Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:11, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 4 вопроса по дисциплине "Бюджетная система РФ" и ответы на них

Оглавление

Вопрос 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области.
Вопрос 2. Перечень налоговых доходов, поступающих в областной бюджет согласно действующему бюджетному законодательству.
Вопрос 3. Порядок составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета (в Ростовской области) на очередной финансовый год согласно действующему законодательству.
Вопрос 4. Произвести структурный анализ расходной части областного бюджета и подготовить аналитическое описание результатов.

Файлы: 1 файл

бюджет.docx

— 70.73 Кб (Скачать)

Начальник общего отдела Администрации области          М.В. Фишкин

  
 
 
 
 

Вопрос 2. Перечень налоговых  доходов, поступающих  в областной бюджет согласно действующему бюджетному законодательству.

 Местные налоги в Ростовской области

Земельный налог 

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ полномочия по введению налога, включая  определение ставок, порядка и  сроков уплаты, льгот переданы представительным органам местного самоуправления вновь  созданных сельских и городских  поселений, а также городских  округов. При этом налог на землю  в полном объеме поступает в местные  бюджеты.

Налог исчисляется  исходя из кадастровой стоимости  земельного участка, принадлежащего налогоплательщику. Кадастровая стоимость земельного участка определяется с учетом плодородия почв, природных и экономических  условий, местонахождения земельных  участков, по назначению и виду функционального  использования (земли поселений, земли  промышленности, земли сельскохозяйственного  назначения и т.п.) в результате проведения кадастровой оценки земель, осуществляемой Федеральной службой земельного кадастра России по специально разработанным  методикам.

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество  физических лиц в Ростовской области  взимается в соответствии с Законом  РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах  на имущество физических лиц".

Налоговой базой  является определяемая органами технической  инвентаризации инвентаризационная стоимость  имущества (жилых домов, квартир, дач, гаражей, иных строений, помещений и  сооружений) принадлежащего физическим лицам на праве собственности.

Уплата налога производится в срок до 15 сентября и 15 ноября года налогового периода.

С 2006 года право  установления ставок налога и льгот  предоставлено представительным органам  местного самоуправления сельских и  городских поселений и городских  округов.

Система налогообложения  в виде единого  налога на вмененный  доход для отдельных  видов деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ «О внесении изменений в части  первую и вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов (положений законодательных  актов) Российской Федерации о налогах  и сборах» с 1 января 2006 года вновь  избранным представительным органам  муниципальных районов и городских  округов предоставлено право  вводить у себя на территориях  единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 

Посредством правовых актов, принятых представительными  органами муниципальных районов  и городских округов, определяются:

  1. виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного Налоговым кодексом РФ;
  2. значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

Остальные элементы налога установлены Налоговым кодексом РФ, с учетом изменений, внесенных  в главу 26.3 Федеральным законом  от 21.07.2005 г. № 101-ФЗ:

В перечень видов  деятельности, подлежащих налогообложению  единым налогом, добавляются:

  • услуги общественного питания без залов обслуживания (хот-дог, куры-гриль, шаурма). Физпоказатель – торговое место.
  • реклама, размещенная на транспортных средствах. Физпоказатель – площадь рекламной поверхности в кв.м.
  • гостиничные услуги. Физпоказатель – площадь спальных помещений в кв. м услуги по сдаче в аренду стационарных торговых мест без залов обслуживания (ларьки, павильоны, киоски). Физпоказатель – торговое место.

Региональные  налоги Ростовской области

Налог на имущество организаций

С 1 января 2004 года вместе с принятием главы 30 Налогового кодекса РФ на территории области  введен в действие региональный налог  на имущество организаций. Порядок  применения налога регламентирован Областным законом от 27.11.2003 № 43-ЗС «О налоге на имущество организаций».

Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

Общая налоговая  ставка установлена в размере 2,2 процента. В отношении имущества  отдельных категорий налогоплательщиков (в том числе - реализующих на территории области инвестиционные проекты) установлены  дифференцированные, пониженные налоговые  ставки.

Наряду с льготами, предоставленными на федеральном уровне, областным законодательством о  налоге на имущество организаций  введены дополнительные налоговые  льготы, в их числе организации  в отношении объектов жилищного  фонда, организации и учреждения, деятельность которых финансируется  из средств областного и (или) местных  бюджетов, средства массовой информации.

Уплата налога осуществляется по месту нахождения имущества и подлежит зачислению в доход областного бюджета.

Транспортный  налог

Транспортный  налог установлен Областным законом Ростовской области от 18 сентября 2002 г. N 265-ЗС "О транспортном налоге" согласно главе 28 Налогового кодекса РФ и действует на территории области с 1 января 2003 г.

Налогом облагаются все транспортные средства, включая  автомобили, мотоциклы, самолеты, яхты, моторные лодки, баржи и т.д.

Налоговой базой  в зависимости от типа транспортного  средства являются единицы мощности двигателя, силы тяги (для реактивных самолетов) или вместимости (для  несамоходных судов).

