Классификация расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Оглавление

Введение
1. Характеристика расходов бюджета
2. Классификация расходов бюджета
3. Расходы бюджетов РФ
Заключение
Задача 3/3
Тесты (№7 13-25)
Список литературы

Файлы: 1 файл

бюдж. система.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

·  промышленность, энергетика и строительство;

·  сельское хозяйство, рыболовство и др.

Разделы делятся на подразделы.

Так, раздел «Международная деятельность» состоит из следующих подразделов:

- международное  сотрудничество;

- участие  в миротворческой деятельности;

- реализация  межгосударственных договоров в  рамках СНГ; 

- международные  культурные, научные и информационные  связи; 

- экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.

Ведомственная классификация – это группировка  расходов, отражающая распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель  средств – руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Экономическая классификация – группировка  расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания бывают: текущие и капитальные.

- текущие  — включают все остальные расходы,  не вошедшие в бюджет развития;

предназначены для функционирования органов власти, бюджетных учреждений, оказания государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

В категорию  «Текущие расходы» включаются следующие  группы:

·  закупки товаров и услуг;

·  выплаты процентов;

·  субсидии и текущие трансферты;

·  оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

В свою очередь в группу «Закупка товаров и услуг» включаются следующие предметные статьи:

·  оплата труда государственных служащих;

·  начисления на оплату труда;

·  приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

·  командировки и служебные разъезды,

·  оплата транспортных услуг,

·  оплата услуг связи,

·  оплата коммунальных услуг,

·  оплата геологоразведочных работ и др.

Предметные  статьи разделяются на подстатьи, которые  отражают наиболее детальное распределение  доходов бюджета.

Закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе контрактов.

В расходной  части бюджетов предусматриваются  резервные фонды органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Средства  резервных фондов используются на непредвиденные расходы, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Капитальные расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы:

- капитальные  вложения в основные фонды, 

- создание  государственных запасов и резервов,

- приобретение  земли и нематериальных активов,

- капитальные  трансферты.

В категорию  «Предоставление кредитов за вычетом  погашений» включается группа «Предоставление  кредитов».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Расходы бюджетов  РФ

Согласно  Бюджетному кодексу РФ из федерального бюджета финансируются:

• общегосударственное управление;

• федеральная  судебная система;

• международная  деятельность;

• национальная оборона и правоохранительная деятельность;

• фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

• государственные  инвестиции в промышленность, энергетику, строительство, сельское хозяйство, транспорт;

• ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

• исследование и использование космического пространства;

• федеральные  бюджетные учреждения социальной сферы;

• обслуживание и погашение государственного долга  РФ;

• компенсация  государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных  пенсий и пособий;

• формирование федеральной собственности и  пополнение государственных запасов, фондов и резервов;

• реализация решений федеральных органов  власти, приведших к увеличению расходов или уменьшению доходов бюджетов других уровней, а также осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

• выборы и референдумы РФ;

• финансовая поддержка субъектов РФ;

• другие расходы.

Аналогичные мероприятия финансируются совместно  федеральным бюджетом и бюджетами  субъектов РФ. Распределение совместных расходов определяется Правительством РФ. При исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений.

При реализации федеральных целевых программ допускается  финансирование из федерального бюджета закупок товаров для учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований.

На протяжении трех лет прослеживается относительно стабильная тенденция роста средств, направляемых на финансирование сугубо государственных функций (управление, международная деятельность, судебная власть), а также снижения расходов на производственный сектор государственной экономики (промышленность, сельское хозяйство). При этом резко выделяются повышение расходов на социальную политику и финансовую помощь бюджетам других уровней, а также снижение затрат на обслуживание госдолга, национальную оборону и целевые бюджетные фонды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Как мы отметили выше содержание и характер расходов бюджета государства определяются особенностями социально-экономического и государственного устройства страны, а также спецификой конкретного исторического этапа развития.

В то же время любое государство независимо от каких-либо факторов объективно осуществляет расходы на финансирование традиционных (обязательных) функций, а именно: государственного управления, обеспечение правопорядка и сохранение действующего государственного устройства, содержание вооруженных сил (национальная оборона) для сохранения или расширения государственных границ, реализации государственной политики силовыми средствами.

Переходящая из поколения в поколение стабильность внутригосударственного устройства и  правопорядка (многие страны Западной Европы), система традиционных обычаев  в социальных отношениях людей (низкий уровень преступности, особенно краж в частном секторе) позволяют не только не увеличивать, но даже сокращать расходы.

И наоборот, в странах с резко обострившейся  криминальной обстановкой (государства  бывшего СССР) расходы на обеспечение  правопорядка имеют устойчивую тенденцию к росту. При отсутствии спорных пограничных вопросов, длительной стабильности границ государств нет необходимости в значительных финансовых расходах на содержание крупных вооруженных сил (например, Швейцария и некоторые другие государства, не обремененные политикой силового решения международных проблем).

И лишь первая статья — финансирование управления — согласно известным законам  Паркинсона имеет четко выраженную тенденцию к росту как в  абсолютном, так и относительном  выражении. 
 
 
 
 
 
 

Тесты (Тема №7 13-25) 
 

13. Управление  государственным долгом РФ осуществляется:

А) Правительством РФ либо уполномоченным им министерством  финансов

Б) органом  исполнительной власти субъекта РФ

В) органами местного самоуправления

Г) все  вышеперечисленное    верно 

Правильный ответ -   А  

14. Ответственность  по долговым обязательствам субъектов  РФ и муниципальных образований  несет:

А) РФ

Б) Субъекты РФ и муниципальные образования

В) Банк России  

Правильный  ответ - Б  

15. Государственные  внешние заимствования используются:

А) для  покрытия дефицита федерального бюджета  и погашения государственных  долговых обязательств РФ           

Б) для  погашения обязательств иностранных  государств      

В) для  погашения муниципального долга

Правильный  ответ – А 

16. От  имени РФ осуществлять внешние заимствования может:

А) Правительство  РФ либо уполномоченное Правительством РФ Министерство финансов

Б) единый уполномоченный орган исполнительной власти  субъекта РФ

В) уполномоченный орган местного самоуправления

Г) все  выше перечисленные

Правильный  ответ – А 

17. Предельные  объемы государственного (муниципального) долга:

А) утверждаются в  бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств              

Б) не ограничиваются размерами;            

В) не должны превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджета других уровней  бюджетной системы

Правильный  ответ – В 

18. В  программе государственных внешних  заимствований РФ предусмотрены:

А) несвязанные  заимствования

Б) займы, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США   

В)  целевые  иностранные заимствования     

Г) соглашения о займах, осуществленных в предыдущие годы

Правильный  ответ – Б 

19. В  программу государственных внутренних  заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в обязательном порядке включают:

А) внутренние заимствования РФ, субъекта Российской Федерации, муниципального образования  с указанием объема привлечения  и объема средств, направляемых на погашение  основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Информация о работе Классификация расходов