………………………………….16
  9. Понятие и состав государственных социальных внебюджетных фондов РФ.19
  10. Функции Министерства финансов РФ…………………………………………20

Список использованной литературы…………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дайте определение  понятия «бюджет» с экономической, материальной и правовой точек зрения.

Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству  проводить социальную и экономическую  политику в нашей стране.

Бюджет – это система  образования и расходования денежных средств, которые предназначены  для финансирования обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.

Бюджет является исходной сферой бюджетной деятельности и одной из основополагающих финансово – правовых категорий, поэтому его определение образуется из экономического, материального и правового аспектов.

Выполнение социальной, политической и экономической функций любого государства объективно требует  финансовых ресурсов, а удовлетворяются  государственные потребности в  денежной форме. Таким образом, экономическая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с аккумулированием и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня.

В материальном аспекте бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти. Материально-вещественное воплощение бюджетные отношения получают в процессе своей реализации, т. е. они (бюджетные отношения) материализуются в централизованном денежном фонде соответствующего территориального уровня. Материальное содержание бюджета имеет сложную организационную структуру и находится в постоянной динамике: изменяется объем аккумулируемых денежных средств, виды доходов и расходов. Конкретная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики; методов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях; решаемых обществом экономических, социальных задач и т.п. Именно материальный аспект бюджета отражается в официальных источниках, определяющих финансирование какого-либо мероприятия, государственного органа, зачисление суммы на бюджетный счет, выдачу субсидии из бюджета и т. п.

Правовое значение бюджета определяет юридическое выражение его как планового акта, принимаемого в установленном законодательством порядке.

БК РФ определяет: бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6); бюджет муниципального образования как форму образования и расходования денежных средств, пред­назначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления (ст. 14); бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ (ст. 15).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие бюджетной  системы. Какова ее структура  в унитарных и федеративных государствах

Согласно главе 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Построение бюджетной  системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения  власти между центром и административно – территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные.

Унитарное (простое, единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общая для всех систем права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух звеньев – государственного бюджета и местных бюджетов, находящихся в ведении органов местного самоуправления (доходы и расходы местных бюджетов не входят в государственный бюджет, формируются и используются территориями самостоятельно). Примером унитарных государств являются - Франция, Турция, Италия, Япония, Великобритания, Испания.

Федеративное (объединенное, союзное) государство – это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определённой политической самостоятельностью в пределах распределённых между ними и центром компетенций. Для бюджетной системы федеративного государства характерны три звена – государственный федеральный бюджет (иногда его называют бюджетом центрального правительства), бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. В федеративных государствах местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а бюджеты членов федерации не включаются в федеральный бюджет, т.е. все бюджетные уровни существуют самостоятельно и не входят по доходам и расходам в вышестоящие бюджеты. Примером федеративных государств являются - РФ, США, Германия, Индия, Бразилия, Канада, Мексика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Состав консолидированного бюджета муниципального района

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, которые входят в состав субъекта РФ, и образуют консолидированный  бюджет субъекта РФ. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной  системы РФ также образуют консолидированный  бюджет РФ.

В соответствии со статьей 6 БК РФ, консолидированный бюджет– это свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.

Консолидированный бюджет —  это свод бюджетов всех уровней бюджетной  системы на соответствующей территории (консолидированный бюджет субъекта Федерации, консолидированный бюджет Российской Федерации).

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся  на его территории муниципальных  образований. Консолидированные бюджеты  позволяют получить полное представление  обо всех доходах и расходах региона  или Федерации в целом. Консолидированный  бюджет Российской Федерации и ее субъектов не подлежит утверждению в законодательном порядке, а является лишь информационной базой для корректировки бюджетно-финансовой политики соответствующего региона.

Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты субъектов РФ. В свою очередь  консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъектов РФ, и местные  бюджеты.

Консолидированный бюджет муниципального района – бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских  и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Консолидированный бюджет субъекта РФ - бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета  межбюджетных трансфертов между  этими бюджетами).

Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а  также разработку его прогноза Бюджетный  кодекс РФ возлагает на Министерство финансов РФ (ст. 65 Бюджетного кодекса).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дайте определение федеральных, региональных и местных налогов. Приведите примеры.

Федеральные налоги – это налоги, устанавливаемые налоговым законодательством и обязательные к уплате на всей территории РФ.

Основными федеральными налогами являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, акцизы, таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами и  др.

Такие налоги, как акцизы на импортные товары, таможенные пошлины, государственная пошлина, федеральные  регистрационные и лицензионные сборы полностью поступают в  федеральный бюджет и являются собственными его доходами.

К регулирующим доходам относятся  НДС, налог на прибыль предприятий, налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных документов, подоходный налог, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарении и др., которые направляются в бюджеты других уровней в  виде определенной, установленной при  утверждении федерального бюджета  норме.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из самых важных налогов  в современной налоговой системе  России.

Региональные налоги —  налоги, устанавливаемые Налоговым  кодексом Российской Федерации и  вводимые в действие законами субъектов  Российской Федерации, обязательные к  уплате на территории соответствующих  субъектов Российской Федерации. К  региональным налогам, согласно ст. 14 Налогового кодекса, относятся:

- налог на имущество организаций;

- налог на игорный бизнес;

- транспортный налог.

 

Местные налоги — это  налоги, устанавливаемые Налоговым  кодексом Российской Федерации и  вводимые в действие нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований. Местные  налоги, согласно ст. 15 Налогового кодекса  — это:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц.

При установлении регионального  и местного налога законодательными органами субъектов Федерации и  представительными органами местного самоуправления определяются следующие  элементы налогообложения: ставки в  пределах, установленных Налоговым  кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, они могут  в порядке и пределах, предусмотренных  Кодексом, устанавливать налоговые  льготы, основания и порядок для  их использования налогоплательщиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Раскройте виды  расходов бюджетов.

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ).

Виды бюджетных расходов

Среди бюджетных расходов можно выделить:

- обыкновенные и чрезвычайные;

- текущие и капитальные.

Обыкновенные и чрезвычайные расходы

Обыкновенные расходы - это  установленные законом (решением) о  бюджете бюджетные средства, которые  призваны покрывать основную, наиболее устойчивую и стабильную часть текущих  и капитальных бюджетных расходов.

Чрезвычайные расходы  представляют собой расходы временного характера; их размер также установлен законом (решением) о бюджете в  переделах сформированных в составе бюджетов резервных фондов.

Текущие и капитальные  расходы

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее  функционирование. К текущим расходам относятся такие расходы, как  заработная плата, приобретение услуг, транспортные услуги, коммунальные услуги.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"