Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:11, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 4 вопроса по дисциплине "Бюджетная система РФ" и ответы на них

Оглавление

Вопрос 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области.
Вопрос 2. Перечень налоговых доходов, поступающих в областной бюджет согласно действующему бюджетному законодательству.
Вопрос 3. Порядок составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета (в Ростовской области) на очередной финансовый год согласно действующему законодательству.
Вопрос 4. Произвести структурный анализ расходной части областного бюджета и подготовить аналитическое описание результатов.

Файлы: 1 файл

бюджет.docx

— 70.73 Кб (Скачать)

В части формирования межбюджетных отношений Ростовской области с федеральным центром  ожидается снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Одновременно в предстоящем периоде потребуется  напряженная работа по получению  целевых федеральных средств  в максимально возможных объемах, в том числе на развитие социальной сферы, модернизацию жилищно-коммунального  хозяйства, реализацию инвестиционных проектов.

В то же время, в  рамках перевода с 2012 года полиции общественной безопасности на федеральный уровень, ожидается одновременная передача бюджету Ростовской области дополнительных расходных полномочий. Кроме того, в федеральный бюджет будет передана часть доходных источников из бюджета  Ростовской области, в том числе  государственная пошлина за регистрацию  транспортных средств, штрафы за административные нарушения в сфере дорожного  движения, а также доходы от уплаты части акцизов на алкогольную  продукцию, распределяемых по нормативам.

С целью обеспечения  дорожной деятельности с 2012 года в составе областного бюджета будет сформирован дорожный фонд Ростовской области, объем бюджетных ассигнований которого также будет утвержден на очередной финансовый год и плановый период.

В связи с  этим формирование областного бюджета  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет осуществляться с учетом реализации данных федеральных  подходов и потребует дополнительных мер по обеспечению сбалансированности бюджета.

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ необходимо будет до 1 июля 2012 г. завершить переходный период введения новых форм государственных и муниципальных учреждений, сформировать государственные и муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.

В предстоящем  периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности  предоставляемых государственных  услуг. Финансовое обеспечение государственных  услуг будет предусмотрено в  необходимых объемах в параметрах областного бюджета на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов.

В целях повышения  эффективности расходования бюджетных  расходов необходимо продолжить совершенствование  процедуры закупок с учетом принимаемых  на федеральном уровне решений по реформированию системы государственных  и муниципальных закупок и  формированию единой федеральной контрактной  системы, продолжится информационное взаимодействие с использованием общероссийского  официального сайта, предназначенного для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных  и муниципальных нужд.

В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится  совершенствование используемых для  автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение  информации о деятельности в сети Интернет.

В целях повышения  инициативы и ответственности главных  распорядителей средств, главных администраторов  доходов областного бюджета продолжится  осуществление мониторинга и  оценки финансового менеджмента  участников бюджетного процесса.

В 2012 году будет  продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера  государственного долга Ростовской области и дефицита областного бюджета  с учетом требований бюджетного законодательства.

III. Основные  приоритеты бюджетных расходов

Бюджетные расходы  на 2012 год и дальнейшую перспективу  до 2014 года будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:

улучшение условий  жизни человека, адресное решение  социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных  услуг;

безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и  компенсаций в сфере социальной защиты населения;

оказание дополнительной государственной поддержки по улучшению  жилищных условий наиболее социально  не защищенных категорий граждан;

модернизация  социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры;

оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств.

Областной бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых областными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

В 2012 году будет  проведена индексация фондов оплаты труда работников областных государственных  учреждений и стипендиального фонда, средняя заработная плата учителей будет доведена до средней заработной платы по экономике в Ростовской области, снижены ставки страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды для учреждений социального  облуживания населения с 34 до 20 процентов, для всех остальных учреждений –  с 34 до 30 процентов.

В 2012 году в целях  повышения доступности медицинской  помощи предусматривается продолжение  реализации программы модернизации здравоохранения Ростовской области, утвержденной постановлением Администрации  Ростовской области от 24.03.2011 № 148 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы».

Основной целью  модернизации здравоохранения является создание оптимальных систем организации  здравоохранения, ориентированных  не на расширение сети медицинских  организаций, а на повышение эффективности  их деятельности, работающих в соответствии со стандартами по оказанию медицинской  помощи гражданам Российской Федерации, на расширение профилактической направленности здравоохранения, способной предотвратить  ухудшение состояния здоровья населения  страны.

В этой связи  модернизация здравоохранения Ростовской области найдет отражение, главным  образом, в укреплении поликлинического звена, функционирование которого направлено на раннее выявление заболеваний, рационализации использования (сокращения) коечного фонда, решении вопросов обеспеченности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, внедрении информационных систем в  здравоохранение и стандартов оказания медицинской помощи.