Предусмотрены дополнительные льготы для инвалидов, Героев СССР и Российской Федерации, Героев труда, общественных объединений  указанных категорий граждан, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской  АЭС. Также имеют льготы государственные  унитарные предприятия, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный  ремонт, ремонт и содержание автомобильных  дорог регионального или межмуниципального  значения.

Налог на игорный бизнес

Взимается в соответствии с главой 29 Налогового кодекса РФ и Областным законом от 27 ноября 2003 г. N 44-ЗС "О налоге на игорный бизнес".

Областным законом, согласно положениям Налогового кодекса, определены только ставки налога для  различных объектов налогообложения, составляющие:

  • за один игровой стол - 125000 руб.;
  • за один игровой автомат - 7500 руб.;
  • за одну кассу тотализатора, одну кассу букмекерской конторы - 125000 руб.

Налоговым периодом является месяц. Налог уплачивается до 20 числа месяца, следующего за налоговым  периодом.

Льготы по данному  налогу не предусмотрены.

В соответствии с федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании  деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений  в некоторые законодательные  акты Российской Федерации" на территории Российской Федерации созданы 4 игорные  зоны - в Алтайском крае, Приморском крае, Калининградской области и  на границе Краснодарского края (Щербиновский район) и Ростовской области (Азовский район). 

Порядок управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов  Российской Федерации, порядок реализации в таких игорных зонах прав, предоставленных субъектам Российской Федерации законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, порядок распределения между  бюджетами соответствующих субъектов  Российской Федерации средств от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов  Российской Федерации, определяются на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В решении о создании игорной зоны могут быть установлены дополнительные требования к отдельным видам игорных заведений и иные ограничения.

Из четырех  федеральных игорных зон «Азов-Сити»  – наиболее инвестиционно-привлекательная  территория. Это пока единственная легальная игорная зона в России, она открылась первой (1 июля 2009 года), и в обозримой перспективе  может стать самой успешной из всех. 

Вопрос 3. Порядок составления, рассмотрения и утверждения  областного бюджета (в  Ростовской области) на очередной финансовый год согласно действующему законодательству.

Глава 6. Порядок составления  проекта областного бюджета 

Статья 19. Общие положения 

1. Проект областного  бюджета составляется на основе  прогноза социально-экономического  развития Ростовской области  в целях финансового обеспечения  расходных обязательств Ростовской области. 
      2. Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) (часть в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2011 года Законом Ростовской области от 14 сентября 2011 года N 668-ЗС, - см. предыдущую редакцию). 
      3. Часть утратила силу с 20 сентября 2011 года - Закон Ростовской области от 14 сентября 2011 года N 668-ЗС, - см. предыдущую редакцию. 
     Статья 20. Органы, осуществляющие составление проекта областного бюджета

Составление проекта  областного бюджета - исключительная прерогатива  Правительства Ростовской области (часть в редакции, введенной в  действие с 20 сентября 2011 года Законом  Ростовской области от 14 сентября 2011 года N 668-ЗС, - см. предыдущую редакцию). 
    Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет министерство финансов Ростовской области (абзац дополнительно включен с 20 сентября 2011 года Законом Ростовской области от 14 сентября 2011 года N 668-ЗС). 
 Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета    

1. В целях  своевременного и качественного  составления проекта областного  бюджета министерство финансов  Ростовской области имеет право  получать необходимые сведения  от иных финансовых органов,  а также от иных органов  государственной власти, органов  местного самоуправления. 
     2. Составление проекта областного бюджета основывается на: 
      1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; 
     2) прогнозе социально-экономического развития Ростовской области; 
     3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области. 
      
     Статья 22. Прогноз социально-экономического развития Ростовской области   

1. Прогноз социально-экономического  развития Ростовской области  разрабатывается на период не  менее трех лет (часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2009 года Законом Ростовской области  от 29 июня 2009 года N 260-ЗС, - см. предыдущую  редакцию). 
      2. Прогноз социально-экономического развития Ростовской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правительством Ростовской области, в соответствии с требованиями настоящего Областного закона. 
      Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Ростовской области. 
     (Часть в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2011 года Законом Ростовской области от 14 сентября 2011 года N 668-ЗС, - см. предыдущую редакцию) 
       3. Прогноз социально-экономического развития Ростовской области одобряется Правительством Ростовской области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Ростовской области (часть в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2011 года Законом Ростовской области от 14 сентября 2011 года N 668-ЗС, - см. предыдущую редакцию). 
      4. Прогноз социально-экономического развития Ростовской области разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода (часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2009 года Законом Ростовской области от 29 июня 2009 года N 260-ЗС, - см. предыдущую редакцию). 
     5. Изменение прогноза социально-экономического развития Ростовской области в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета. 
     Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области  

1. Бюджетная  и налоговая политика Ростовской  области определяется в соответствии  с Бюджетным посланием Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию Российской Федерации. 
      2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области представляются Правительством Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области одновременно с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области  (часть в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2011 года Законом Ростовской области от 14 сентября 2011 года N 668-ЗС, - см. предыдущую редакцию). 
          

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"