Классификация доходов и расходов Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:27, доклад

Краткое описание

Бюджетная система, доходы и расходы

Оглавление

ГЛАВА 1. Бюджетная система Кыргызской Республики
1.1 Бюджетная система: состав и принципы построения
1.2 Сущность и особенности государственного бюджета
ГЛАВА 2. Классификация доходов и расходов бюджета КР
2.1 Доходы государственного бюджета
2.2 Расходы государственного бюджета

Файлы: 1 файл

Классификация доходов и расходов КР.docx

— 29.88 Кб (Скачать)

Контрольная функция государственного бюджета осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и  финансирования отраслей народного  хозяйства. В условиях становления  рыночных отношений значение бюджетного контроля в процессе мобилизации  ресурсов и их использования усиливается. Функции государственного бюджета проявляются в процессе формирования доходов и расходов на основе использования бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

Таким образом, основными  функциями государственного бюджета, как основного финансового плана  государства, являются:

1) перераспределение национального  дохода и ВВП, которое влияет  на государственное регулирование  и стимулирование экономики, финансовое  обеспечение социальной политики;

2) контроль за образованием  и использованием централизованного  фонда денежных средств.

Через государственный бюджет перераспределяется около 50% валового внутреннего продукта. Бюджет широко используется для межотраслевого и  территориального перераспределения  финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики  и культуры регионов КР. В современных  условиях наиболее приоритетными выступают  агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и  транспорт. построение принцип функция механизм бюджет

 

ГЛАВА 2. Классификация  доходов и расходов бюджета КР

2.1 Доходы государственного  бюджета

Доходы государственного бюджета состоят из следующих  основных источников:

1) налогов, прямых и  косвенных, взимаемых как центральными, так и местными финансовыми  структурами, которые составляют 85% всего дохода госбюджета;

2) государственных займов, доходов от госсобственности, госпредприятий, торговли и прочих, которые составляют 7% дохода госбюджета

3) поступлений из так  называемых внебюджетных или  целевых фондов, значимость которых  в современных условиях чрезвычайно  высока, поскольку они имеют социально  - экономическую направленность - социальное  страхование, подготовку и переподготовку  рабочей силы, строительство дорог,  охрану окружающей природной  среды и т.д., хотя и невелика их налогооблагаемая база. Это составляет 7% всего дохода госбюджета;

4) прочих доходов, которые  составляют 1% всего дохода госбюджета;

Подавляющая часть доходов  бюджета в западных странах формируется  за счет налогов, составляющих около 90 % поступлений на центральном и 70 % - на местном уровне.

В структуре налогов ведущее  место занимает индивидуальный подоходный налог, достигающий половины всех поступлений  в бюджет. При этом объектами налогообложения  выступают личные доходы граждан, независимо от источников получения - заработная плата, прибыль, процент, рента, гонорары и т.д. В различных странах существуют различные методики их изъятия. Как  правило, используются прогрессивные  системы налогообложения доходов.

Важную часть бюджетных  доходов - до 20 % составляют налоги на прибыли  компаний. Вместе с тем в большинстве  западных стран проявляется тенденция  к их уменьшению. Максимальная ставка налогов на прибыль, как правило, колеблется в размере от 30 % до 50 %. В большинстве стран установлены  пониженные ставки налогообложения  для мелкого бизнеса с целью  стимулирования его деятельности. Существенная роль принадлежит косвенным налогам, включаемым в цену товаров и целиком оплачиваемым покупателями.

К косвенным налогам относятся: акцизы (вид косвенного налога на товары массового потребления - акцизная марка), таможенные пошлины, фискальный монопольный  налог (лат. fiscus - государственная казна) и т.д.

Относительно невысокие  поступления обеспечивают традиционные налоги: с наследства, дарений, поимущественный  налог с земли, домостроений и  т.д.

Коль скоро налоги составляют важнейшую и значительную доходную часть государственного бюджета, являются основным финансовым источником производства ВНП, по сути дела, они выступают  важнейшим источником государственного регулирования экономики.

 

2.2 Расходы государственного  бюджета

Вторым важнейшим направлением бюджетной политики являются расходы, обеспечивающие финансовыми ресурсами  потребности государства и населения.

Расходными статьями бюджета  являются:

- на здравоохранение,  образование, пособии, субсидии, региональным властям на эти  цели. Составляет 50% всех расходов  госбюджета;

- на поддержание конъектуры  и экономического роста: инвестиции, дотации, на ценовые программы,  развитие сельского хозяйства.  Составляет 15% расходов госбюджета;

- на оборону. Составляет 12% расходов бюджета;

- на материальное обеспечение  внешней политики. Составляет 3% расходов  госбюджета;

- содержание аппарата  государства, милиции, юстиции,  полиции и др. Составляет 10% расходов  госбюджета;

- платежи по государственному  долгу. Составляет 8% расходов госбюджета;

- прочие расходы - 2%.

Важная роль в национальной экономике принадлежит местным  бюджетам.