Начиная с 2013 года планируется поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования. В этой связи в межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ростовской области, будут учтены ассигнования на оплату коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества муниципальных учреждений здравоохранения.

Также в 2012 году будет продолжена реализация программы  модернизации системы общего образования  Ростовской области, основной целью  которой является укрепление учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования.

В ближайшие  три года будет продолжено осуществление  государственной поддержки предприятий  и организаций реального сектора  экономики. В значительной мере это  будет осуществляться путем предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с их деятельностью. При  этом одним из основных направлений  поддержки останется предоставление предприятиям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов  по кредитам, привлеченным на инвестиционные цели, а также субсидирование субъектов  инновационной деятельности.

В целях развития агропромышленного комплекса области  продолжится финансовая помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям. Формирование объема и структуры расходов областного бюджета в этой сфере будет  осуществляться на основе Областной  долгосрочной целевой программы  развития сельского хозяйства и  регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 – 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации  Ростовской области от 30.11.2009 № 633.

Создание новых  предприятий и производств, развитие сферы услуг частным бизнесом будут сопровождаться бюджетной  поддержкой формирования коммунального  комплекса, логистики и социальных объектов. Бюджетные расходы на капитальное  строительство объектов инженерной, дорожной, социальной инфраструктуры будут способствовать достижению высокого экономического и социального эффекта, комплексному развитию муниципальных  образований.

IV. Политика  в сфере межбюджетных отношений

Политика в  сфере межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу будет  направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, поддержку инвестиционных, инновационных и инфраструктурных муниципальных проектов, повышение  инициативы и ответственности при  осуществлении бюджетного процесса в городах, районах и поселениях Ростовской области.

В целях повышения  финансовой самостоятельности в  местные бюджеты будут переданы дополнительные нормативы отчислений от следующих областных налогов: на прибыль организаций, единого  сельскохозяйственного налога и  налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, транспортного налога.

В связи с  перераспределением расходов по организации  оказания медицинской помощи населению  с местных на региональные бюджеты предусматривается снижение нормативов отчислений от передаваемого из областного бюджета налога на имущество организаций: по муниципальным районам – с 30 до 17,5 процента, по городским округам – с 30 до 10 процентов.

В целях оказания финансовой помощи местным бюджетам предусматривается ежегодная индексация объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных  районов и городских округов  и субвенций на дотирование поселений, планируются дотации на поддержку  мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и бюджетные  кредиты.

Как и в предыдущие годы, областной бюджет в полном объеме обеспечит переданные органам  местного самоуправления государственные  полномочия. На эти цели будут  выделяться субвенции из Фонда компенсаций.

Для поддержки  инвестиционных и инфраструктурных муниципальных проектов будет продолжено предоставление субсидий областного бюджета  на условиях софинансирования из местных бюджетов. Виды таких субсидий определены областными долгосрочными целевыми программами, их объемы и методика распределения устанавливаются нормативными правовыми актами Ростовской области об утверждении областных долгосрочных целевых программ.

В целях дополнительного  стимулирования органов местного самоуправления по наращиванию собственной доходной базы уровни софинансирования для местных бюджетов на три предстоящих года установлены Администрацией области в одинаковом размере исходя из показателей собственных доходов территорий текущего года.

В целях поощрения  инициативы органов местного самоуправления по достижению наилучших показателей  деятельности будут предоставляться  дотации на поощрение.

Наряду с этим будут осуществляться регулярная оценка финансового состояния местных  бюджетов и качества их управления, мониторинг соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе соблюдения законодательно установленных процедур осуществления бюджетного процесса и выполнения органами местного самоуправления заключаемых с ними соглашений о  мерах по повышению эффективности  использования бюджетных средств  и увеличению поступлений собственных  доходов.

Органам местного самоуправления в целях обеспечения  эффективного бюджетного процесса необходимо:

разработать проекты  местных бюджетов исходя из необходимости  принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов, программно-целевого планирования расходов бюджетов, первоочередного обеспечения  социально значимых расходов;

обеспечить принятие сбалансированных местных бюджетов до конца текущего финансового года;

продолжить реализацию муниципальных программ повышения  эффективности бюджетных расходов;

обеспечить экономное  и рациональное использование бюджетных  средств, оптимизацию расходов на муниципальное  управление, своевременное и в  полном объеме исполнение принимаемых  бюджетных обязательств, недопущение  просроченной кредиторской задолженности  по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных  обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования  и возможностей местного бюджета.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"