Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:27, доклад
Бюджетная система, доходы и расходы
ГЛАВА 1. Бюджетная система Кыргызской Республики
1.1 Бюджетная система: состав и принципы построения
1.2 Сущность и особенности государственного бюджета
ГЛАВА 2. Классификация доходов и расходов бюджета КР
2.1 Доходы государственного бюджета
2.2 Расходы государственного бюджета
Тема доклада: Классификация доходов и расходов Кыргызской Республики
ГЛАВА 1. Бюджетная система Кыргызской Республики
1.1 Бюджетная система: состав и принципы построения
1.2 Сущность и особенности государственного бюджета
ГЛАВА 2. Классификация доходов и расходов бюджета КР
2.1 Доходы государственного бюджета
2.2 Расходы государственного бюджета
ГЛАВА 1. Бюджетная система Кыргызской Республики
1.1 Бюджетная система: состав и принципы построения
Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней государственной власти, порядок их разработки, методы формирования доходной части, порядок формирования расходной части.
Бюджетная система любого
государства определяется государственным
и административно-
В соответствии с законодательством, Кыргызстан является суверенным, унитарным, демократическим государством, построенным на началах правового светского государства, и имеет двухуровневую структуру бюджетной системы.
К принципам построения бюджетной
системы относится принципы единства,
разграничения доходов и
-Принцип единства бюджетной системы Кыргызстана обеспечивается единой правовой базой, денежной системой, формами бюджетной документации, едиными бюджетными классификациями, а также согласованными принципами бюджетного процесса.
Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти и органами местного самоуправления.
-Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов бюджетов каждого уровня и правом определять направление и их использование, и расходование в соответствии с законодательством КР.
-Принцип гласности в бюджетной деятельности обеспечивается, во-первых, открытым всесторонним обсуждением бюджетов на предстоящий год и итогов исполнения бюджетов прошедшего года и, во-вторых, доведением до всего общества конкретных показателей бюджетов итогов их исполнения.
Бюджетная система КР состоит
из 2-х звеньев: самостоятельных республиканско
Государственный бюджет КР представляет собой совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов, и используются для свода статистических показателей и анализа показателей бюджетной системы, в частности, при установлении нормативов отчислений от общегосударственных налогов в местные бюджеты. Государственный бюджет утверждается законодательным органом власти.
Республиканский бюджет - составная и важнейшая часть государственного бюджета, где отражены доходы и расходы, которые осуществляет Правительство КР. Он служит основным финансовым планом государства, утверждаемым Жогорку Кенешем и имеющим статус республиканского Закона.
Через республиканский бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые перераспределяются с целью государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории КР.
Местный бюджет является частью бюджетной системы КР. Он является финансовой основой деятельности местных органов управления. В условиях рыночной экономики местные бюджеты так же, как и республиканский бюджет, занимают важное место в экономическом и социальном развитии регионов. Местное управление в КР представлено местными администрациями на областных и районных уровнях и органами местного самоуправления. Местная государственная администрация обеспечивает в областях и районах согласованную деятельность, имея для этого местный бюджет. Местное самоуправление осуществляется местными сообществами, т.е. население, и также располагает местными бюджетами.
1.2 Сущность и
особенности государственного
Понятие государственного бюджета имеет и правовой (законодательный) аспект. С позиции законодательного (правового) установления государственного бюджета он рассматривается как финансовый план государства. В смысле правового акта государственному бюджету дается следующее определение.
Государственный бюджет - это
основной финансовый план образования,
распределения и использования
централизованного денежного
Целенаправленное социально-
Как экономическая категория
бюджет представляет собой совокупность
экономических (денежных) отношений, возникающих
в процессе образования, планового
распределения и использования
государственного централизованного
фонда денежных средств. Бюджетные
отношения возникают между
Государственный бюджет - основной финансовый план страны, центральное звено финансовой системы. Его главное назначение - с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности. Государственный бюджет служит основным инструментом государства в централизации и перераспределении валового общественного дохода. Государственный бюджет страны - основная форма планомерного образования и использования централизованного фонда денежных средств в целях расширения производства, удовлетворения потребностей народа и укрепления обороноспособности государства.
Формирование и использование государственного бюджета в КР имеет ряд отличительных черт.
Будучи финансовым планом, государственный бюджет характеризуется следующими чертами:
1. Составление и использование бюджета носит ярко выраженный балансовый характер. Балансовый метод разработки планов является одним важных методов установления пропорций в народном хозяйстве. Балансовый метод бюджета позволяет наметить необходимые соотношения между объемом денежных доходов и размером расходов. Анализ складывающегося баланса бюджета (по доходам и расходам) позволяет делать выводы о необходимости изменения тех или иных пропорций в плане, изыскания дополнительных ресурсов или сокращения тех или иных расходов.
2. Формирование и использование
государственного бюджета
3. С помощью государственного
бюджета происходит
4. Отличительной чертой
государственного бюджета
Отрасли связаны с бюджетом как по формированию бюджета доходами, так и по линии финансирования их. Выполнение этих функций бюджетом сочетается с его активным воздействием на процесс производства, рост накоплений.
Понятие бюджета в современной его трактовке - не только основной финансовый план образования и расходования денежных средств государства, но и экономическая категория. Когда речь идет о государственном бюджете как о финансовом плане, подразумевают сознательную деятельность людей по разработке, утверждению и исполнению бюджета. Государственный бюджет как экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, с одной стороны, предприятиями, организациями и населением - с другой, по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств. Понятие государственного бюджета в нынешней его трактовке не только выражает определенные денежные отношения, но и имеет соответствующее им материально-вещественное воплощение, которое находит свое выражение в фонде денежных средств государства.
Формирование государственного бюджета происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе его перераспределения. В процессе первичного распределения национального дохода государство получает в свое распоряжение часть чистого дохода в форме налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и др.). В результате перераспределения в бюджет поступает часть прибыли предприятий и хозяйственных организаций различных форм собственности.
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в его функциях. Экономическая сущность бюджета находит свое выражение в его функциях.
Государственному бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции - распределительная (перераспределительная) и контрольная. С помощью распределительной функции бюджета происходит распределение средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходят концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.
Межотраслевое и территориальное
распределение национального
Непроизводственная сфера
не участвует в создании национального
дохода, но является активным его потребителем.
Из бюджета работникам этих отраслей
выделяются средства на заработную плату,
техническое оснащение и
Через расходы и налоги
государственный бюджет выступает
важным инструментом распределения (регулирования)
и стимулирования экономики и
инвестиций, повышения эффективности
производства. Через бюджет оказывается
государственная поддержка
Информация о работе Классификация доходов и расходов Кыргызской Республики