Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:57, контрольная работа
Процесс использования федеральных финансовых ресурсов должен сопровождаться эффективным контролем за законным, целевым и рациональным использованием бюджетных средств. Такой механизм должен обладать высокой оперативностью и единством, чтобы обеспечить необходимую манёвренность государственными финансовыми ресурсами. Потребности формирования комплексности процесса бюджетного финансирования и контроля обусловили воссоздание в 1992 году казначейской системы в России.
При этом объективно возникла потребность в формировании специализированных институтов казначейской системы исполнения бюджетов. В части кассового исполнения федерального бюджета таковым является Федеральное казначейство в составе Министерства финансов Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Банковское и казначейское исполнение бюджета………………………..4
2.Функции и структура казначейства………………………………………..5
3.Федеральное казначейство в структуре министерства финансов……….6
4.Полномочия федерального казначейства…………………………………7
5.Права федерального казначейства………………………………………...10
6.Руководитель федерального казначейства………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………....14
Список использованной литературы………………………………………...16
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.Банковское и казначейское исполнение бюджета……………………….. |
4 |
2.Функции и структура казначейства……………………………………….. |
5 |
3.Федеральное казначейство
в структуре министерства |
6 |
4.Полномочия федерального казначейства………………………………… |
7 |
5.Права федерального казначейства………………………………………... |
10 |
6.Руководитель федерального казначейства……………………………….. |
11 |
Заключение…………………………………………………… |
14 |
Список использованной литературы………………………………………... |
16 |
Введение
Процесс использования федеральных финансовых ресурсов должен сопровождаться эффективным контролем за законным, целевым и рациональным использованием бюджетных средств. Такой механизм должен обладать высокой оперативностью и единством, чтобы обеспечить необходимую манёвренность государственными финансовыми ресурсами. Потребности формирования комплексности процесса бюджетного финансирования и контроля обусловили воссоздание в 1992 году казначейской системы в России.
При этом объективно возникла потребность в формировании специализированных институтов казначейской системы исполнения бюджетов. В части кассового исполнения федерального бюджета таковым является Федеральное казначейство в составе Министерства финансов Российской Федерации.
1.Банковское
и казначейское исполнение
Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 году и закончился в 2000 году. До 1992 года исполнение бюджета в нашей стране было банковским.
Чем отличаются эти две формы исполнения бюджета? При банковском исполнении бюджета средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов в Банке России или в коммерческих банках. Один раз в пять дней Банк России получал от коммерческих банков информацию о поступлениях налоговых платежей, зачисляемых в доход федерального бюджета. Эта информация передавалась в Министерство финансов. Она носила обобщённый характер и не детализировалась в соответствии с бюджетной классификацией.
Параллельно с этим процессом налоговые органы собирали информацию о зачисленных на их счета налоговых платежах, обобщали её и передавали в Министерство финансов два раза в месяц. Понятно, что данные налоговых органов и Банка России могли не совпадать из-за отсутствия сверки в ходе их получения. Кроме того, эти данные не были оперативными.
При банковской системе финансирование расходов бюджета проводилось через счета в банках отраслевых министерств и ведомств. При этом невозможно было контролировать процесс прохождения выделенных средств до бюджетных учреждений, т.е. конечных получателей. Этим пользовались коммерческие банки, используя бюджетные средства в качестве кредитных ресурсов.
Казначейская система исполнени
Казначейство контролирует оба потока бюджетных ресурсов (доходный и расходный) на одном счёте. Тем самым обеспечивается принцип единства кассы, а также достигается ускорение оборачиваемости бюджетных средств. Казначейская система позволяет детализировать информацию об исполнении бюджета.
2.Функции и структура казначейства
Казначейство выполняет следующие функции:
Федеральное казначейство входит в состав Министерства финансов РФ.
Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и осуществляемые расходы в Главной книге Федерального казначейства. Эта книга ведётся на основе плана счетов, утверждаемого самим казначейством. Данные, заносимые в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчётов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведётся сводный реестр получателей средств федерального бюджета.
Для учёта расходов федерального бюджета используются лицевые счета бюджетных средств, открываемые в едином регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. На лицевом счёте отражается объём средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств.
Структура казначейства состоит из трёх звеньев:
3.Федеральное
казначейство в структуре
Федеральное казначейство Российской Федерации создано в структуре Министерства финансов РФ. Федеральное казначейство руководствуется Положением о Федеральном казначействе.
В Российской Федерации образована единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районами и районами в городах.
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Финансирование расходов
на содержание центрального аппарата
и территориальных органов
Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место нахождения Федерального казначейства – город Москва.
4.Полномочия федерального казначейства
Федеральное казначейство
осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере
5.Права федерального казначейства
Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
Установленные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закреплённым за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.
6.Руководитель федерального казначейства
Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Кассовое исполнение бюджетов"