Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:10, реферат
Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.
Возможно
также целевое финансирование расходов,
связанных с расширением
Расходы на социальные отрасли включают в себя расходы на образование, культуру, искусство, здравоохранение, физическую культуру, спорт, средства массовой информации и социальную политику.
В большинстве организаций этих отраслей применяется система «брутто-бюджет», финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов. В доходах в основном отражаются бюджетные средства, а также внебюджетные средства от оказания платных работ, услуг и т.д.
Расходы определяются исходя из контингентов обслуживания. Например, в школах – количество учащихся и классов, в поликлиниках – количество посещений. По этим показателям устанавливаются нормы расходования средств по отдельным видам расходов.
В социальной сфере есть также организации, которые финансируются по системе «Нетто-бюджет». У них покрываются из бюджета только убытки. Это учреждения культуры, средства массовой информации и т.д.
На сметном финансировании также находятся учреждения науки. Есть два вида смет – смета на все расходы учреждения и смета на отдельные виды работ, которые включаются в государственную программу финансирования по утвержденным темам.
В составе бюджетных расходов включаются также расходы на формирование резервных фондов. В федеральном бюджете два таких фонда – резервный фонд правительства РФ и резервный фонд президента РФ. Эти фонды используются на финансирование непредвиденных расходов.
В региональных и местных бюджетах формируется два вида таких фондов – это резервные фонды органов исполнительной власти и оборотная кассовая наличность, предусмотренная для покрытия временного недостатка доходов.
Расходы на содержание силовых структур.
В первую очередь это расходы на оборону. Они финансируются из федерального бюджета. Предусмотренные в федеральном бюджете расходы на оборону - это прямые военные расходы, которые проходят через министерство обороны РФ.
Расходы на содержание вооруженных сил это:
Кроме
того, через министерство обороны
финансируется капитальное
Все эти расходы отражаются в смете министерства обороны РФ.
Планирование расходов министерства обороны осуществляется следующим образом. На первом этапе определяются общие объемы расходов всего министерства и расходы по отдельным статьям сметы также всего министерства в целом. Фактически составляется общая смета министерства обороны.
На втором этапе в рамках общей сметы министерства обороны составляются сметы военных округов, а затем сметы отдельных воинских частей.
Такая система планирования (сверху вниз) используется в связи с тем, что большая часть расходов министерства обороны осуществляется централизованно. К таким расходам относится закупка материальных ресурсов, капитальное строительство и т.д.
Часть военных расходов финансируется также по другим подразделениям бюджета, в частности расходы на содержание внутренних войск – через министерство внутренних дел, на содержание пограничных войск – через ФСБ и т.д.
Важным
видом расходов являются расходы
на государственное и
Планирование этих расходов осуществляется в сметном порядке, и составляется смета по каждому виду управленческого учреждения или по каждому мероприятию.
Второй способ осуществления бюджетных расходов – это бюджетное кредитование. Оно стало применяться в РФ с середины 90-х годов. Оно осуществляется путем выдачи бюджетных кредитов и ссуд.
Бюджетные
кредиты и ссуды – это
Бюджетные
кредиты предоставляются
Получатели бюджетных кредитов обязаны предоставлять информацию и отчеты об их использовании в федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату.
Если
же бюджетные кредиты
Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом.
В
современных условиях бюджетные
кредиты предоставляются в
Связанные кредит предполагает поступление целевых денежных средств на возвратной и платной основе от иностранных кредиторов для оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с программой кредитования.
Большая часть связанных кредитов имеет инвестиционный характер и в программах финансирования, как правило, участвуют не только иностранные кредиторы, но и российские банки, а также субъекты РФ и муниципальные органы.
Бюджетные
ссуды предоставляются другим бюджетам
на возвратной основе. Предоставляются
эти ссуды на срок до 6 месяцев в пределах
календарного года. Цель бюджетных ссуд
– это покрытие кассовых разрывов, т.е.
временного недостатка доходов, который
возникает в процессе исполнения бюджета.
Погашаются бюджетные ссуды за счет текущих
доходов. Если ссуда не погашена до конца
финансового года, то непогашенная часть
засчитывается в счет трансфертов, которые
получает субъект РФ или муниципальный
орган в следующем году.
Информация о работе Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация