Контрольная работа по дисциплине "Бюджет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 13:37, контрольная работа

Краткое описание

1. Финансирование выборов по законодательству республики Казахстан.
2. Счета для финансирования выборов.

Файлы: 1 файл

срсп 3.docx

— 26.70 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
  2. СЧЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫБОРОВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

 

Финансирование выборов  является одним из важнейших моментов избирательной кампании, поскольку  оно может оказать большое  значение на исход выборов. В тоже время механизм финансирования относится  к одним из сложных и не в  полной мере урегулированных законодательством  проблемам.

Денежные возможности  партий и кандидатов часто имеют  решающий характер, хотя победа того или  иного кандидата, или политической партии, в первую очередь связывается  с его популярностью. Разные государства  предусматривают различные способы  финансирования избирательных компаний. При этом законодательством устанавливаются  как государственное, так и частное  финансирование процедур по организации  выборов. В тоже время в вопросах частного, и государственного финансирования есть проблемные моменты. Частное финансирование порождает возможность манипулирования  избранными лицами со стороны олигархических структур, «пожертвовавшим» партии денежные средства. Проблема государственного финансирования, прежде всего, связана  с объективностью выделения денежных средств, поскольку власть может  предоставлять таким способам привилегии лояльным к ней политическим силам.

В Казахстане Конституционный  закон «О выборах в Республике Казахстан» предусматривает, что выборы Президента, депутатов Парламента, за исключением депутатов Мажилиса Парламента, избираемых на основе партийных  списков, маслихатов, членов иных органов  местного самоуправления финансируются  из средств республиканского бюджета  через счета местных исполнительных органов, открываемые для этих целей. Распоряжение бюджетными средствами, поступающими на эти счета, осуществляется территориальными избирательными комиссиями. Финансирование указанных избирательных  мероприятий осуществляется Центральной  избирательной комиссией. Стоит  обратить внимание, что средства в  республиканском бюджете предусматриваются  в году проведения соответствующих  выборов.

Как и во многих других государствах в Казахстане запрещается финансирование выборов со стороны международных  организаций и международных  общественных объединений, зарубежных государственных органов, иностранных  юридических лиц и граждан, а  также лиц без гражданства, какое  бы то ни было прямое или косвенное  их участие в финансировании выборов.

Законодательством устанавливаются  источники формирования избирательных  фондов, это: 1) личные средства кандидатов, средства политических партий; 2) средства, выделенные кандидату выдвинувшим  его общественным объединением Республики; 3) добровольные пожертвования граждан и организаций Республики. Таким образом, законодательство предусматривает возможность финансовой поддержки кандидата (политической партии) только через избирательный фонд, образуемый в установленном законодательством порядке.

Закон определяет круг субъектов, которые не могут добровольно  пожертвовать денежные средства, это  государственные органы и организации, органы местного самоуправления, благотворительные  организации, религиозные объединения, казахстанские юридические лица, имеющие иностранное участие  в уставном капитале, запрещены также  анонимные пожертвования физических и юридических лиц. Внесенные  в избирательный фонд анонимные  пожертвования обращаются в доход  республиканского бюджета.

Российское законодательство о выборах содержит запрет на взносы в избирательные фонды со стороны  несовершеннолетних лиц, в казахстанском  законодательстве такого запрета нет. По мнению авторов, его установление является целесообразным.

В избирательные фонды  могут быть направлены только средства, полученные законным путем. Кроме прочего, кандидаты (а также их супруги) обязаны  подавать декларации о доходах и  об имуществе, а наличие справки  налогового органа о сдаче такой  декларации, является необходимым условием регистрации кандидатов.

Закон предусматривает наступление  мер административной ответственности  в случаях оказания финансовой (материальной) поддержки кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим партийные  списки, помимо их избирательных фондов, принятия пожертвований от иностранных  государств, организаций, граждан, лиц  без гражданства.

Законом установлены предельные размеры избирательных фондов кандидатов. Так, размер избирательного фонда кандидата  в Президенты составляют:

1) собственные средства  кандидата, общая сумма которых  не должна превышать установленный  законодательством размер минимальной  заработной платы более чем  в пять тысяч раз (примерно 449000 долларов США);

2) средства, выделенные кандидату  выдвинувшим его республиканским  общественным объединением, общая  сумма которых не должна превышать  установленный законодательством  размер минимальной заработной  платы более чем в семь тысяч  раз; 

3) добровольные пожертвования  граждан и организаций Республики, общая сумма которых не должна  превышать установленный законодательством  размер минимальной заработной  платы более чем в пятнадцать  тысяч раз.

Устанавливая нормы финансирования избирательной кампании кандидатами  и партиями, законодатель стремится, во-первых – установлением порога расходов ограничить влияние больших  денег, во-вторых, детализацией правил и отчетности по поступлениям и расходам с избирательных счетов сделать финансирование прозрачным. Но в избирательной практике, реальные расходы на выборы часто отличаются от тех, что установлены законом. Так, по наблюдению бюро по демократическим институтам и правам человека при проведении в Казахстане президентских выборов 4 декабря 2005 года, почти все кандидаты заявили, что потолок расходов недостаточно высок для проведения полноценной избирательной кампании.

По нашему мнению установленные  в законе лимиты расходов на выборы необходимо существенно увеличить. Или же использовать опыт других государств, так например, на федеральных выборах  в США, отсутствуют ограничения  относительно предельного размера  избирательного фонда кандидата. Но при этом любой американец может  получить информацию обо всех взносах  свыше 200 долларов, поступивших в  фонд того или иного кандидата. Таким  образом, свободный доступ к сведениям  относительно источников реальных поступлений  и направления расходов – важная информация и для избирателей, и  для политических конкурентов, что  дает им возможность реагировать  в случае каких либо нарушений.

