Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:19, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение
1. Характеристика расходов бюджета
2. Классификация расходов бюджета
3. Расходы бюджетов РФ
Заключение
Задача 3/3
Тесты (№7 13-25)
Список литературы
Содержание
Введение
1. Характеристика расходов бюджета
2. Классификация расходов бюджета
3. Расходы бюджетов РФ
Заключение
Задача 3/3
Тесты (№7 13-25)
Список
литературы
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
Благодаря
бюджету государство имеет
На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней (в России — федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и государственных внебюджетных фондов.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.
Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средствами т. д.
Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей характеристики расходов бюджета Российской Федерации, а также основных направлений расходов бюджета.
Задачи работы диктуются поставленной целью:
- дать
понятие расходов бюджета
- рассмотреть
теоретические основы бюджета расходов
и определить.
1. Характеристика расходов бюджета
Расходы
бюджета – это денежные средства,
направляемые на финансовое обеспечение
задач и функций
Расходы бюджета непосредственно связаны с функциями государства по управлению общественным развитием, именно через них оказывается воздействие на экономическое и социальное состояние общества.
Поэтому структура расходов, особенно консолидированного и федерального бюджетов, в значительной мере отражает структуру государственного управления, что естественно, так как именно в системе ведомств и воплощаются организационно-стабильные функции управления.
Расходования средств бюджета производится в размерах и по адресам, определенным федеральным законом, а также законами и другими нормативными актами субъектов Федерации и муниципальных образований о бюджете на очередной финансовый год.
Основные направления расходов бюджета:
- государственное управление;
- местное самоуправление;
- судебная власть;
- национальная оборона;
- правоохранительная
деятельность и обеспечение
- фундаментальные исследования и содействие НТП;
- блок отраслевых расходов (промышленность, строительство, с/х и др.);
- развитие рыночной инфраструктуры;
- жилищно - коммунальное хозяйство;
- образование,
культура, искусство, кинематография,
СМИ, здравоохранение и
- социальная политика;
- обслуживание государственного долга;
- расходы бюджетных и целевых фондов и др.
Одна из сложных проблем бюджетного финансирования – разделения отдельных видов расходов между отдельными уровнями бюджетной системы: федеральный, субъект Федерации, местное самоуправление.
Существует группа расходов, находящихся исключительно в ведении Федерации. То оборона, международная деятельность и некоторые другие. Но большинство статей расхода присутствуют в бюджетах всех уровней, что ставит вопрос о доле каждого уровня в общей сумме данных расходов.
В общем смысле ясно, что расходы, к примеру, на образование, социальную политику и т.п. должны в большей мере осуществляться через бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Но общего смысла недостаточно для определения конкретных сумм расходов на эти цели во всех бюджетах.
Нужны определенные методики, нормативы, договоренности между органами власти разного уровня. Это сложный и, к сожалению, до конца не решенный вопрос. Сожаления связано с тем, что нерешенность данного вопроса порождает конфликты и реальное недовольство. Здесь предстоит еще большая работа по достижению взаимоприемлемого для всех решения.
Можно отметить, что имеется своеобразная симметрия трудностей в доходах и в расходах бюджетной системы: это распределение и доходов, и расходов по уровням бюджетной системы.
Эти трудности связаны между собой и предполагают одновременное решение и в части доходов, и в части расходов. Выделение трех уровней в бюджетной системе приводит к тому, что в конкретном населенном пункте или одновременно. В любом субъекте Федерации имеются объекты, финансируемые из федерального бюджета, а на территории местного самоуправления могут быть учреждения и организации, финансируемые из бюджета субъекта Федерации. Это обстоятельство важно иметь в виду, когда сравниваются уровни бюджетных расходов на одного жителя в разных областях и районах.
Расходы бюджета включают и предоставление ссуд.
Последние
бывают внутренними – это ссуды
бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям
отдельных отраслей, инвестиционные
кредиты, зарубежные кредиты (которые
выделяются хозяйствующим структурам
под гарантии федерального правительства)
и внешними – это ссуды, относящиеся к
компетенции федерального уровня, государственные
кредиты странами СНГ и зарубежным государствам.
2. Классификация расходов бюджета
Социальные расходы — это расходы на образование, подготовку профессиональных кадров, культуру и искусство, науку, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальные программы.
Экономические расходы включают расходы на:
• содержание, поддержку и расширение государственного сектора экономики (субсидии, дотации убыточным предприятиям, государственные коммуникации и т.д.);
• государственные
инвестиции на безвозмездной основе
в систему государственной
• внешнеэкономическую деятельность;
• обслуживание государственного долга;
• прочие расходы экономического характера.
В целом они имеют тенденцию к росту, однако особое внимание должно быть обращено на контроль за результативностью данных расходов и состоянием статьи по обслуживанию долга. Снижение отдачи, как и рост выплат по займам, представляются нежелательными тенденциями, способными в перспективе привести к серьезным социально-экономическим проблемам и негативным последствиям.
К расходам государственного бюджета относятся:
Обязательные расходы
• Государственное управление;
• Обеспечение правопорядка;
• Содержание вооруженных сил;
В настоящее время размеры и структура обязательных расходов зависят от множества факторов:
• характера
внутреннего государственно-
• действующего правопорядка, способов его поддержки (силового или демократического);
• стабильности
международного государственного устройства,
постоянства и характера
Социальные расходы
• Содержание нетрудоспособных и малоимущих;
• Социально-культурные мероприятия;
Экономические расходы
• Создание
и содержание государственной
• Финансирование государственных организаций;
• Экономическое регулирование и контроль;
Кроме рассмотренных, существуют еще две группы расходов: резервы и прочие расходы и средства, передаваемые нижестоящим бюджетам.
Они объединяют различные дотации, резервы, субвенции дотационным регионам для финансирования функций органов власти субъектов Федерации и местных органов власти.
Согласно государственному устройству и бюджетной системе РФ расходы страны распределены на федеральные, субъектные и местные.
Их формирование строится на базе минимальных государственных социальных стандартов и нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг, а также на единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
Различают три структуры расходов бюджета:
· функциональную;
· экономическую;
· ведомственную;
Бюджетную классификацию расходов можно представить в виде схемы:
Классификация расходов государственного бюджета РФ
Функциональная
классификация – группировка
расходов бюджетов всех уровней, отражающая
направление бюджетных средств
на выполнение основных функций государства.
Группировка имеет
Разделы:
· государственное управление и местное самоуправление;
· судебная власть;
· международная деятельность;
· национальная оборона;
· правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;
· фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;