Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:37, контрольная работа
1. Финансирование выборов по законодательству республики Казахстан.
2. Счета для финансирования выборов.
СОДЕРЖАНИЕ
Финансирование выборов
является одним из важнейших моментов
избирательной кампании, поскольку
оно может оказать большое
значение на исход выборов. В тоже
время механизм финансирования относится
к одним из сложных и не в
полной мере урегулированных
Денежные возможности
партий и кандидатов часто имеют
решающий характер, хотя победа того или
иного кандидата, или политической
партии, в первую очередь связывается
с его популярностью. Разные государства
предусматривают различные
В Казахстане Конституционный
закон «О выборах в Республике
Казахстан» предусматривает, что выборы
Президента, депутатов Парламента,
за исключением депутатов Мажилиса
Парламента, избираемых на основе партийных
списков, маслихатов, членов иных органов
местного самоуправления финансируются
из средств республиканского бюджета
через счета местных
Как и во многих других государствах в Казахстане запрещается финансирование выборов со стороны международных организаций и международных общественных объединений, зарубежных государственных органов, иностранных юридических лиц и граждан, а также лиц без гражданства, какое бы то ни было прямое или косвенное их участие в финансировании выборов.
Законодательством устанавливаются источники формирования избирательных фондов, это: 1) личные средства кандидатов, средства политических партий; 2) средства, выделенные кандидату выдвинувшим его общественным объединением Республики; 3) добровольные пожертвования граждан и организаций Республики. Таким образом, законодательство предусматривает возможность финансовой поддержки кандидата (политической партии) только через избирательный фонд, образуемый в установленном законодательством порядке.
Закон определяет круг субъектов,
которые не могут добровольно
пожертвовать денежные средства, это
государственные органы и организации,
органы местного самоуправления, благотворительные
организации, религиозные объединения,
казахстанские юридические
Российское законодательство о выборах содержит запрет на взносы в избирательные фонды со стороны несовершеннолетних лиц, в казахстанском законодательстве такого запрета нет. По мнению авторов, его установление является целесообразным.
В избирательные фонды могут быть направлены только средства, полученные законным путем. Кроме прочего, кандидаты (а также их супруги) обязаны подавать декларации о доходах и об имуществе, а наличие справки налогового органа о сдаче такой декларации, является необходимым условием регистрации кандидатов.
Закон предусматривает наступление мер административной ответственности в случаях оказания финансовой (материальной) поддержки кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим партийные списки, помимо их избирательных фондов, принятия пожертвований от иностранных государств, организаций, граждан, лиц без гражданства.
Законом установлены предельные размеры избирательных фондов кандидатов. Так, размер избирательного фонда кандидата в Президенты составляют:
1) собственные средства
кандидата, общая сумма
2) средства, выделенные кандидату
выдвинувшим его
3) добровольные пожертвования
граждан и организаций
Устанавливая нормы
По нашему мнению установленные в законе лимиты расходов на выборы необходимо существенно увеличить. Или же использовать опыт других государств, так например, на федеральных выборах в США, отсутствуют ограничения относительно предельного размера избирательного фонда кандидата. Но при этом любой американец может получить информацию обо всех взносах свыше 200 долларов, поступивших в фонд того или иного кандидата. Таким образом, свободный доступ к сведениям относительно источников реальных поступлений и направления расходов – важная информация и для избирателей, и для политических конкурентов, что дает им возможность реагировать в случае каких либо нарушений.
В настоящее время закон о выборах предписывает кандидатам не позднее пяти дней после установления итогов выборов представить в соответствующую избирательную комиссию отчет об использовании средств своего фонда, однако при этом требование опубликования данной информации для всеобщего ознакомления не предусмотрено.
Возможно, не следует лимитировать расходы из собственных средств кандидата и взносы партий в избирательные фонды выдвинутых ими претендентов, но при этом в законе должно быть установлено требование о том, чтобы информацию о произведенных расходах без затруднений мог получить любой гражданин.
Счета для финансирования выборов — контрольный счет наличности местного исполнительного органа, отличный от контрольного счета наличности местных бюджетов и предназначенный для учета операций по расходам на проведение избирательных мероприятий при выборах Президента, депутатов Парламента РК, маслихатов, а также членов органов местного самоуправления.
Выборы Президента, депутатов
Парламента, за исключением депутатов
Мажилиса Парламента, избираемых
на основе партийных списков,
маслихатов, членов органов местного
самоуправления финансируются
Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет открытие местным исполнительным органам специальных счетов предназначенных для учета операций по расходам на проведение избирательных мероприятий при выборах Президента, депутатов Парламента РК, маслихатов, а также членов органов местного самоуправления.
Счета для финансирования
выборов открываются на основании
ходатайства Центральной
После открытия центральным
уполномоченным органом по исполнению
бюджета счетов для финансирования
выборов Центральная
Государственное финансирование выборов осуществляется:
Центральной избирательной
комиссией в соответствии с
индивидуальными планами
Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы индивидуальные планы финансирования территориальных избирательных комиссий районов, городов предоставляют в соответствующие Департаменты казначейства по областям, городов Астаны и Алматы.
Распорядителями бюджетных
средств, выделяемых для проведения
избирательной кампании в пределах
утвержденного индивидуального
плана финансирования, являются председатели
соответствующих избирательных
комиссий. Расходование бюджетных средств
на проведение выборов производится
со специальных счетов местных
исполнительных органов, открытых для
учета операций, осуществляемых за
счет средств республиканского бюджета.
Местные исполнительные органы доводят
до председателей соответствующих
избирательных комиссий индивидуальные
планы финансирования по обязательствам
и платежам для совершения гражданско-правовых
сделок и осуществления платежей.
Договора на поставку товаров (работ, услуг)
заключаются председателями соответствующих
избирательных комиссий с получателями
денег в пределах сумм, предусмотренных
индивидуальными планами
На время проведения выборов
местными исполнительными органами
в соответствующие
Документ должен быть оформлен
с указанием образца гербовой
печати местного исполнительного органа,
номера и даты решения соответствующего
маслихата об избрании территориальной
избирательной комиссии (решения
вышестоящей избирательной
В случаях, когда срок полномочий председателя территориальной избирательной комиссии на расходование средств выпадает на конец финансового года, проведение платежей по выборам осуществляется в сроки, установленные постановлением Правления НБ РК и подразделениями казначейства по завершению финансового года для организации работы платежных систем КЦМР.
Председатели территориальных избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам.
Из средств республиканского бюджета покрываются расходы на:
1) организацию и деятельность избирательных комиссий:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Бюджет"