Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:10, реферат

Краткое описание

Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.

Файлы: 1 файл

теория.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

    Возможно  также целевое финансирование расходов, связанных с расширением деятельности этих организаций. В основном это  либо капитальные вложения, либо капитальный  ремонт, а также долевое участие  государственных и местных органов в строительстве новых объектов.  

    Расходы на социальные отрасли включают в  себя расходы на образование, культуру, искусство, здравоохранение, физическую культуру, спорт, средства массовой информации и социальную политику.

    В большинстве организаций этих отраслей применяется система «брутто-бюджет», финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов. В доходах в основном отражаются бюджетные средства, а также внебюджетные средства от оказания платных работ, услуг и т.д.  

    Расходы определяются исходя из контингентов обслуживания. Например, в школах – количество учащихся и классов, в поликлиниках – количество посещений. По этим показателям устанавливаются нормы расходования средств по отдельным видам расходов.

    В социальной сфере есть также организации, которые финансируются по системе «Нетто-бюджет». У них покрываются из бюджета только убытки. Это учреждения культуры, средства массовой информации и т.д.

    На  сметном финансировании также находятся  учреждения науки. Есть два вида смет – смета на все расходы учреждения и смета на отдельные виды работ, которые включаются в государственную программу финансирования по утвержденным темам.

    В составе бюджетных расходов включаются также расходы на формирование резервных  фондов. В федеральном бюджете два таких фонда – резервный фонд правительства РФ и резервный фонд президента РФ. Эти фонды используются на финансирование непредвиденных расходов.

    В региональных и местных бюджетах формируется два вида таких фондов – это резервные фонды органов исполнительной власти и оборотная кассовая наличность, предусмотренная для покрытия временного недостатка доходов.  

    Расходы на содержание силовых структур.

    В первую очередь это расходы на оборону. Они финансируются из федерального бюджета. Предусмотренные в федеральном бюджете расходы на оборону - это прямые военные расходы, которые проходят через министерство обороны РФ.

    Расходы на содержание вооруженных сил это:

    1. Расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим, заработной платы военнослужащим
    2. Хозяйственные, коммунальные расходы
    3. Расходы на боевую и спортивную подготовку
    4. Расходы на закупку вооружений, военной техники, продовольствия, вещевого имущества и пр.

    Кроме того, через министерство обороны  финансируется капитальное строительство, НИОКР, расходы военного бюджета государств – членов СНГ и некоторые другие централизованные виды расходов.

    Все эти расходы отражаются в смете  министерства обороны РФ.

    Планирование  расходов министерства обороны осуществляется следующим образом. На первом этапе  определяются общие объемы расходов всего министерства и расходы по отдельным статьям сметы также всего министерства в целом. Фактически составляется общая смета министерства обороны.

    На  втором этапе в рамках общей сметы  министерства обороны составляются сметы военных округов, а затем сметы отдельных воинских частей.

    Такая система планирования (сверху вниз) используется в связи с тем, что  большая часть расходов министерства обороны осуществляется централизованно. К таким расходам относится закупка  материальных ресурсов, капитальное строительство и т.д.

    Часть военных расходов финансируется  также по другим подразделениям бюджета, в частности расходы на содержание внутренних войск – через министерство внутренних дел, на содержание пограничных  войск – через ФСБ и т.д. 

    Важным  видом расходов являются расходы  на государственное и муниципальное  управление. Они включают в себя расходы на содержание органов государственной  и местной власти, судов, прокуратуры  и на проведение выборов и референдумов.

    Планирование  этих расходов осуществляется в сметном порядке, и составляется смета по каждому виду управленческого учреждения или по каждому мероприятию. 

    Второй  способ осуществления бюджетных  расходов – это бюджетное кредитование. Оно стало применяться в РФ с середины 90-х годов. Оно осуществляется путем выдачи бюджетных кредитов и ссуд.

    Бюджетные кредиты и ссуды – это предоставление бюджетных средств на основе утвержденного  бюджета в соответствии с целями и задачами, установленными законом  о бюджете. Эти средства предоставляются всегда на возвратной основе, бюджетные кредиты выдаются на возмездной основе, а бюджетные ссуды – как на возмездной, так и на безвозмездной основах.

    Бюджетные кредиты предоставляются государственным  и муниципальным предприятиям, а  также частным юридическим лицам. При выдаче этих средств государственным и муниципальным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом.

    Получатели  бюджетных кредитов обязаны предоставлять  информацию и отчеты об их использовании в федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату.

    Если  же бюджетные кредиты предоставляются  частным юридическим лицам, то обязательным условием предоставления этих средств  является обеспечение кредитной сделки заемщиком. В качестве обеспечения может предоставляться банковская гарантия, залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита или поручительство третьих лиц.

    Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом.

    В современных условиях бюджетные  кредиты предоставляются в основном в форме связанных кредитов иностранных  государств, зарубежных банков, фирм, и  международных финансовых организаций.

    Связанные кредит предполагает поступление целевых  денежных средств на возвратной и  платной основе от иностранных кредиторов для оплаты товаров, работ и услуг  в соответствии с программой кредитования.

    Большая часть связанных кредитов имеет  инвестиционный характер и в программах финансирования, как правило, участвуют не только иностранные кредиторы, но и российские банки, а также субъекты РФ и муниципальные органы.  

    Бюджетные ссуды предоставляются другим бюджетам на возвратной основе. Предоставляются эти ссуды на срок до 6 месяцев в пределах календарного года. Цель бюджетных ссуд – это покрытие кассовых разрывов, т.е. временного недостатка доходов, который возникает в процессе исполнения бюджета. Погашаются бюджетные ссуды за счет текущих доходов. Если ссуда не погашена до конца финансового года, то непогашенная часть засчитывается в счет трансфертов, которые получает субъект РФ или муниципальный орган в следующем году.   
 

                                    

Список литературы

 
 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, № 145 ФЗ от 31.07.1998 (с изменениями и дополнениями).
  2. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 г.
  3. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2006
  4. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

Информация о работе Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация