Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:10, реферат
Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.
1. Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация
Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.
С экономической точки зрения расходы выражают совокупность экономических отношений, на основе которых происходит процесс использования средств бюджетного фонда по различным направлениям. Эти отношения возникают между государством, как плательщиком средств, и юридическими и физическими лицами как получателями средств.
Состав расходов зависит от ряда факторов:
Состав расходов может быть классифицирован по нескольким признакам:
В этих случаях состав расходов зафиксирован в бюджетных классификациях расходов.
В РФ происходит также распределение расходов по территориальному признаку между отдельными видами бюджета. В этом случае расходы распределяются между бюджетами на основе закрепленных в конституции РФ и в бюджетном кодексе РФ полномочий федеральных, региональных и местных органов власти.
В настоящее время существует два вида таких полномочий:
Исходя из этого, из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
Из региональных бюджетов финансируются:
Из местных бюджетов финансируются расходы:
Значительная часть расходов совместно финансируется из бюджетов различных уровней:
Основной проблемой формирования расходов бюджетной системы является распределение этих общих расходов между конкретными бюджетами. До сих пор не разработана общая методика распределения этих расходов. Поэтому разграничение расходов осуществляется на основе индивидуальных соглашений между органами власти.
В этом случае может возникнуть излишнее переложение полномочий на нижестоящий уровень, который не имеет достаточных доходов для финансирования расходов.
Очень часто с передачей расходов не передаются источники финансирования и возникают не финансируемые мандаты, что приводит к задержке предоставления средств бюджетополучателям.
В особом порядке выделяются средства для финансирования инвестиционных программ. Все объекты инвестиционного финансирования (федеральные, региональные и местные) включаются в единую федеральную инвестиционную программу уже на стадии ее составления, рассмотрения и утверждения. Эти объекты финансирования учитываются в расходах федерального бюджета на очередной финансовый год. А при исполнении федерального бюджета, ассигнования, которые предусмотрены для финансирования региональных и муниципальных объектов, передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам в виде специальных субвенций – целевых ассигнований. При этом допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для бюджетополучателей регионального и местного значения с последующей передачей им этих товаров.
Такой
порядок установлен для осуществления
контроля за расходованием средств
по инвестиционным программам через
федеральное казначейство.
Способы предоставления бюджетных средств
Осуществление
бюджетных расходов происходит при
помощи двух способов предоставления
бюджетных средств. Первый способ, основной
– это бюджетное
Бюджетное финансирование – это система предоставления денежных средств бюджетополучателям на проведение мероприятий, предусмотренных законом о бюджете на очередной год на безвозвратной и безвозмездной основе.
Бюджетное финансирование строится на следующих принципах:
Исторически бюджетное финансирование осуществляется по двум системам:
Первая система – «брутто-бюджет». Предполагает, что все или большинство расходов бюджетополучателя покрывается за счет бюджетных средств. В современных условиях этот метод применяется для организаций и учреждений, находящихся на полом бюджетном финансировании. Бюджетные средства выделяются на все виды расходов, в том числе на текущие расходы и на расходы, связанные с расширением деятельности этих организаций.
Вторая система – «нетто-бюджет». Предполагает, что предоставление бюджетных средств осуществляется только на определенные виды затрат, которые предусмотрены законом о бюджете. Это покрытие убытков бюджетополучателей, компенсация цен на сырье, готовую продукцию, финансирование объектов (связанных с инвестиционными затратами в капитальные вложения и увеличение имущества).
Для организации методов и систем бюджетного финансирования используются специальные формы бюджетного финансирования:
Расходы бюджетных учреждений – это комплексная форма бюджетного финансирования. Она включает в себя несколько видов предоставления бюджетных средств. Сюда включается оплата труда персонала бюджетных учреждений, перечисление единого социального налога, трансферты, которые выплачиваются через эти учреждения населению, командировочные и другие компенсационные выплаты работникам и оплата товаров работ и услуг.
На инвестиционные цели могут
быть предоставлены средства
и частным организациям. В этом
случае возникает право
Все это оформляется специальным договором об участии органов государственной и местной власти в собственности субъекта инвестиции.
Выделение бюджетного финансирования имеет особенности для различных отраслей экономики и социальной сферы. Государственная поддержка отраслей народного хозяйства включает в себя финансирование организаций материального производства и жилищно-коммунального хозяйства.
В основном финансируется жилищно – коммунальное хозяйство и городской транспорт из местных бюджетов, сельское хозяйство и пригородный транспорт из региональных бюджетов, угольная промышленность и сельское хозяйство из федерального бюджета. В основном финансируется покрытие убытков организаций этих отраслей в виде дотаций. Размер дотаций определяется как плановый убыток от финансово-хозяйственной деятельности организаций, связанный с профилем их деятельности.
Информация о работе Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация