Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:19, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение
1. Характеристика расходов бюджета
2. Классификация расходов бюджета
3. Расходы бюджетов РФ
Заключение
Задача 3/3
Тесты (№7 13-25)
Список литературы
· промышленность, энергетика и строительство;
· сельское хозяйство, рыболовство и др.
Разделы делятся на подразделы.
Так, раздел «Международная деятельность» состоит из следующих подразделов:
- международное сотрудничество;
- участие в миротворческой деятельности;
- реализация
межгосударственных договоров
- международные культурные, научные и информационные связи;
- экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.
Ведомственная
классификация – это
Экономическая классификация – группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания бывают: текущие и капитальные.
- текущие
— включают все остальные
предназначены для функционирования органов власти, бюджетных учреждений, оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.
В категорию «Текущие расходы» включаются следующие группы:
· закупки товаров и услуг;
· выплаты процентов;
· субсидии и текущие трансферты;
· оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.
В свою очередь в группу «Закупка товаров и услуг» включаются следующие предметные статьи:
· оплата труда государственных служащих;
· начисления на оплату труда;
· приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
· командировки и служебные разъезды,
· оплата транспортных услуг,
· оплата услуг связи,
· оплата коммунальных услуг,
· оплата геологоразведочных работ и др.
Предметные статьи разделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение доходов бюджета.
Закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе контрактов.
В расходной
части бюджетов предусматриваются
резервные фонды органов
Средства резервных фондов используются на непредвиденные расходы, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Капитальные расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы:
- капитальные вложения в основные фонды,
- создание
государственных запасов и
- приобретение земли и нематериальных активов,
- капитальные трансферты.
В категорию
«Предоставление кредитов за вычетом
погашений» включается группа «Предоставление
кредитов».
3. Расходы бюджетов РФ
Согласно Бюджетному кодексу РФ из федерального бюджета финансируются:
• общегосударственное управление;
• федеральная судебная система;
• международная деятельность;
• национальная оборона и правоохранительная деятельность;
• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
• государственные инвестиции в промышленность, энергетику, строительство, сельское хозяйство, транспорт;
• ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
• исследование и использование космического пространства;
• федеральные бюджетные учреждения социальной сферы;
• обслуживание и погашение государственного долга РФ;
• компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий;
• формирование федеральной собственности и пополнение государственных запасов, фондов и резервов;
• реализация
решений федеральных органов
власти, приведших к увеличению расходов
или уменьшению доходов бюджетов
других уровней, а также осуществление
отдельных государственных
• выборы и референдумы РФ;
• финансовая поддержка субъектов РФ;
• другие расходы.
Аналогичные
мероприятия финансируются
При реализации федеральных целевых программ допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований.
На протяжении
трех лет прослеживается относительно
стабильная тенденция роста средств,
направляемых на финансирование сугубо
государственных функций (управление,
международная деятельность, судебная
власть), а также снижения расходов на
производственный сектор государственной
экономики (промышленность, сельское хозяйство).
При этом резко выделяются повышение расходов
на социальную политику и финансовую помощь
бюджетам других уровней, а также снижение
затрат на обслуживание госдолга, национальную
оборону и целевые бюджетные фонды.
Заключение
Как мы
отметили выше содержание и характер
расходов бюджета государства
В то же
время любое государство
Переходящая
из поколения в поколение
И наоборот,
в странах с резко
И лишь
первая статья — финансирование управления
— согласно известным законам
Паркинсона имеет четко выраженную
тенденцию к росту как в
абсолютном, так и относительном
выражении.
Тесты
(Тема №7 13-25)
13. Управление
государственным долгом РФ
А) Правительством РФ либо уполномоченным им министерством финансов
Б) органом исполнительной власти субъекта РФ
В) органами местного самоуправления
Г) все вышеперечисленное верно
Правильный ответ - А
14. Ответственность
по долговым обязательствам
А) РФ
Б) Субъекты РФ и муниципальные образования
В) Банк России
Правильный
ответ - Б
15. Государственные
внешние заимствования
А) для покрытия дефицита федерального бюджета и погашения государственных долговых обязательств РФ
Б) для погашения обязательств иностранных государств
В) для погашения муниципального долга
Правильный
ответ – А
16. От имени РФ осуществлять внешние заимствования может:
А) Правительство РФ либо уполномоченное Правительством РФ Министерство финансов
Б) единый уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ
В) уполномоченный орган местного самоуправления
Г) все выше перечисленные
Правильный
ответ – А
17. Предельные объемы государственного (муниципального) долга:
А) утверждаются
в бюджете на очередной финансовый
год с разбивкой долга по формам
обеспечения обязательств
Б) не ограничиваются размерами;
В) не должны
превышать объем доходов
Правильный
ответ – В
18. В
программе государственных
А) несвязанные заимствования
Б) займы, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США
В) целевые иностранные заимствования
Г) соглашения о займах, осуществленных в предыдущие годы
Правильный
ответ – Б
19. В
программу государственных
А) внутренние заимствования РФ, субъекта Российской Федерации, муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.