Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:58, контрольная работа
Бюджет является исходной сферой бюджетной деятельности и одной из основополагающих финансово – правовых категорий, поэтому его определение образуется из экономического, материального и правового аспектов.
Выполнение социальной, политической и экономической функций любого государства объективно требует финансовых ресурсов, а удовлетворяются государственные потребности в денежной форме. Таким образом, экономическая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с аккумулированием и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня.
1. Дайте определение понятия «бюджет» с экономической, материальной и правовой точек зрения……………………………………………………………3
2. Понятие бюджетной системы. Какова ее структура в унитарных и федеративных государствах...................................................................................5
3. Состав консолидированного бюджета муниципального района………………7
4. Дайте определение федеральных, региональных и местных налогов. Приведите примеры………………………………………………………………9
5. Раскройте виды расходов бюджетов…………………………………………...11
6. Понятие и структура сметы расходов бюджетного учреждения……………..13
7. Фонд финансовой поддержки регионов: цели создания и условия предоставления дотаций………………………………………………………...15
8. Перечислите принципы бюджетной системы РФ. Раскрыть содержание принципа самостоятельности бюджетов……………………………………….16
9. Понятие и состав государственных социальных внебюджетных фондов РФ.19
10. Функции Министерства финансов РФ…………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………………...23
Капитальные расходы бюджетов
- часть расходов бюджетов, обеспечивающая
инновационную и инвестиционную
деятельность, включающая статьи расходов,
предназначенные для инвестиций
в действующие или вновь
6. Понятие и
структура сметы расходов
Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (статья 6 БК РФ).
Согласно ст. 70 НК РФ бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства на:
– оплату труда работников
бюджетных учреждений, денежное содержание
(денежное вознаграждение, денежное довольствие,
заработную плату) работников органов
государственной власти (государственных
органов), органов местного самоуправления,
лиц, замещающих государственные должности
РФ, государственные должности
– командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
– оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
– уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
– возмещение вреда, причиненного
бюджетным учреждением при
Несомненно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные расходы.
Порядок составления, утверждения
и ведения бюджетной сметы
определяется главным распорядителем
бюджетных средств, в ведении
которого находится бюджетное
– гриф утверждения, содержащий подпись руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения, и ее расшифровку;
– наименование формы документа;
– финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
– наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
– федеральным учреждениям следует указать код по СРРПБС (сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета);
– наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
7. Фонд финансовой
поддержки регионов: цели создания
и условия предоставления
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации или Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) был создан в 1994 г. и все последние годы является основой межбюджетных трансфертов. Основной целью выделения средств из ФФПР является выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. В основе методики расчета объемов дотаций ФФПР лежит показатель уровня бюджетной обеспеченности региона, который зависит от рассчитываемых по специальным методикам налогового потенциала и расходных потребностей региона.
Бюджетный кодекс РФ, Глава 16. Межбюджетные трансферты (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ), Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, пункт 3: «Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, для которых в двух из трех последних отчетных лет доля указанных дотаций в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, в течение трех финансовых лет начиная с очередного финансового года предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Порядок заключения указанных соглашений и контроля за их исполнением устанавливается Правительством Российской Федерации».
8. Перечислите принципы бюджетной системы РФ. Раскрыть содержание принципа самостоятельности бюджетов
Бюджетный кодекс, Часть вторая, Бюджетная система Российской Федерации, Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации, Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации, Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджетов;
- единства кассы.
Бюджетный кодекс, Часть вторая, Бюджетная система Российской Федерации, Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации, Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации, Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
- право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
- недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
- недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
9. Понятие и состав государственных социальных внебюджетных фондов РФ.
Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.
Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Государственные социальные внебюджетные фонды включают:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
10. Функции Министерства финансов РФ.
Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.
Осуществляя свои функции, Минфин
России взаимодействует с другими
органами исполнительной власти –
федеральными, органами субъектов Федерации,
органами местного самоуправления, а
также общественными
Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:
- государственные финансы
в целом — участие в
- государственный бюджет
— организация работы по
- внебюджетные государственные
федеральные фонды —
- страхование — участие
в работе по развитию и
- денежное обращение —
разработка и осуществление