Исполнение расходов бюжета

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:35, реферат

Краткое описание

Главная цель работы изучение процесса исполнения расходов федерального бюджета.
Для реализации поставленной цели в данной работе будут решены следующие задачи:
- рассмотреть основы исполнения федерального бюджета по расходам;
- изучить учёт бюджетных обязательств;
- проследить порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций по исполнению расходов федерального бюджета.

Оглавление

Введение
Основы исполнения федерального бюджета по расходам
Учёт бюджетных обязательств
Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат КСИБ (Автосохраненный).doc

— 96.50 Кб (Скачать)

План:

     Введение

  1. Основы исполнения федерального бюджета по расходам
  2. Учёт бюджетных обязательств
  3. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций по исполнению расходов федерального бюджета.

    Заключение 

    Список  использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

     В финансовой системе любой страны ведущее место занимает бюджет, который характеризует денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами в процессе распределения и перераспределения национального дохода. Исполнение бюджета - это заключительная стадия бюджетного процесса, наступающая после утверждения бюджета на соответствующий финансовый год. На ней обеспечивается полное по объемам и своевременное по срокам выполнение поступлений, предусмотренных доходов бюджета в целом и по каждому источнику и полное финансирование предприятий, учреждений, организаций и мероприятий в соответствии принятым бюджетом РФ.

     Исполнение бюджета в Российской Федерации, формирование его доходов и финансирование расходов из него возложено на единую систему органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

     Важнейшими условиями успешного исполнения федерального бюджета являются увеличение его доходной части, целевое и рациональное расходование бюджетных средств. Механизм исполнения федерального бюджета при этом должен оказывать существенное влияние на всю систему функционирования государственных финансов.

     Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Поскольку государственные средства должны эффективно расходоваться на любом уровне бюджетной системы, необходимо, во-первых, хорошо организовать процесс управления расходами и, во-вторых, четко определить ответственность за принятие и реализацию решений в области расходования бюджетных средств.

    Данная тема остается актуальной, так как, важнейшие задачи исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного финансирования мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.

      Главная цель работы изучение процесса исполнения расходов федерального бюджета.

     Для реализации поставленной цели в данной работе будут решены следующие задачи:

- рассмотреть основы исполнения федерального бюджета по расходам;

- изучить  учёт бюджетных обязательств;

-  проследить порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций по исполнению расходов федерального бюджета.

    В основу данной работы взята такая специальная литература, как «Основы бюджетной системы»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основы  исполнения федерального бюджета по расходам.

     Механизм исполнения федерального бюджета по расходам идентичен механизму исполнения бюджета любого уровня, закрепленного в БК РФ и уже рассмотренного ранее. Основным субъектом этого механизма является Федеральное казначейство РФ, через систему которого проходит подавляющее большинство информационных потоков, опосредствующих исполнение федерального бюджета по расходам. Единый счет федерального бюджета ведет ЦБ РФ, который обеспечивает проведение всех операций по зачислению и списанию денежных средств.

     Санкционирование расходов федерального бюджета, как и любого бюджета другого уровня, начинается с составления сводной бюджетной росписи. Сводная роспись составляется Минфином России и утверждается министром финансов. Сводная роспись включает в себя:

- роспись поступлений доходов в федеральный бюджет в целом на год в разрезе кодов доходов бюджетной классификации РФ;

- поквартальное распределение поступлений доходов в федеральный бюджет в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета — администраторов доходов федерального бюджета РФ;

- роспись расходов федерального бюджета в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья);

- поквартальное распределение расходов федерального бюджета, установленного соответствующему главному распорядителю, в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов РФ (главный распорядитель, раздел, подраздел);

-  роспись источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе главных распорядителей-администраторов и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- роспись источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе главных распорядителей-администраторов и кодов классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Лимиты бюджетных обязательств утверждаются министром финансов РФ в размере ассигнований, установленных сводной росписью в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ.

     Департамент бюджетной политики Минфина с сопроводительным письмом доводит до федеральных органов государственной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета (главные распорядители) утвержденную сводную роспись.

     Утвержденная сводная роспись, лимиты бюджетных обязательств и информация о распределении расходов федерального бюджета, установленных соответствующему главному распорядителю на конкретный год за счет связанных кредитов, полученных от правительств иностранных государств, банков, фирм и международных финансовых организаций, передаются Минфином (Департамент бюджетной политики) Федеральному казначейству в течение одного рабочего дня в электронном виде и на бумажных носителях.

     Поквартальное распределение расходов федерального бюджета по соответствующему главному распорядителю в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел) представляет собой объемы финансирования расходов на соответствующий квартал.

  На основании доведенных показателей сводной росписи главные распорядители (распорядители) уточняют и утверждают сметы доходов и расходов получателей средств федерального бюджета и доводят до распорядителей (получателей) уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета.

     Главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета доводят до получателей средств федерального бюджета, имеющих право на использование средств, поступающих в доход федерального бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление, уведомления о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию для использования дополнительного источника бюджетного финансирования.     Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов главными распорядителями (распорядителями) до находящихся в их ведении распорядителей (получателей) осуществляется через органы Федерального казначейства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Учёт бюджетных обязательств.

     Порядок учета бюджетных обязательств  получателей средств федерального  бюджета разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказов от 19 сентября 2008 г. N 98н « О порядке учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», которые  устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства

     К функциям казначейства относится организация ведение учета по исполнению федерального бюджета. Бюджетный учет основан на едином плане счетов, который устанавливается Правительством. . В органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства. То есть, учету подлежат все доходы, расходы, дефицит (профицит) бюджета, поступления из источников финансирования дефицита, а также операции с бюджетными средствами. Они отражаются казначейством в соответствующих регистрах учета.

       Бюджетные обязательства, принятые  на текущий финансовый год,  на первый и второй год планового  периода, третий, четвертый и пятый  год после текущего финансового года и на последующие годы, учитываются отдельно. Получатели средств федерального бюджета и органы Федерального казначейства, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи (далее - ЭЦП) уполномоченных лиц.

      Казначейство определяет порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также смет расходов бюджетных учреждений. Главное управление федерального казначейства утверждает отчетность по формам, содержанию и срокам представления.

     Все операции, связанные с поступлением доходов в федеральный бюджет, а также с санкционированием и финансированием его расходов, отражаются в Главной книге казначейства. Главная книга ведется на основе утверждаемого казначейством плана счетов. Записи в ней делаются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета. Данные Главной книги казначейства служат основой для формирования отчетов об исполнении бюджета. Такая отчетность бывает оперативной (ежемесячной), ежеквартальной, полугодовой и годовой. Федеральное казначейство составляет отчет об исполнении федерального бюджета и представляет его в Правительство. При наличии соответствующих соглашений может также составлять отчеты об исполнении региональных и местных бюджетов. Для выполнения своих функций казначейство вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств. 
 
 
 
 
 

  1. Порядок открытия и ведения  лицевых счетов для учёта операций по исполнению расходов федерального бюджета.

    Минфин России своим приказом от  7 октября 2008 г. N 7н утвердило Инструкцию о порядке открытия и ведения лицевых счетов федеральным казначейством и его территориальными органами.

    Лицевой счет - это регистр аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента органами Федерального казначейства в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

Информация о работе Исполнение расходов бюжета