Финансирование библиотек

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается во всестороннем изучении особенностей финансирования библиотек.
Объектом исследования в работе выступают библиотеки. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие особенность финансирования библиотек.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Роль и значение библиотек в культурном развитии населения РФ
Основные виды библиотек
1.2 Состав и роль ведомственных библиотек
Глава 2. Источники финансирования государственных и муниципальных библиотек
2.1 Порядок формирования и использования финансовых ресурсов библиотек
2.2 Источники формирования и направления использования фондов развития библиотек
Глава 3. Источники финансирования ведомственных библиотек РФ
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Введение

Файлы: 1 файл

Финансирование библиотек.docx

— 552.96 Кб (Скачать)

И, наконец, предпоследний макропоказатель, который  стоит проанализировать. Доля средств, израсходованных на приобретение литературы от всех библиотечных расходов. Это  уже не столько политика региональных властей, сколько политика самих  библиотек. Здесь разница по стране достигает 50 раз: на комплектование фондов библиотек Мордовия тратит 43% библиотечного  бюджета, Калужская область – 26%, Санкт-Петербург – 15%, Москва – 11%, Ханты-Мансийский округ (там самая высокая зарплата) – 4%, Курская область – 2%, Северная Осетия не тратит ничего, библиотеки там  существуют только за счет даров. Во всяком случае, такое положение дел фиксирует  государственная статистика, если ее внимательно анализировать.

 

Глава 3. Источники финансирования ведомственных библиотек  РФ

 

Финансирование  ведомственных библиотек регламентируется Положением об основах хозяйственной  деятельности и финансирования организаций  культуры и искусства (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609). Рассмотрим особенности финансирования данного вида библиотек.

Финансовые  средства ведомственных библиотек  образуются за счет:

* бюджетных  ассигнований и других

поступлений от учредителя; доходов от платных  форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с  юридическими и физическими лицами;

* добровольных  пожертвований, субсидий, средств,  полученных по завещаниям;

* кредитов  банков и иных кредитных учреждений;

* других  доходов и поступлений в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. Размеры бюджетного  финансирования ведомственных библиотек  рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном  порядке, а при отсутствии таких  нормативов - на основе общих принципов,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования выделяются на следующие  цели:

* оплату  труда работников (специалистов, творческого,  управленческого, производственного  и вспомогательного персонала)  как состоящих в штате, так  и привлекаемых по договорам,  выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;

* содержание  зданий (включая расходы на коммунальные  услуги, освещение, текущий ремонт  и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или)  затраты на их аренду;

* содержание  природных комплексов и объектов, относящихся к данной ведомственных библиотек;

* комплектование  библиотечных фондов, формирование  новых и пополнение существующих  музейных коллекций, обеспечение  особого режима их хранения, приобретение  материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;

* материальное  обеспечение художественного воплощения  творческих замыслов (создание новых  постановок, представлений, подготовку  концертных программ и других  видов массовых зрелищ, организацию  фестивалей, выставок, проведение работ  по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии  материального оформления постановок (программ, номеров), художественных  экспозиций;

* оснащение  ведомственных библиотек современными  техническими средствами и оборудованием,  в том числе обеспечивающими  безопасность фондов хранения  и здания ведомственных библиотек;

* проведение  капитального ремонта;

* другие  затраты, связанные с основной  деятельностью ведомственных библиотек.

Запрещается нецелевое использование бюджетных  ассигнований, выделяемых на осуществление  основной деятельности ведомственных  библиотек, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода.

Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований ведомственных библиотек

Финансирование  ведомственных библиотек и корректировка  размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы ведомственных  библиотек от предусмотренной уставом (положением) деятельности, за исключением  средств, полученных от ведения предпринимательской  деятельности, ассигнований на капитальный  ремонт, реставрацию памятников истории  и культуры, содержание природных  комплексов и объектов, оснащение  техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход ведомственных  библиотек и образуют ее единый фонд финансовых средств.

Из средств  общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими  лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты  и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату  и иные текущие расходы. Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного  и социального развития ведомственных  библиотек.

Отчисления  в фонд творческо-производственного  и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются  в общей сумме затрат по основной деятельности ведомственных библиотек.