В настоящее время закон  о выборах предписывает кандидатам не позднее пяти дней после установления итогов выборов представить в  соответствующую избирательную  комиссию отчет об использовании  средств своего фонда, однако при  этом требование опубликования данной информации для всеобщего ознакомления не предусмотрено.

Возможно, не следует лимитировать расходы из собственных средств  кандидата и взносы партий в избирательные  фонды выдвинутых ими претендентов, но при этом в законе должно быть установлено требование о том, чтобы  информацию о произведенных расходах без затруднений мог получить любой гражданин.

 

 

  1.  СЧЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫБОРОВ. 

 

Счета для финансирования выборов — контрольный счет наличности местного исполнительного органа, отличный от контрольного счета наличности местных  бюджетов и предназначенный для  учета операций по расходам на проведение избирательных мероприятий при  выборах Президента, депутатов Парламента РК, маслихатов, а также членов органов местного самоуправления.

 Выборы Президента, депутатов  Парламента, за исключением депутатов  Мажилиса Парламента, избираемых  на основе партийных списков,  маслихатов, членов органов местного  самоуправления финансируются из  средств республиканского бюджета  через специальные счета, открытые  местным исполнительным органам,  для этих целей.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет открытие местным исполнительным органам  специальных счетов предназначенных  для учета операций по расходам на проведение избирательных мероприятий  при выборах Президента, депутатов Парламента РК, маслихатов, а также членов органов местного самоуправления.

Счета для финансирования выборов открываются на основании  ходатайства Центральной избирательной  комиссии. Счета для финансирования выборов открываются на срок до завершения финансирования выборных мероприятий.

После открытия центральным  уполномоченным органом по исполнению бюджета счетов для финансирования выборов Центральная избирательная  комиссия письменно уведомляет о  номере и дате открытия счета для  финансирования выборов каждую территориальную  избирательную комиссию. Для проведения операций по счету для финансирования выборов территориальная избирательная  комиссия предоставляет в территориальное  подразделение казначейства копию  решения маслихата о назначении председателя избирательной комиссии и документ с образцами подписей и оттиска печати, заверенный нотариально.

Государственное финансирование выборов осуществляется:

 Центральной избирательной  комиссией в соответствии с  индивидуальными планами финансирования  по обязательствам и платежам  в соответствии с функциональной  и экономической классификацией  расходов.

Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы индивидуальные планы финансирования территориальных избирательных  комиссий районов, городов предоставляют  в соответствующие Департаменты казначейства по областям, городов  Астаны и Алматы.

Распорядителями бюджетных  средств, выделяемых для проведения избирательной кампании в пределах утвержденного индивидуального  плана финансирования, являются председатели соответствующих избирательных  комиссий. Расходование бюджетных средств  на проведение выборов производится со специальных счетов  местных  исполнительных органов, открытых для  учета операций, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета. Местные исполнительные органы доводят  до председателей соответствующих  избирательных комиссий индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам для совершения гражданско-правовых сделок и осуществления платежей. Договора на поставку товаров (работ, услуг) заключаются председателями соответствующих  избирательных комиссий с получателями денег в пределах сумм, предусмотренных  индивидуальными планами финансирования по обязательствам на соответствующий  финансовый год, за исключением случаев  предусмотренных Конституционным законом РК от 28 сентября 1995 года «О выборах в Республике Казахстан».

На время проведения выборов  местными исполнительными органами в соответствующие территориальные  подразделения казначейства предоставляется  документ с образцами подписей и  оттиска печати. При этом право  первой подписи предоставляется  председателю территориальной избирательной  комиссии. Право второй подписи принадлежит  главному бухгалтеру (руководителю финансовой службы) соответствующего аппарата акима.

Документ должен быть оформлен с указанием образца гербовой печати местного исполнительного органа, номера и даты решения соответствующего маслихата об избрании территориальной  избирательной комиссии (решения  вышестоящей избирательной комиссии о назначении члена территориальной  избирательной комиссии – председателя территориальной избирательной  комиссии вместо выбывшего до его  избрания маслихатом). Полномочия председателя территориальной избирательной  комиссии на расходование средств по программе 002 «Проведение выборов» со специального счета местного исполнительного  органа устанавливается только на срок проведения выборов, либо повторного голосования, либо повторных выборов и до тридцати календарных дней после их окончания.

В случаях, когда срок полномочий председателя территориальной избирательной  комиссии на расходование средств выпадает на конец финансового года, проведение платежей по выборам осуществляется в сроки, установленные постановлением Правления НБ РК и подразделениями  казначейства по завершению финансового  года для организации работы платежных  систем КЦМР.

Председатели территориальных  избирательных комиссий распоряжаются  денежными средствами и несут  ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных  комиссий по финансовым вопросам.

Из средств республиканского бюджета покрываются расходы  на:

1) организацию и деятельность  избирательных комиссий:

  • заработная плата освобожденных членов избирательных комиссий;
  • дополнительная оплата труда членов избирательных комиссий;
  • начисление на заработную плату;
  • техническое обеспечение (приобретение компьютеров, оргтехники, аренда оборудования и техническое обслуживание оборудования, а также приобретение и изготовление инвентаря для голосования);
  • транспортные расходы;
  • публикация в средствах массовой информации;
  • услуги связи, почтово–телеграфные расходы;
  • работы, выполняемые внештатными работниками на основании трудовых соглашений;
  • полиграфические расходы;
  • приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, материалов для лозунгов, плакатов, государственной символики;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Бюджет"