Контрольная работа по дисциплине "Кассовое исполнение бюджетов"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:57, контрольная работа

Краткое описание

Процесс использования федеральных финансовых ресурсов должен сопровождаться эффективным контролем за законным, целевым и рациональным использованием бюджетных средств. Такой механизм должен обладать высокой оперативностью и единством, чтобы обеспечить необходимую манёвренность государственными финансовыми ресурсами. Потребности формирования комплексности процесса бюджетного финансирования и контроля обусловили воссоздание в 1992 году казначейской системы в России.
При этом объективно возникла потребность в формировании специализированных институтов казначейской системы исполнения бюджетов. В части кассового исполнения федерального бюджета таковым является Федеральное казначейство в составе Министерства финансов Российской Федерации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1.Банковское и казначейское исполнение бюджета………………………..4
2.Функции и структура казначейства………………………………………..5
3.Федеральное казначейство в структуре министерства финансов……….6
4.Полномочия федерального казначейства…………………………………7
5.Права федерального казначейства………………………………………...10
6.Руководитель федерального казначейства………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………....14
Список использованной литературы………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Кассовое исполнение бюджетов.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Руководитель Федерального казначейства несёт персональную ответственность  за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Федерального казначейства.

Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Руководитель федерального казначейства:

  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет министру финансов Российской Федерации:
  • проект положения о Федеральном казначействе;
  • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
  • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчёт об их исполнении;
  • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;
  • проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства.
  • назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;
  • утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарат Федерального казначейства;
  • утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утверждённых на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утверждённых на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает положение о Почётной грамоте Федерального казначейства;
  • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издаёт приказы по вопросам, отнесённым к компетенции Федерального казначейства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Продолжающаяся бюджетная  форма, одним из направлений которой  является реформа бюджетного процесса, непосредственно затронула деятельность Федерального казначейства, поскольку  этот орган исполнительной власти выполняет одну из основных ролей в исполнении бюджетных расходов, изменения бюджетного статуса государственных и муниципальных учреждений и др. Подобные новации потребовали изменения статуса, форм и методов деятельности органов Федерального казначейства.

Анализ правового обеспечения  деятельности Федерального казначейства необходим также для решения  вопросов казначейского обслуживания региональных и местных бюджетов, поскольку имеются разногласия  в этом деле между органами власти федерального, регионального и местного уровней. В отличии от позиции федеральных органов власти, некоторые государственные органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления считают, что они вправе без участия территориальных органов федерального казначейства исполнять свои бюджеты.

Уточнён порядок правового  обеспечения режима казначейских счетов в системе банковских счетов. В  рамках этой проблемы определена правовая сущность режима лицевых счетов для  бюджетных учреждений. В силу изменений  в механизме осуществления бюджетных расходов актуальным является вопрос об уточнении роли органов казначейства в реализации расходных обязательств, выполнении функций  контроля по отношению к иным участникам отношений по бюджетным расходам, применении санкций за нецелевое использование бюджетных средств, не возврат бюджетных кредитов.

Административная реформа  непосредственно затронула статус казначейства, превратив его в  самостоятельный орган исполнительной власти, и одновременно реформа поставила  задачу анализа места Федерального казначейства в системе органов исполнительной власти, выявления специфики взаимодействия с иными органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Особое значение при этом имеет вопрос об оптимизации сотрудничества с Министерством финансов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, таможенными органами, Центральным банком Российской Федерации, кредитными организациями.

В плане анализа правового  регулирования деятельности органов Федерального казначейства важно учесть, что названная выше реформа бюджетного процесса, включая решение задачи по повышению эффективности бюджетных расходов, по сути, станет новым этапом административной реформы, поскольку непосредственно будет влиять на состав полномочий органов государственной исполнительной власти и порядок реализации этих полномочий. Федеральное казначейство в названных процессах призвано играть ключевую роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 27.12.2009).
  2. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 (ред. от 27.01.2009) «О Федеральном казначействе».
  3. Е.А.Король. Взаимодействие участников бюджетного процесса и органов Федерального казначейства в 2009 г./ Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях, 2009, №6.
  4. О.В.Егорова. Новый порядок открытия и ведения лицевых счетов органами Федерального казначейства/ Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях, 2009, №4.
  5. О.В.Старостина. Организация работы органов Федерального казначейства по осуществлению функций уполномоченного органа на ведение реестра государственных контрактов, заключённых от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов/ Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях, 2009, №3.



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Кассовое исполнение бюджетов"