За счет средств местных  бюджетов финансируются объекты  коммунальной собственности, строительство  дорог, школ, средств связи и т.д.

Бюджеты местных органов  власти используются также на социально  культурные нужды, содержание местной  администрации, полиции, органов суда, прокуратуры и т.д.

На западе через бюджет финансируется от 1/3 до 1/2 всех инвестиций в основной капитал. При этом значительная часть средств направляется на фундаментальные  научные работы, прикладные исследования и разработки. Значительные средства выделяются в форме кредитов, субсидий, дотаций предпринимателям, участвующим  в выполнении государственных программ экономического развития.

Бюджет выступает основным инструментом социальной политики государств. С его помощью осуществляется перераспределение доходов в  целях достижения большей социальной справедливости. При этом значительная часть денежных средств, полученных в форме налогов, выплачивается  неимущим в виде социальных пособий (трансфертов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 19. Доходы бюджета

Доходы бюджета образуются преимущественно за счет поступлений  прямых и косвенных налогов, неналоговых  и других доходов, установленных  Налоговым кодексом и законами Кыргызской Республики. Доходы, поступившие в  бюджет, используются для финансирования расходов бюджета в соответствии с законом Кыргызской Республики о республиканском бюджете и  нормативными правовыми актами аильных, поселковых и городских кенешей  о местном бюджете. Закрепление  источников дохода за конкретными статьями расходов осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Неналоговые доходы - это  поступления денежных средств в  республиканский и местные бюджеты  Кыргызской Республики в виде сборов, платежей и иных неналоговых доходов, предусмотренных законодательством  Кыргызской Республики, а также поступления  денежных средств за оказанные органами государственной власти и местного самоуправления услуги и работы в  соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.

Внешние и внутренние источники  финансирования дефицита бюджета в  доходной части бюджета не отражаются.

(В редакции Закона  КР от 20 июля 2004 года N 93) 

  Статья 20. Расходы  бюджета

В бюджете на соответствующий  год предусматриваются расходы  на мероприятия, намечаемые к осуществлению  в этом же году.При проведении в  планируемом году мероприятий, требующих  в последующие годы значительных размеров бюджетных ассигнований, министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, государственным комиссиям  и другим центральным органам  исполнительной власти предусматривается  выделение указанных средств  в пределах финансовых возможностей государства.

При составлении республиканского и местных бюджетов принимаются  только те расходы, которые вытекают из выполнения функций и задач  государства и местного самоуправления. В этих целях проводится оценка необходимости  расходов, проверка наличия проектов и обоснованных расчетов к сметам затрат.

Расходная часть бюджетов в исключительных случаях может  содержать субсидии юридическим  лицам для обеспечения исполнения функций и задач государства  и местного самоуправления.Для принятия программ по развитию проводятся также исследования экономической эффективности от вложений. При необходимости используются заключения независимых экспертов, подтверждающие целесообразность вложения средств.

В расходную часть включаются ассигнования на капитальные вложения для действующих и вновь создаваемых  хозяйствующих субъектов. Планирование капитальных вложений из республиканского бюджета осуществляется Министерством  финансов Кыргызской Республики, а  планирование капитальных вложений из местных бюджетов - исполнительно-распорядительными  органами местного самоуправления. Объемы капитальных вложений, включаемые в  показатели среднесрочного бюджета  и бюджета на соответствующий  планируемый год, должны включать объемы капитальных вложений, финансируемых  за счет всех источников финансирования (внутренних и внешних), в том числе  объемы капитальных вложений, осуществляемых из средств, которые предоставляются  непосредственно предприятиям и  организациям в форме кредитов или  грантов, а также объемы капитальных  вложений по всем инвестиционным проектам, финансируемым из внешних источников.

Ассигнования, выделяемые на строительство объектов промышленно-производственного  назначения, носят возвратный характер и предоставляются с уплатой  процентов. В расходную часть  бюджета включаются также средства на выдачу ссуд министерствам, государственным  комитетам, административным ведомствам, государственным комиссиям и  другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям и хозяйствующим  субъектам.

В расходной части бюджета  отражаются также дотации и другие средства, выделяемые Социальному фонду  Кыргызской Республики. Социальный фонд Кыргызской Республики, осуществляющий свою деятельность вне бюджета, отчитывается перед Правительством Кыргызской Республики за использование бюджетных ассигнований, получаемых из бюджета.

Показатели расходов, отражаются в бюджете с выделением бюджета  текущих расходов и бюджета развития, а также основных видов и статей расходов в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджета.

Расходы, связанные с погашением основной суммы кредитов, полученных из внутренних и внешних источников на финансирование дефицита бюджета, в  расходной части бюджета не отражаются, а указываются за его балансом в разделе "Источники покрытия дефицита бюджета" со знаком минус.

(В редакции Закона  КР от 20 июля 2004 года N 93)

 


Информация о работе Классификация доходов и расходов Кыргызской Республики