Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:58, контрольная работа
Бюджет является исходной сферой бюджетной деятельности и одной из основополагающих финансово – правовых категорий, поэтому его определение образуется из экономического, материального и правового аспектов.
Выполнение социальной, политической и экономической функций любого государства объективно требует финансовых ресурсов, а удовлетворяются государственные потребности в денежной форме. Таким образом, экономическая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с аккумулированием и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня.
1. Дайте определение понятия «бюджет» с экономической, материальной и правовой точек зрения……………………………………………………………3
2. Понятие бюджетной системы. Какова ее структура в унитарных и федеративных государствах...................................................................................5
3. Состав консолидированного бюджета муниципального района………………7
4. Дайте определение федеральных, региональных и местных налогов. Приведите примеры………………………………………………………………9
5. Раскройте виды расходов бюджетов…………………………………………...11
6. Понятие и структура сметы расходов бюджетного учреждения……………..13
7. Фонд финансовой поддержки регионов: цели создания и условия предоставления дотаций………………………………………………………...15
8. Перечислите принципы бюджетной системы РФ. Раскрыть содержание принципа самостоятельности бюджетов……………………………………….16
9. Понятие и состав государственных социальных внебюджетных фондов РФ.19
10. Функции Министерства финансов РФ…………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………………...23
План
Список использованной литературы…………………………………………...
1. Дайте определение
понятия «бюджет» с
Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.
Бюджет – это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет является исходной сферой бюджетной деятельности и одной из основополагающих финансово – правовых категорий, поэтому его определение образуется из экономического, материального и правового аспектов.
Выполнение социальной, политической и экономической функций любого государства объективно требует финансовых ресурсов, а удовлетворяются государственные потребности в денежной форме. Таким образом, экономическая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с аккумулированием и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня.
В материальном аспекте бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти. Материально-вещественное воплощение бюджетные отношения получают в процессе своей реализации, т. е. они (бюджетные отношения) материализуются в централизованном денежном фонде соответствующего территориального уровня. Материальное содержание бюджета имеет сложную организационную структуру и находится в постоянной динамике: изменяется объем аккумулируемых денежных средств, виды доходов и расходов. Конкретная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики; методов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях; решаемых обществом экономических, социальных задач и т.п. Именно материальный аспект бюджета отражается в официальных источниках, определяющих финансирование какого-либо мероприятия, государственного органа, зачисление суммы на бюджетный счет, выдачу субсидии из бюджета и т. п.
Правовое значение бюджета определяет юридическое выражение его как планового акта, принимаемого в установленном законодательством порядке.
БК РФ определяет: бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6); бюджет муниципального образования как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления (ст. 14); бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ (ст. 15).
2. Понятие бюджетной системы. Какова ее структура в унитарных и федеративных государствах
Согласно главе 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Построение бюджетной
системы зависит от формы государственного
и административного устройства
страны. По степени распределения
власти между центром и
Унитарное (простое, единое)
государство – это форма государственного
устройства, при которой административно-
Федеративное (объединенное,
союзное) государство – это форма государственного
устройства, при которой государственные
образования или административно-
3. Состав консолидированного бюджета муниципального района
Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, которые входят в состав субъекта РФ, и образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ также образуют консолидированный бюджет РФ.
В соответствии со статьей 6 БК РФ, консолидированный бюджет– это свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.
Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (консолидированный бюджет субъекта Федерации, консолидированный бюджет Российской Федерации).
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом. Консолидированный бюджет Российской Федерации и ее субъектов не подлежит утверждению в законодательном порядке, а является лишь информационной базой для корректировки бюджетно-финансовой политики соответствующего региона.
Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъектов РФ, и местные бюджеты.
Консолидированный бюджет муниципального района – бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Консолидированный бюджет субъекта РФ - бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а также разработку его прогноза Бюджетный кодекс РФ возлагает на Министерство финансов РФ (ст. 65 Бюджетного кодекса).
4. Дайте определение федеральных, региональных и местных налогов. Приведите примеры.
Федеральные налоги – это налоги, устанавливаемые налоговым законодательством и обязательные к уплате на всей территории РФ.
Основными федеральными налогами являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, акцизы, таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами и др.
Такие налоги, как акцизы на импортные товары, таможенные пошлины, государственная пошлина, федеральные регистрационные и лицензионные сборы полностью поступают в федеральный бюджет и являются собственными его доходами.
К регулирующим доходам относятся НДС, налог на прибыль предприятий, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, подоходный налог, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарении и др., которые направляются в бюджеты других уровней в виде определенной, установленной при утверждении федерального бюджета норме.
Налог на добавленную стоимость
(НДС) — один из самых важных налогов
в современной налоговой
Региональные налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам, согласно ст. 14 Налогового кодекса, относятся:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог.
Местные налоги — это налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги, согласно ст. 15 Налогового кодекса — это:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
При установлении регионального
и местного налога законодательными
органами субъектов Федерации и
представительными органами местного
самоуправления определяются следующие
элементы налогообложения: ставки в
пределах, установленных Налоговым
кодексом, порядок и сроки уплаты
налога. Кроме того, они могут
в порядке и пределах, предусмотренных
Кодексом, устанавливать налоговые
льготы, основания и порядок для
их использования
5. Раскройте виды расходов бюджетов.
Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ).
Виды бюджетных расходов
Среди бюджетных расходов можно выделить:
- обыкновенные и чрезвычайные;
- текущие и капитальные.
Обыкновенные и чрезвычайные расходы
Обыкновенные расходы - это
установленные законом (решением) о
бюджете бюджетные средства, которые
призваны покрывать основную, наиболее
устойчивую и стабильную часть текущих
и капитальных бюджетных
Чрезвычайные расходы представляют собой расходы временного характера; их размер также установлен законом (решением) о бюджете в переделах сформированных в составе бюджетов резервных фондов.
Текущие и капитальные расходы
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. К текущим расходам относятся такие расходы, как заработная плата, приобретение услуг, транспортные услуги, коммунальные услуги.