Контрольная работа по дисциплине "Кассовое исполнение бюджетов"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:57, контрольная работа

Краткое описание

Процесс использования федеральных финансовых ресурсов должен сопровождаться эффективным контролем за законным, целевым и рациональным использованием бюджетных средств. Такой механизм должен обладать высокой оперативностью и единством, чтобы обеспечить необходимую манёвренность государственными финансовыми ресурсами. Потребности формирования комплексности процесса бюджетного финансирования и контроля обусловили воссоздание в 1992 году казначейской системы в России.
При этом объективно возникла потребность в формировании специализированных институтов казначейской системы исполнения бюджетов. В части кассового исполнения федерального бюджета таковым является Федеральное казначейство в составе Министерства финансов Российской Федерации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1.Банковское и казначейское исполнение бюджета………………………..4
2.Функции и структура казначейства………………………………………..5
3.Федеральное казначейство в структуре министерства финансов……….6
4.Полномочия федерального казначейства…………………………………7
5.Права федерального казначейства………………………………………...10
6.Руководитель федерального казначейства………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………....14
Список использованной литературы………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Кассовое исполнение бюджетов.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

3

1.Банковское и казначейское  исполнение бюджета………………………..

4

2.Функции и структура  казначейства………………………………………..

5

3.Федеральное казначейство  в структуре министерства финансов……….

6

4.Полномочия федерального казначейства…………………………………

7

5.Права федерального казначейства………………………………………...

10

6.Руководитель федерального  казначейства………………………………..

11

Заключение…………………………………………………………………....

14

Список использованной литературы………………………………………...

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процесс использования федеральных  финансовых ресурсов должен сопровождаться эффективным контролем за законным, целевым и рациональным использованием бюджетных средств. Такой механизм должен обладать высокой оперативностью и единством, чтобы обеспечить необходимую манёвренность государственными финансовыми ресурсами. Потребности формирования комплексности процесса бюджетного финансирования и контроля обусловили воссоздание в 1992 году казначейской системы в России.

При этом объективно возникла потребность в формировании специализированных институтов казначейской системы исполнения бюджетов. В части кассового исполнения федерального бюджета таковым является Федеральное казначейство в составе Министерства финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Банковское  и казначейское исполнение бюджета

Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В  России переход к казначейскому  исполнению бюджета начался в 1992 году и закончился в 2000 году. До 1992 года исполнение бюджета в нашей стране было банковским.

Чем отличаются эти две  формы исполнения бюджета? При банковском исполнении бюджета средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов в Банке России или в коммерческих банках. Один раз в пять дней Банк России получал от коммерческих банков информацию о поступлениях налоговых платежей, зачисляемых в доход федерального бюджета. Эта информация передавалась в Министерство финансов. Она носила обобщённый характер и не детализировалась в соответствии с бюджетной классификацией.

Параллельно с этим процессом  налоговые органы собирали информацию о зачисленных на их счета налоговых  платежах, обобщали её и передавали в Министерство финансов два раза в месяц. Понятно, что данные налоговых  органов и Банка России могли  не совпадать из-за отсутствия сверки в ходе их получения. Кроме того, эти данные не были оперативными.

При банковской системе  финансирование расходов бюджета проводилось  через счета в банках отраслевых министерств и ведомств. При этом невозможно было контролировать процесс прохождения выделенных средств до бюджетных учреждений, т.е. конечных получателей. Этим пользовались коммерческие банки, используя бюджетные средства в качестве кредитных ресурсов.

Казначейская система исполнения бюджета состоит в том, что при ней между налогоплательщиками и бюджетополучателями, с одной стороны, и банками, с другой, встраивается особая контролирующая структура – казначейство.

Казначейство контролирует оба потока бюджетных ресурсов (доходный и расходный) на одном счёте. Тем самым обеспечивается принцип единства кассы, а также достигается ускорение оборачиваемости бюджетных средств. Казначейская система позволяет детализировать информацию об исполнении бюджета.

 

2.Функции  и структура казначейства

Казначейство выполняет  следующие функции:

  • обеспечивает учёт всех доходов бюджета;
  • подтверждает бюджетные обязательства (т.е. обязательства по расходованию бюджетных средств), и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов, т.е. санкционирует расходы в рамках лимитов бюджетных обязательств;
  • осуществляет платежи от имени получателей бюджетных средств.

Федеральное казначейство входит в состав Министерства финансов РФ.

Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и  осуществляемые расходы в Главной  книге Федерального казначейства. Эта книга ведётся на основе плана счетов, утверждаемого самим казначейством. Данные, заносимые в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчётов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведётся сводный реестр получателей средств федерального бюджета.

Для учёта расходов федерального бюджета используются лицевые счета  бюджетных средств, открываемые  в едином регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. На лицевом счёте отражается объём средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств.

Структура казначейства состоит из трёх звеньев:

  1. Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Это управление осуществляет сводный учёт доходов и расходов федерального бюджета.
  2. Управление Федерального казначейства (УФК) в областях, краях и республиках в составе РФ, в городах Москва и Санкт-Петербург.
  3. Отделения Федерального казначейства в городах и городских регионах (ОФК).

 

3.Федеральное  казначейство в структуре министерства  финансов

Федеральное казначейство Российской Федерации создано в  структуре Министерства финансов РФ. Федеральное казначейство руководствуется  Положением о Федеральном казначействе.

В Российской Федерации  образована единая централизованная система  органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные  органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районами и районами в городах.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счёт средств, предусмотренных в федеральном  бюджете.

Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место нахождения Федерального казначейства – город Москва.

 

4.Полномочия федерального казначейства

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объёмы финансирования;
  • ведёт учёт операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учёту средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
  • открывает и ведёт лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведёт сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведёт учёт показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
  • составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчётность об исполнении федерального бюджета, отчётность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчётности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  • осуществляет управление операциями на едином счёте федерального бюджета;
  • осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
  • осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителя, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
  • осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  • обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
  • организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 

5.Права федерального казначейства

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности;
  • организовать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также учёных и специалистов;
  • осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с министром финансов Российской Федерации;
  • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
  • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные ограничения  не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закреплённым за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

 

6.Руководитель  федерального казначейства

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Кассовое исполнение бюджетов"