Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:27, доклад
Бюджетная система, доходы и расходы
ГЛАВА 1. Бюджетная система Кыргызской Республики
1.1 Бюджетная система: состав и принципы построения
1.2 Сущность и особенности государственного бюджета
ГЛАВА 2. Классификация доходов и расходов бюджета КР
2.1 Доходы государственного бюджета
2.2 Расходы государственного бюджета
Контрольная функция государственного бюджета осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и финансирования отраслей народного хозяйства. В условиях становления рыночных отношений значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использования усиливается. Функции государственного бюджета проявляются в процессе формирования доходов и расходов на основе использования бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.
Таким образом, основными
функциями государственного бюджета,
как основного финансового
1) перераспределение
2) контроль за образованием
и использованием
Через государственный бюджет перераспределяется около 50% валового внутреннего продукта. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры регионов КР. В современных условиях наиболее приоритетными выступают агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и транспорт. построение принцип функция механизм бюджет
ГЛАВА 2. Классификация доходов и расходов бюджета КР
2.1 Доходы государственного бюджета
Доходы государственного бюджета состоят из следующих основных источников:
1) налогов, прямых и
косвенных, взимаемых как
2) государственных займов, доходов от госсобственности, госпредприятий, торговли и прочих, которые составляют 7% дохода госбюджета
3) поступлений из так
называемых внебюджетных или
целевых фондов, значимость которых
в современных условиях
4) прочих доходов, которые составляют 1% всего дохода госбюджета;
Подавляющая часть доходов бюджета в западных странах формируется за счет налогов, составляющих около 90 % поступлений на центральном и 70 % - на местном уровне.
В структуре налогов ведущее
место занимает индивидуальный подоходный
налог, достигающий половины всех поступлений
в бюджет. При этом объектами налогообложения
выступают личные доходы граждан, независимо
от источников получения - заработная
плата, прибыль, процент, рента, гонорары
и т.д. В различных странах существуют
различные методики их изъятия. Как
правило, используются прогрессивные
системы налогообложения
Важную часть бюджетных
доходов - до 20 % составляют налоги на прибыли
компаний. Вместе с тем в большинстве
западных стран проявляется тенденция
к их уменьшению. Максимальная ставка
налогов на прибыль, как правило,
колеблется в размере от 30 % до 50 %.
В большинстве стран
К косвенным налогам относятся: акцизы (вид косвенного налога на товары массового потребления - акцизная марка), таможенные пошлины, фискальный монопольный налог (лат. fiscus - государственная казна) и т.д.
Относительно невысокие поступления обеспечивают традиционные налоги: с наследства, дарений, поимущественный налог с земли, домостроений и т.д.
Коль скоро налоги составляют важнейшую и значительную доходную часть государственного бюджета, являются основным финансовым источником производства ВНП, по сути дела, они выступают важнейшим источником государственного регулирования экономики.
2.2 Расходы государственного бюджета
Вторым важнейшим направлением
бюджетной политики являются расходы,
обеспечивающие финансовыми ресурсами
потребности государства и
Расходными статьями бюджета являются:
- на здравоохранение,
образование, пособии,
- на поддержание конъектуры
и экономического роста:
- на оборону. Составляет 12% расходов бюджета;
- на материальное обеспечение внешней политики. Составляет 3% расходов госбюджета;
- содержание аппарата
государства, милиции, юстиции,
- платежи по государственному долгу. Составляет 8% расходов госбюджета;
- прочие расходы - 2%.
Важная роль в национальной экономике принадлежит местным бюджетам.
За счет средств местных бюджетов финансируются объекты коммунальной собственности, строительство дорог, школ, средств связи и т.д.
Бюджеты местных органов власти используются также на социально культурные нужды, содержание местной администрации, полиции, органов суда, прокуратуры и т.д.
На западе через бюджет финансируется от 1/3 до 1/2 всех инвестиций в основной капитал. При этом значительная часть средств направляется на фундаментальные научные работы, прикладные исследования и разработки. Значительные средства выделяются в форме кредитов, субсидий, дотаций предпринимателям, участвующим в выполнении государственных программ экономического развития.
Бюджет выступает основным инструментом социальной политики государств. С его помощью осуществляется перераспределение доходов в целях достижения большей социальной справедливости. При этом значительная часть денежных средств, полученных в форме налогов, выплачивается неимущим в виде социальных пособий (трансфертов).
Статья 19. Доходы бюджета
Доходы бюджета образуются преимущественно за счет поступлений прямых и косвенных налогов, неналоговых и других доходов, установленных Налоговым кодексом и законами Кыргызской Республики. Доходы, поступившие в бюджет, используются для финансирования расходов бюджета в соответствии с законом Кыргызской Республики о республиканском бюджете и нормативными правовыми актами аильных, поселковых и городских кенешей о местном бюджете. Закрепление источников дохода за конкретными статьями расходов осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Неналоговые доходы - это
поступления денежных средств в
республиканский и местные
Внешние и внутренние источники финансирования дефицита бюджета в доходной части бюджета не отражаются.
(В редакции Закона КР от 20 июля 2004 года N 93)
Статья 20. Расходы бюджета
В бюджете на соответствующий год предусматриваются расходы на мероприятия, намечаемые к осуществлению в этом же году.При проведении в планируемом году мероприятий, требующих в последующие годы значительных размеров бюджетных ассигнований, министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, государственным комиссиям и другим центральным органам исполнительной власти предусматривается выделение указанных средств в пределах финансовых возможностей государства.
При составлении республиканского и местных бюджетов принимаются только те расходы, которые вытекают из выполнения функций и задач государства и местного самоуправления. В этих целях проводится оценка необходимости расходов, проверка наличия проектов и обоснованных расчетов к сметам затрат.
Расходная часть бюджетов
в исключительных случаях может
содержать субсидии юридическим
лицам для обеспечения
В расходную часть включаются
ассигнования на капитальные вложения
для действующих и вновь
Ассигнования, выделяемые на
строительство объектов промышленно-производственного
назначения, носят возвратный характер
и предоставляются с уплатой
процентов. В расходную часть
бюджета включаются также средства
на выдачу ссуд министерствам, государственным
комитетам, административным ведомствам,
государственным комиссиям и
другим центральным органам
В расходной части бюджета
отражаются также дотации и другие
средства, выделяемые Социальному фонду
Кыргызской Республики. Социальный фонд
Кыргызской Республики, осуществляющий
свою деятельность вне бюджета, отчитывается
перед Правительством Кыргызской Республики
за использование бюджетных
Показатели расходов, отражаются в бюджете с выделением бюджета текущих расходов и бюджета развития, а также основных видов и статей расходов в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджета.
Расходы, связанные с погашением основной суммы кредитов, полученных из внутренних и внешних источников на финансирование дефицита бюджета, в расходной части бюджета не отражаются, а указываются за его балансом в разделе "Источники покрытия дефицита бюджета" со знаком минус.
(В редакции Закона КР от 20 июля 2004 года N 93)
Информация о работе Классификация доходов и расходов Кыргызской Республики