Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:15, курсовая работа
В данной курсовой была поставлена следующая цель – сравнить бюджетные системы развитых стран с бюджетной системой Российской Федерацией.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть бюджетные системы наиболее развитых стран мира, их особенности.
2. Подробно изучить бюджетную систему Российской Федерации.
3. Сравнить бюджетные системы РФ и наиболее развитых стран мира.
Введение 3
1. Бюджетная система как основа финансовой политики государства 4
2. Бюджетные системы экономически развитых зарубежных стран
2.1. Бюджетная система Франции 8
2.2. Бюджетная система Великобритании 11
2.3. Бюджетная система Германии 14
2.4. Бюджетная система Японии 16
2.5. Бюджетная система США 20
2.6. Бюджетная система Канады 23
3. Бюджетная система Российской федерации, её различия и сходства с развитыми странами мира.
3.1. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации 25
3.2. Сопоставление бюджетной системы России и зарубежных стран 33
Заключение 35
Список использованных источников 36
2.2.
Бюджетная система
Бюджетная система Великобритании – это совокупность всех видов бюджетов. Финансовая система Великобритании включает в себя 4 традиционных звена:
1) Государственный бюджет:
- консолидированный фонд (включает текущие поступления средств и их расходование: ежегодно утверждаемые расходы и фонд постоянных расходов);
- национальный фонд займов (входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала).
2) Местные бюджеты.
3) Специальные внебюджетные фонды.
4) Финансы государственных предприятий.
Бюджет Великобритании
Основная часть расходов
Государственный бюджет
- консолидированный фонд (включает текущие поступления средств и их расходование: ежегодно утверждаемые расходы и фонд постоянных расходов);
- национальный
фонд займов (входят доходы и
расходы государства,
Налоги играют основную роль (около 90%) в формировании доходной части английского государственного бюджета. Налоговая система Великобритании двухступенчатая: состоит из общегосударственных и местных налогов.
Общегосударственные налоги:
1) Основное
место занимает подоходный
- доходы от недвижимости,
- доходы от продажи государственных ценных бумаг,
- доходы от
производственно-коммерческой
- заработная плата и пенсии,
- другие доходы.
2) Страховые
взносы работающих и
3) НДС - 15% всех доходов бюджета Великобритании.
4) Налог на прибыль корпораций - 11% всех доходов. Ставка 35%.
5) Акцизы, налог
с наследства и дарения,
6) Неналоговые поступления от государственных предприятий - 7%.
Местные налоги: налог на имущество, муниципальный налог и налог на объекты хозяйственной деятельности.
Государственная система
- консолидированный фонд (включает текущие поступления средств и их расходование: ежегодно утверждаемые расходы и фонд постоянных расходов);
- национальный
фонд займов (входят доходы и
расходы государства,
Бюджетный год в Англии начинае
Проект государственного
Прежде чем министр финансов
Великобритании вынесет на
Одобренный правительством
В палате общин бюджет
2.3. Бюджетная система Германии.
Бюджетная система Германии – это совокупность всех видов бюджетов. Современная финансовая система Германии включает в себя бюджет федерации, бюджеты земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды. Сюда же входят бюджеты государственных предприятий.
Расходные и доходные части государственного бюджета предусматривают законодательную процедуру, носящую название бюджетный процесс, включающий в себя следующие стадии: составление проекта, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.
Контроль за исполнением
Федерация не имеет права
Немаловажное значение при
В соответствии с конституцией
бюджеты земель и общин имеют
относительную
В бюджетах земель Германии главное место принадлежит прямым налогам. Среди них выделяются подоходный налог, налог на прибыль корпораций, на имущество, налог с наследства. Члены федерации прибегают к выпуску займов, что влечет за собой увеличение их задолженности. Во второй половины 60-х годов наблюдается быстрый рост расходов местных бюджетов. Особенно высокими темпами увеличиваются бюджеты городов, удельный вес которых в общей сумме муниципальных расходов составляет 40-60%. При ограниченности собственных доходов рост расходов местных бюджетов вызывает их постоянный дефицит; самые крупные дефициты у бюджетов городов. В этой связи 20-50% расходов местных бюджетов покрываются субсидиями и кредитами из государственного бюджета, что усиливает зависимость местных органов власти от центрального правительства.