В фонд творческо-производственного  и социального развития направляются также:

* бюджетные  ассигнования, выделяемые на капитальный  ремонт, реставрацию, содержание  природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами  и оборудованием;

* средства, полученные от реализации в  установленном порядке излишнего,  устаревшего и изношенного оборудования  и других материальных ценностей;

* целевые  взносы физических и юридических  лиц.

Средства  фонда творческо-производственного  и социального развития расходуются  на творческое, производственное и  социальное развитие ведомственных  библиотек и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.

Положение о фонде творческо-производственного  и социального развития разрабатывается  и утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с  настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом (положением) ведомственных библиотек.

Не использованные в отчетном периоде средства не могут  быть изъяты у ведомственных библиотек  или зачтены учредителем в  объеме финансирования следующего года.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

Задание 2. Составление проекта сметы доходов и расходов больницы, поликлиники. Это задание состоит из трех частей. В первой приводятся общие показатели для проведения предварительных расчетов к составлению проекта сметы больницы. Во второй части приведены показатели по вариантам (городская и сельская больницы), городская поликлиника. В третьей, т. е. в табл. 7—11 и 15—20, даются формы расчетов.

При составлении  проектов смет городской и центральной  районной больниц необходимо:

Определить  среднегодовое количество по типам  коек и определить расходы на питание  больных в планируемом году (табл. 7 и 12).

Произвести  расчет расходов на медикаменты, мягкий инвентарь и прочие расходы в  планируемом году (табл. 8 и 16).

Исчислить фонд заработной платы больницы в  планируемом году (табл. 9 и 17).

Рассчитать  затраты на оплату дежурств в ночное время и праздничные дни (табл.10 и 18)

Исчислить расходы на коммунальные расходы (табл. 11 и 19).

Составить проект сметы доходов и расходов больницы (табл. 20).

Написать  краткую пояснительную записку  к проекту сметы больниц, поликлиники, в которой дать подробную характеристику расчетов к каждой таблице и сделать  выводы о достаточности выделенных ассигнований на содержание больницы.

Исходные  данные для расчетов сметы расходов для больниц

Расходы на приобретение предметов длительного  пользования предусматриваются  в размере 10% от текущих расходов, а на капитальный ремонт — в  размере 15% от текущих расходов.

Начисление  единого социального налога производится в размере 26% фонда оплаты труда.

Надбавки  к заработной плате работников в  сельской местности составляют — 25%.

Расходы на медикаменты на 1 больного в день:

хирургические койки 32 руб.

инфекционные  койки 35 руб.

детские койки 25 руб.

прочие  койки 30 руб.

Расходы на питание составляют на 1 больного в день:

хирургические койки 25 руб.

инфекционные  койки 20 руб.

детские койки 20 руб.

прочие  койки 18 руб.

Прочие  текущие расходы на 1 больного составляют в планируемом году 100 руб. в год.

Число дней функционирования:

хирургические койки 300 дней

инфекционные  койки 180 дней

детские койки 280 дней

прочие  койки 300 дней

Расходы на мягкий инвентарь  на 1 койку в год:

ранее функционирующая  койка 150 руб.

вновь введенная  койка 350 руб.

Средняя ставка заработной платы по ETC:

врачи 1615 руб.

средний медперсонал 930 руб.

младший медперсонал 580 руб.

прочий  персонал 670 руб.

Показатели  для исчисления среднегодового количества коек в городской больнице

Таблица 1

  На начало года На конец  года Срок  ввода
Хирургические койки 25 30 01.05
Инфекционные  койки 15 15  
Детские койки 40 45 01.07
Прочие  койки 55 60 01.12

 

Таблица 2. Показатели для исчисления фонда  заработной платы

  Врачи Сред, мед. персонал Младший мед. персонал Прочий  мед. персонал
Количество  ставок на 1 койку        
Хирургические койки 0,5 0,7 0,3 0,2
Инфекционные  койки 0,5 0,8 0,4 0,3

Детские койки 0,4 0,7 0,3 0,2
Прочие  койки 0,4 0,7 0,3 0,2
Надбавка  за непрерывный стаж работы 58%
Количество  праздничных дней 10
Количество  ночных часов в год 2920  
Количество  ставок для работы в ночное время  и праздничные дни   Средне-час. ставка Число ставок
Врачи 10 8
Средний медперсонал 7 15
Младший медперсонал 4 12
Прочий  персонал 5 7

Информация о работе Финансирование библиотек