Исполнение расходов бюжета

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:35, реферат

Краткое описание

Главная цель работы изучение процесса исполнения расходов федерального бюджета.
Для реализации поставленной цели в данной работе будут решены следующие задачи:
- рассмотреть основы исполнения федерального бюджета по расходам;
- изучить учёт бюджетных обязательств;
- проследить порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций по исполнению расходов федерального бюджета.

Оглавление

Введение
Основы исполнения федерального бюджета по расходам
Учёт бюджетных обязательств
Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат КСИБ (Автосохраненный).doc

— 96.50 Кб (Скачать)

     Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределения их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);

- лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств (далее - лицевой счет получателя средств);

- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств (далее -- лицевой счет иного получателя средств).

    При открытии лицевого счета орган Федерального казначейства присваивает ему в установленном порядке номер, который должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств главному распорядителю средств.

Каждому виду лицевого счета присваивается код:

  1. лицевой счет распорядителя средств;

     03 - лицевой счет получателя средств;

     09 - лицевой счет иного получателя средств.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

1-й и 2-й разряды - код лицевого счета;

с 3-го по 10-й разряд - учетный номер клиента, из них:

с 3-го по 5-й разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

с 6-го по 10-й разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета;

11-й разряд - резервный разряд.

     Лицевые счета в органах Федерального казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств федерального бюджета.

Лицевые счета открываются клиентам в органах Федерального казначейства по месту нахождения клиента. Открытие клиенту лицевого счета в органе Федерального казначейства, обслуживающем иное административно-территориальное образование, допускается с разрешения руководителя вышестоящего органа Федерального казначейства.

     Каждому клиенту для учета операций со средствами федерального бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

    Орган Федерального казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному налоговому органу по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, предоставление которым такой информации в соответствии с законодательством РФ является обязательным.

    Главным распорядителям лицевые счета распорядителей открываются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год в Главном управлении Федерального казначейства или в органе Федерального казначейства по месту нахождения главного распорядителя в соответствии с разрешительной надписью начальника и главного бухгалтера Главного управления Федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.

    Основанием для открытия распорядителю лицевого счета являются представленные им в орган Федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении. Лицевые счета иного получателя средств открываются в органе Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю (распорядителю), в ведении которого находятся иные получатели средств, лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств.

Лицевые счета закрываются органом Федерального казначейства:

- по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение № 6 к указанной Инструкции), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой орган Федерального казначейства и его убытием с места временной дислокации на место постоянного нахождения;

- в связи с исключением распорядителя, получателя, иного получателя средств из Реестра получателей средств федерального бюджета, а также в иных случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина.

Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в орган Федерального казначейства для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным.

    При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в орган Федерального казначейства, кроме копии решения его учредителей (либо уполномоченного органа) о реорганизации клиента, копию документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке. В случаях, установленных законом о реорганизации клиента, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в орган Федерального казначейства должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.

     В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в орган Федерального казначейства должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию. По завершении работы ликвидационная комиссия оформляет заявление на закрытие лицевого счета. В орган Федерального казначейства одновременно с заявлением представляется копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.    Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления, представленного обособленным подразделением в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания одновременно с письмом получателя, создавшего обособленное подразделение, о намерении закрытия этого лицевого счета.

При закрытии лицевого счета клиента обслуживающий его орган Федерального казначейства должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, кассового расхода федерального бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.

    По результатам сверки руководители органа Федерального казначейства и главного распорядителя (распорядителя), получателя средств, распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, подписывают оформленные в двух экземплярах Акт сверки операций по лицевому счету распорядителя средств федерального бюджета и Акт сверки операций по лицевому счету получателя (иного получателя) средств федерального бюджета соответственно. По завершении работы ликвидационная комиссия оформляет акт сверки операций по лицевому счету. При закрытии лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, акт сверки оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение. При закрытии лицевых счетов передача лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном Минфином порядке. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту. Орган Федерального казначейства в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту его регистрации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В современном мире бюджет - это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.

     Качество бюджетного планирования  и эффективность кассового исполнения  государственного бюджета являются  определяющим условием регулирования  рыночной стихии, имеющей не только огромный созидательный, но и разрушительный потенциал. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему сегодня является настолько важным, что вполне заслуживает отдельного рассмотрения.

     Важнейшие задачи исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.

    При исполнении бюджета важное  место принадлежит также правильному  и экономически обоснованному  распределению всех видов платежей  и ассигнований утвержденного  бюджета, осуществляемому по бюджетной  росписи доходов и расходов, который  представляет собой основной оперативный план распределения доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации в форме поквартальной разбивки и в разрезе распорядителей бюджетных ассигнований.

     Основной принцип исполнения бюджета - принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы.

    Органом, осуществляющим управление исполнением бюджета выступает созданное в составе Министерства финансов РФ федеральное казначейство (указ Президента РФ от 8 декабря 1992 года и постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 года).

          Таким образом, исполнение федерального бюджета по расходам - наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. С помощью этих расходов государство получает инструменты регулирования распределением денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой, кроме того, государство при помощи данного инструмента может воздействовать на общественное производство, достигать прогрессивных сдвигов в народном хозяйстве, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. 

Информация о работе Исполнение расходов бюжета