2.4. Бюджетная система Японии.
Япония, являясь унитарным государством, обладает двухуровневой бюджетной системой, состоящей из государственного бюджета и бюджетов местных органов власти. Кроме этих звеньев в финансовую систему страны также входят специальные фонды и финансы государственных предприятий. Доходы и расходы бюджета имеют определенную группировку, включающую разделы, статьи и параграфы.
Постатейно расходная
часть бюджета позволяет
- социальное страхование. Традиционно эта статья составляет главную часть расходов государственного бюджета. Японское правительство обращает большое внимание на создание достойного уровня жизни лицам пожилого возраста. Это связано с тем, что численность данной категории постоянно растет и к 2025 г. может достигнуть 5,2 млн. Кроме того, из-за роста продолжительности жизни и увеличения периода трудовой активности этой категории населения, а также нехватки молодой рабочей силы пожилые люди станут важным компонентом рынка труда. Средствами государственного бюджета обеспечивается 1/3 выплат базовой пенсии. Остальное выплачивается за счет различных пенсионных фондов.
- субсидии для местного самоуправления представляют собой финансовую помощь второму звену бюджетной системы - бюджетам префектур.
- общественным работам уделяется большое внимание. Общий объем выделяемых средств сохранен на уровне предыдущего года. Это означает, что правительство по прежнему считает, что с помощью широкой программы общественных работ оно сможет вернуть экономику Японии на путь нормального поступательного развития. В программе общественных работ на первое место выдвинуты сооружение новых линий скоростных железных дорог; работы по развитию авиационного транспорта; проекты, относящиеся к информационным технологиям; меры по улучшению окружающей среды, а также дорожное строительство.
- образование и содействие науки. Реализуя программу научно-технического прогресса, правительство Японии увеличивает государственные ассигнования на НИОКР. Особое внимание, уделяемое науке и образованию, объясняется тем, что они превратились в главный структурный фактор экономического роста.
Вторым звеном бюджетной
и финансовой системы Японии являются
бюджеты местных органов власти
(префектур). В Японии всего насчитывается бюджеты 47 префектур и 3255 муниципалитетов
каждый из которых имеет самостоятельный
бюджет7.
Доходная часть местных бюджетов состоит
из налоговых и неналоговых поступлений.
В Японии местные налоги не доминируют
в местных бюджетах, составляя меньше
половины их доходной части, что является
принципиальной особенностью бюджетной
системы страны. Главной статьей неналоговых
доходов префектур являются дотации государства
на осуществление общенациональных мероприятий.
Остальные неналоговые поступления составляют
около 1/3 доходной части местных бюджетов.
За счет средств местных
органов власти в Японии финансируется
развитие производственной инфраструктуры,
мероприятия, связанные с ликвидацией
последствий стихийных
Третьим структурным элементом финансовой системы Японии являются специальные фонды. К ним относятся страховые, пенсионные, сберегательные и некоторые другие фонды.
Финансы государственных предприятий, как звено финансовой системы Японии имеют свои специфические особенности. В силу ряда причин в Японии сложилось четкое разграничение сфер приложения капитала: частного - в производственную сферу, государственного - в инфраструктуру. Поэтому в Японии государственный сектор не выступает серьезным конкурентом ни в одной из областей производства, и его функционирование по существу полностью подчинено интересам частных корпораций.
Среди главных
функций государственных
2.5. Бюджетная система США.
Государственные финансы США состоят из трех частей:
- федеральный бюджет (бюджет центрального правительства);
- бюджеты 50 штатов;
- бюджеты местных органов власти (свыше 82 тыс. местных административных единиц, включающих более 3 тыс. округов, 19 тыс. муниципалитетов, 17 тыс. городов, более 43 тыс. учебных и специальных округов).